Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании

Научная статья
DOI: 10.21661/r-554369
Open Access
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Creative commons logo
Опубликовано в:
Ежемесячный международный научный журнал «Интерактивная наука»
Авторы:
Фан И. 1 , Коновалова С.А. 2
Рубрика:
Педагогика
Рейтинг:
Статья просмотрена:
1381 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет»
2 ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Фан И. Китайские философы о музыкальном воспитании и современные педагоги о вокальном образовании / И. Фан, С. А. Коновалова // Интерактивная наука. – 2021. – С. 47-49. – ISSN 2414-9411. – DOI 10.21661/r-554369.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
УДК 37

Аннотация

В статье представлен анализ мировоззрения китайских философов на музыкальное воспитание. Рассмотрены суждения Сюнь-цзы, Мэн Кэ, Гуань-цзы на эстетическое воспитание посредством искусства; представлена роль педагога в музыкальном воспитании и становлении музыканта, проанализированы связи мирового порядка, гармонии жизни и музыкальной гармонии. В статье обоснованы педагогические подходы обучению вокалу современных китайских преподавателей, которые опираются на сохранения традиций, а также на обогащение традиционных вокальных техник европейским опытом.

Список литературы

  1. 1. Ван Яньпин. Формирование вокальной культуры школьников подросткового возраста / Ван Яньпин // Теория и мелодика художественного образования. – Вып. 16 – К., 2014. – С.142 -146.
  2. 2. Древнекитайская философия. Собрание текстов в двух томах. Т. 2. – М.: Мысль, 1973. – 289 с.
  3. 3. Конфуций. Беседы и суждения. – М.: Мир книги, 2006. – 352 с.
  4. 4. Ли Синфу, Ли Чанвэй. Шицзянь чжэсюэ ши е чжун ды Чжунго цзяойсюэ (Китайское образование в поле практической философии) // Цзяоюйсюэ (Образование). – 2002. – №2. – С. 16–22. – кит. яз.
  5. 5. Мэн Кэ. Meng Zi. JinXinShang. Комментарии к трактату Мэн-цзы. кит. изд., 1960. – C. 309.
  6. 6. Переломов Л. Конфуций: жизнь, учение, судьба / Л. Переломов. – М.: Наука, 1993. – 440 с.
  7. 7. Рыков С.Ю. Древнекитайская философия: Курс лекций / С.Ю. Рыков. – М.: ИФРАН, 2012. – 312 с.
  8. 8. Си Даофен. Значение народно-песенного творчества в исполнительском искусстве Китая / Си Даофен // Вестник Луганского государственного университета имени Тараса Шевченко – 2013. – №10 (269). – С. 111–115.
  9. 9. У Ифан. Этнокультурный компонент в профессиональной подготовке учителей музыки в Китае [Текст] / У Ифан // Теория и методика художественного образования. – К.: НПУ, 2009. – Вып.7 (12) – с. 122 – 128.
  10. 10. Феоктистов В.Ф. Философские трактаты Сюнь-цзы. Исследования. Перевод. Размышления китаеведа / В.Ф. Феоктистов. – М.: Наталис, 2005. – 275 с.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.