Список публикаций по ключевому слову: «идеологические кампании»
История и политология
Институт общественных наук и международных отношений ФГАОУ ВО «Севастопольский государственный университет» , Севастополь г
«Послевоенный СССР: достижения и проблемы»
Данная статья посвящена СССР послевоенного времени. Одним из главных итогов войны стала новая геополитическая ситуация. Она характеризовалась нараставшим противостоянием ведущих капиталистических держав и Советского Союза, распространившего свое влияние на ряд стран Европы и Азии. Главным было закрепить итоги Второй мировой войны в политике и дипломатии, добиться гарантии безопасности страны на долгие годы, обеспечить легитимизацию сфер влияния.
История и теория политики
ФГБОУ ВО «Армавирский государственный педагогический университет» , Краснодарский край
«Идеологические кампании и репрессивная политика сталинского руководства в послевоенный период (1945–1953 гг.)»
В статье рассматриваются идеологические кампании, осуществленные сталинским руководством в послевоенное время. При подготовке статьи были использованы историко-сравнительный и историко-типологический методы. По результатам исследования можно сделать выводы о том, что главной целью идеологических кампаний стала нейтрализация протестных настроений в стране. С этой целью был ужесточен цензурный контроль за деятельностью работников литературы и искусства, велась борьба «с низкопоклонством перед Западом» и космополитизмом. Итогом этих мер стало усиление гонений на интеллигенцию, возврат к довоенным формам и методам идеологического воздействия на советское общество.