Список публикаций по ключевому слову: «connotation»


Филология и лингвистика

Дата публикации: 26.01.2017 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Пылайкина Вера Петровна , канд. филол. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет» , Свердловская обл

«Термины родства и лигвокультурная категория гендера»

Скачать статью

Грамматическая категория рода превратилась в лингвосоциокультурную в современном английском языке. Семантический анализ существительных, которые закреплены за лицами определённого пола, выявляет отношение общества к людям. В современном английском языке представители обоих полов оцениваются отрицательно. В результате семантического анализа терминов родства выявлены новые тенденции в обществе, гендерные асимметрии, сопутствующие коннотации.

Филология

Дата публикации: 09.04.2018 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Кравчук Дарья Сергеевна , магистрант
Сегал Наталья Александровна , канд. филол. наук , преподаватель
ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет им. В.И. Вернадского» , Крым Респ

«Прецедентные имена со сферой-источником «литература» в русскоязычном медиадискурсе (на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце»)»

Скачать статью

Статья посвящена изучению прецедентного имени в русскоязычных медиатекстах на примере повести М.А. Булгакова «Собачье сердце». Целью данного исследования является: определение особенностей реализации прецедентного имени профессор Преображенский в русскоязычном медиадискурсе. Исследование было проведено на базе публицистических текстов Национального корпуса русского языка. При классификации и обобщении материала были использованы методы: описательный, лексикографический, интерпретационный, методы компонентного и контекстуального анализа, метод контролируемого отбора. Анализ практического материала показал, что авторы публицистических текстов прибегают к использованию прецедентных имён с целью создания образной характеристики определённой личности или описания конкретной ситуации. Апелляция к личности профессора Преображенского, в свою очередь, помогает журналисту эмоционально воздействовать на адресата, и стимулирует читателя к использованию собственной эрудиции и фоновых знаний.