Список публикаций по ключевому слову: «государственная культурная политика»
История и политология (археология, этнография, этнология и антропология, историография и др.)
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
«Культурная политика как фактор инновационного развития (к вопросу о роли и месте социально-гуманитарной инноватики в «лечении» социально-экономических «недугов»)»
В статье рассматриваются некоторые аспекты государственной культурной политики в контексте формирования культурно‐информационной среды как одного из «измерений» перехода к новому технологическому укладу. На основе обращения к инструментарию государственной культурной политики, призванному аккумулировать защитно‐охранительный потенциал российской культуры в практике государственного управления, описываются модели культурного просветительства как механизмы ресурсного и технологического обеспечения социально‐экономического (в инновационном «ключе») развития страны посредством содержательного партнерства государства и общества.
Таганрогский институт им. А.П. Чехова (филиал) ФГБОУ ВО «Ростовский государственный экономический университет (РИНХ)» , Ростовская обл
Голобородько Ирина Эдуардовна , заместитель директора
МБОУ «Сухо-Сарматская СОШ» , Ростовская обл
«Культурно-просветительская платформа противодействия вызовам и угрозам в контексте государственной культурной политики»
В рамках статьи позиционируется точка зрения, в соответствии с которой инструментарий государственной культурной политики, аккумулирующий мощный защитно-охранительный потенциал культуры России, является эффективным фактором оптимизации возможностей диалога общества и государства, продуктивным управленческим ресурсом экономического и социально-культурного развития и предпосылкой формирования релевантного ценностно-целевого континуума жизнедеятельности конкретного человека в гражданско-цивилизационном измерении его идентичности. В работе представлено описание возможностей позиционирования в общественном сознании (в частности, в «тексте» педагогического дискурса) антикультурной и античеловеческой природы идеологем «фашизм» и «неофашизм» как социальных угроз и опасностей.