Список публикаций по ключевому слову: «методический прием»
Педагогика высшей профессиональной школы
ФГКВОУ ВО «Саратовский военный ордена Жукова Краснознаменный институт войск национальной гвардии Российской Федерации» , Саратовская обл
«Методика обучения курсантов военных вузов войск национальной гвардии России переводу военных терминов на занятиях по иностранному языку»
Педагогика общеобразовательной школы
Ольшевская Наталья Викторовна , преподаватель
Белорусский государственный университет , Беларусь
«Методические приемы при обучении иностранному языку одаренных детей»
Статья посвящена проблеме организации обучения иностранным языкам учащихся с высоким умственным потенциалом, а именно рассматриваются методические приемы, позволяющие преподавателю в значительной степени усилить мотивацию одаренных детей к развитию языковых компетенций и повысить эффективность учебного процесса. Авторы статьи обосновывают целесообразность использования в учебном процессе ролевых игр, видеоматериалов, участия в дебатах, дискуссиях, самостоятельного чтения художественной литературы, написания сочинений, реферирования и работы над проектами. Раскрываются особенности использования ряда приемов на занятии и подчеркивается их творческая направленность, что способствует формированию у учащихся интереса к изучению иностранного языка и снятию психологического барьера.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
МБОУ «СОШ №86 с УИОП» , Татарстан Респ
«Сопоставительное изучение татарского и русского языков в целях формирования билингвальной личности школьника»
Педагогика общеобразовательной школы
МОБУ «СОШ №2» , Башкортостан Респ
«Создание проблемной ситуации на уроках в начальной школе»
В статье рассматриваются вопросы формирования умения и желания детей учиться. Отмечается важность воспитания желания к учебе ещё с начальных классов среднего общеобразовательного учебного заведения посредством деятельностного подхода к обучению, в частности создания проблемных ситуаций. Описываются основные методы, приемы, этапы и условия создания проблемной ситуации на уроках в начальной школе. Автор статьи приходит к заключению о возможности творческого подхода к обучению при создании проблемных ситуаций на школьных уроках, способствующих формированию познавательных способностей учеников, взаимодействию преподавателя и учащихся.