Список публикаций по ключевому слову: «коммуникативные стратегии»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 08.04.2025 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Михеева Ксения Вениаминовна , студентка
Головина Анастасия Сергеевна , студентка
Шишкина Ирина Сергеевна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Вятский государственный университет» , Кировская обл

«Связь вставочных конструкций с основным составом предложения в русском и английском языках»

Скачать статью

В статье рассматриваются особенности употребления вставных конструкций (ВК) в русском и английском языках, акцентируется внимание на их семантической связи с основным предложением. Анализируются различные типы ВК, выделяемые на основе их синтагматической связанности (конструктивные и неконструктивные), и способы их оформления (скобки, тире). Подчеркивается, что в русском языке гибкость порядка слов позволяет ВК более органично встраиваться в предложение, выполняя экспрессивную и стилистическую функцию. В английском языке, напротив, строгий порядок слов делает вводные конструкции более обособленными, придавая им чёткую пояснительную или уточняющую роль. Отмечается тенденция к аналитизму и экспансии именительного падежа в русском языке, проявляющаяся в конструкциях с вводными конструкциями, оформленными двойным тире или скобками. Также исследуется функциональное разнообразие вводных конструкций, близких по значению к обособленным обстоятельствам или дополнениям. В заключение делается вывод о том, что скобки и тире неравнозначны в отношении ВК и что русский язык чаще использует ВК для экспрессивного обогащения текста, а английский – для уточнения.

Филологические науки

Дата публикации: 08.02.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Новосельцева Надежда Николаевна , старший преподаватель
Фомин Олег Александрович , магистрант
ФГБОУ ВО «Ульяновский государственный технический университет» , Ульяновская обл

«Различные интерпретации категории вежливости в английском языке в рамках коммуникативной ситуации»

Скачать статью

В данной статье рассматриваются различные стратегии реализации категории вежливости. Авторы показывают интерференцию данных стратегий в рамках коммуникативной ситуации.

Филология и лингвистика

Дата публикации: 18.04.2016 г.
Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)
Тарабукина Саяна Михайловна , студентка
Институт зарубежной филологии и регионоведения ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ
Иванова Александра Владимировна , старший преподаватель
ФГАОУ ВО «Северо-Восточный федеральный университет им. М.К. Аммосова» , Саха /Якутия/ Респ

«Дискурсивные стратегии в политических карикатурах»

Скачать статью

В данной статье выявляются дискурсивные стратегии в политических карикатурах на китайском и английском языках на тему коррупции в Китае.

Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Дата публикации: 07.12.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Невзорова Мария Сергеевна , аспирант
ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет» , Волгоградская обл

«Диагностирующая стратегия и тактики ее реализации»

Скачать статью

В данной статье автором рассматривается реализация диагностирующей стратегии и тактик в профессиональном общении медицинского персонала при обсуждении клинического случая (на материале английского языка).

Дата публикации: 04.06.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Сопова Анна Сергеевна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГКВОУ ВО «Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. Героя Советского Союза А.К. Серова» Минобороны России , Краснодарский край

«Особенности коммуникативного воздействия на читательскую аудиторию медийных текстов А.И. Солженицына»

Скачать статью

В статье рассматриваются проблемы изучения особенностей речевых стратегий и коммуникативного воздействия медийных публицистических текстов А.И. Солженицына, функционирующих в информационном пространстве отечественного и зарубежного газетно-журнального процесса. Автор статьи рассматривает вопросы коммуникации публициста с читательской аудиторией как определяющий фактор в медийных текстах Солженицына. Исследователь отмечает, что коммуникативная стратегия дискурсивности солженицынской публицистики является главенствующей и определяющей тактикой его медийного творчества. В статье исследуются специфические особенности медийных произведений, характеризующиеся отношениями, возникающими в системе массовой коммуникации. Солженицын как автор-публицист выступает в роли субъекта сознания, моделирующего на основе фактов и символов реального мира собственное документально-обоснованное понимание действительности.