Список публикаций по ключевому слову: «телематические датчики»
Экономика, организация и управление предприятиями, отраслями, комплексами (промышленности, АПК и сельского хозяйства, строительства, транспорта, связи и информатики, сферы услуг)
Сидоров Анатолий Анатольевич , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Готовность российского рынка к переходу на западную модель «умного страхования» транспортных средств»
В работе представлен обзор действующего законодательства в области страхования транспортных средств: согласно принятому закону «О государственной информационной системе «ЭРА-ГЛОНАСС» производители транспортных средств категорий В и С будут обязаны оснащать выпускаемые на территории России автомобили этой системой слежения. Данный факт явился предпосылкой к проведению исследований, ориентированных на изучение возможности адаптации западной системы «умного страхования» на российском рынке. Современные процессы автострахования и технологии определения стоимости страхового полиса, применяемые в таких странах как США, Великобритания и Австралия, основаны на использовании телематических датчиков, определяющих индивидуальные показатели стиля вождения. Таковыми датчиками могут служить приборы системы «ЭРА-ГЛОНАСС». Определены основные механизмы повышения конкурентоспособности страховой компании при повсеместном внедрении «умного страхования»: уменьшение стоимости тарифа КАСКО за аккуратное и безопасное вождение, расширение функционала ИТ-сервисов для водителей. Проведен опрос и представлена интерпретация результатов анкетирования владельцев транспортных средств, целью которого являлось выявление готовности водителей к переходу на предлагаемую модель автострахования и определение функционала сопровождающих мобильных сервисов.
Сидоров Анатолий Анатольевич , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Методика расчета страхового тарифа в условиях внедрения модели «умного автострахования» на российском рынке»
В данной работе авторами рассмотрены особенности тарифообразования на российском рынке автострахования, в том числе определены факторы, влияющие на стоимость страховых продуктов. Проведен сравнительный анализ расчета страхового тарифа отечественных страховых компаний с современными подходами западных стран. Современные процессы автострахования и технологии определения стоимости страхового полиса, применяемые в таких странах как США, Великобритания и Австралия, основаны на использовании телематических датчиков, определяющих индивидуальные показатели стиля вождения. На основании анализа методики расчета тарифных ставок по рисковым видам страхования, утвержденной распоряжением Росстрахнадзора, предложена модель расчета страхового тарифа с учетом предоставляемой скидки в случае аккуратного вождения.
Сидоров Анатолий Анатольевич , канд. экон. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники» , Томская обл
«Предпосылки включения стиля вождения как фактора определения стоимости страхового полиса. Модели организации взаимодействия участников страхового процесса»
В данной работе авторами представлен обзор действующего законодательства в области страхования транспортных средств: согласно принятому закону «О государственной информационной системе «ЭРА–ГЛОНАСС» производители транспортных средств категорий В и С будут обязаны оснащать выпускаемые на территории России автомобили этой системой слежения. Данный факт явился предпосылкой к проведению исследований, ориентированных на изучение возможности адаптации западной системы «умного страхования» на российском рынке. Современные процессы автострахования и технологии определения стоимости страхового полиса, применяемые в таких странах как США, Великобритания и Австралия, основаны на использовании телематических датчиков, определяющих индивидуальные показатели стиля вождения. Таковыми датчиками могут служить приборы системы «ЭРА–ГЛОНАСС». Предложены различные модели взаимодействия участников при внедрении новой технологии в процесс предоставления страхового продукта КАСКО в России: государственно-частная модель, автономно-частная модель, отраслевая и аутсорсинговая модели.