Формирование алгоритмического мышления детей дошкольного возраста
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- XI Международная научно-практическая конференция «Научное и образовательное пространство: перспективы развития»
- Авторы:
- Карабанова О.И. 1 , Собакина Т.Н. 1
- Рубрика:
- Педагогика
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 1976 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 МБДОУ Д/С КВ №36 «Росинка»
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В данной статье рассматривается развитие и формирование у дошкольников алгоритмического мышления. Основная цель – формирование логических приемов умственных действий у детей дошкольного возраста: анализа, синтеза, сравнения, классификация, обобщения. Система работы позволяет педагогам так организовать процесс обучения алгоритмике детей дошкольного возраста, создать возможность использования в работе форм обучения, что тем самым можно реализовать требования, предъявляемые ФГОС в дошкольном образовании к условиям освоения образовательных программ. Только при условии последовательного, системного обучения дошкольников алгоритмическому мышлению можно добиться положительных речевых результатов у детей в подготовке их к обучению в школе. Именно алгоритмы помогают ребёнку объяснить сложные явления в доступной форме, воспроизводить необходимую информацию (перекодировать информацию – преобразовать её из абстрактных символов в образы), развивают такие психические процессы, как память, внимание, образное мышление.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Белик Я.Н. Формирование предпосылок учебной деятельности старших дошкольников в аспекте преемственности дошкольного и начального общего образования: Дис. ... канд. пед. наук. – Челябинск, 2011.
- 2. Васильева Т.Г. Формирование алгоритмического мышления / Т.Г. Васильева, А.С. Сейтенова. – Астана, 2011.
- 3. Звонкин А.К. Алгоритмика: 5–7 [Текст]: учебник и задачник для общеобразовательных учебных заведений / А.К. Звонкин, А.Г. Кулаков, С.К. Ландо, А.Л. Семенов, А.Г. Шень. – М.: Дрофа, 2000.
Комментарии(0)