Список публикаций по ключевому слову: «кластеры компетенций»
Компетентностный подход в образовании всех уровней
Институт педагогики, психологии и социологии ФГАОУ ВО «Сибирский федеральный университет» , Красноярский край
«Алгоритм структурирования результатов обучения в компетентностной модели ВПО»
В данной статье автором рассматриваются компетенции – новые конструкты системы образования, требующие другого подхода к разработке образовательных программ в вузе. На основании применения концепции результатов обучения, системного подхода разработан алгоритм структурирования результатов обучения для дальнейшего проектирования структурных единиц обучения. Предлагается начинать структурирование компетенций ФГОС ВПО по признакам принадлежности к видам деятельности выпускника.
Парадигмы современного образования (различные направления)
Посталюк Наталья Юрьевна , д-р пед. наук , профессор, главный научный сотрудник
Прудникова Виктория Аркадьевна , канд. пед. наук , доцент, директор
Приволжский филиал ФГАУ «Федеральный институт развития образования» , Самарская обл
«Практика оценки метапредметных образовательных результатов школьников за рубежом»
Публикация посвящена анализу зарубежного опыта идентификации метапредметных образовательных результатов школьников. Представлен понятийный аппарат проблемы исследования. Показано, что термин «универсальные умения и навыки» в европейской практике и ее научно‐методическом обосновании используется в синонимичном ряду с категорией «ключевые компетенции/компетентности». Выявлены основные параметры диагностического инструментария для оценки метапредметных образовательных результатов учащихся: принципиальной деятельностный и контекстный характер оценочных ситуаций, стремление к интегрированной оценке кластеров ключевых компетенций, использование уровневого подхода.