Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Суточная динамика сердечно-сосудистой системы у юношей под влиянием физических нагрузок

Статья в сборнике трудов конференции
XVIII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Creative commons logo
Опубликовано в:
XVIII Международная научно-практическая конференция «Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития»
Автор:
Исмайлова Р.А. 1
Рубрика:
Физическая культура и спорт
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1495 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 Казахский национальный университет им. Аль-Фараби
Для цитирования:
Исмайлова Р. А. Суточная динамика сердечно-сосудистой системы у юношей под влиянием физических нагрузок: сборник трудов конференции. // Наука, образование, общество: тенденции и перспективы развития : материалы XVIII Междунар. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 11 мая 2020 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2020. – С. 156-158. – ISBN 978-5-6044690-0-2.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики

Аннотация

Состояние здоровья молодого поколения и заметное снижение его уровня в последние годы определяет необходимость мониторинга функционального состояния растущего организма. Сердечно-сосудистая система является ведущей системой, обуславливающей функциональное состояние организма в целом. Интенсификация учебной нагрузки, особенно у первокурсников, может обуславливать напряжение в функционировании сердца и сосудов и снижать адаптационные резервы организма. Поэтому для эффективной профилактики нарушений состояния здоровья первокурсников необходимо осуществлять мониторинг реакций сердечно-сосудистой системы на учебные нагрузки. Автором проведено исследование функционального состояния сердечно-сосудистой системы первокурсников под воздействием учебных нагрузок. В результате исследования было установлено, что показатели систолического, диастолического и среднего артериального давления у юношей выше, чем у девушек, и независимо от пола превышают средневозрастную норму.

Список литературы

  1. 1. Вагапова А.М. Влияние способов плавания на показатели насосной функции сердца юных пловцов: автореф. дис. ... канд. биол. наук / А.М. Вагапова. – Казань, 2009. – 22 с.
  2. 2. Карпман В.Л. Динамика кровобращения при минимальных физических нагрузках / В.Л. Карпман, З.Б. Белоцерковский, Б.Г. Любина [и др.] // Физиология человека. – 1994. – Т. 20. – №1. – С. 84–89.
  3. 3. Кардиология. Национальное руководства / под ред. Е. В. Шляхто. – 2015.
  4. 4. Онкология. Национальное рукоодство / под ред. В.И. Чиссова, М.И.  Давыдова. – 2013.
  5. 5. Святова Н.В. Сравнительный анализ физического развития и функциональных возможностей сердечно-сосудистой системы студентов с разным двигательным режимом / Н.В. Святова, А.А. Гайнуллин, Л.Э. Бикулова, [и др.] // Современные проблемы науки и образования. – 2016. – №6.
  6. 6. Бородин Ю.И. Основные принципы хронотерапии / Ю.И. Бородин, В.А. Труфакин, А.В. Шурлыгина [и др.]. – Новосибирск, 2002. – 42 с.
  7. 7. Halberg F, Cornélissen G, Schwartzkopff O, Hardeland R, Ulmer W. Messung und chronobiologische Auswertung. – 2003. – №54. – Pp. 127–156.
  8. 8. Крыжановский Г.Н. Основы общей патофизиологии. – М.: Медицинское информационное агентство, 2011. – 253 с.
  9. 9. Рахманский В.Л. Функциональное состояние сердечно-сосудистой системы при воздействии физической и пищевой нагрузки: автореф. дис. ... канд. биол. наук. – Челябинск, 2004 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://earthpapers.net/funktsionalnoe-sostoyanie-serdechno-sosudistoy-sistemy-pri-vozdeystvii-fizicheskoy-i-pischevoy-nagruzki (дата обращения: 06.05.2020).

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.