Список публикаций по ключевому слову: «катастрофизация»


Психология

Дата публикации: 18.05.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Суханова Марина Александровна , студентка
Бекеева Салтанат Куанышбаевна , студентка
ФГБОУ ВО «Южно-Уральский государственный медицинский университет» Минздрава России , Челябинская обл

«Некоторые психосоциальные особенности студентов медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями»

Скачать статью

В статье рассмотрены некоторые психосоциальные особенности студентов четвертого курса медицинского университета, страдающих первичными цефалгиями. Методом анкетирования были отобраны 129 студентов, испытывающих головную боль средней и высокой интенсивности. Диагноз цефалгии устанавливался с использованием критериев The International Classification of Headache Disorders, 3rd edition (beta version). Студенты, страдающие вторичными цефалгиями, исключались из исследования, за исключением медикаментозно-индуцированной ГБ. В соответствие с демографическими характеристиками отобранной группы, была сформирована группа контроля. Обе группы в дальнейшем завершили опросник о видах копинга Лазаруса и Фолкмана, шкалу психологического стресса PSM-25 (Лемура-Тесье-Филлиона) и шкалу катастрофизации боли. Анализ полученных данных проводился с использованием лицензионного пакета прикладных статистических программ «Statistica for Windows», version 10. О достоверности различий показателей между группами судили по критериям Краскела – Уоллиса, Фишера (односторонний вариант) и Манна – Уитни (РMW). Частота первичных цефалгий среди студентов 4 курса лечебного и педиатрического факультетов составила 43%. Студенты всех групп использовали неэффективные копинг-стратегии. Единственный неэффективный копинг, который значимо чаще использовали обучающиеся с мигренью относительно студентов, страдающих головной болью напряжения, – стратегия дистанцирования (РMW = 0,029). Уровень катастрофизации у обучающихся с первичными цефалгиями оказался значимо выше, чем у студентов без головной боли напряжения и мигрени. Восприятие событий стрессовыми также существенно возрастало среди обучающихся с цефалгией.