Список публикаций по ключевому слову: «демотивация персонала»
Экономика (экономическая теория, финансы, бухгалтерский учет, статистика и др.)
Романова Нелли Петровна , д-р социол. наук , профессор
ФГБОУ ВО «Забайкальский государственный университет» , Забайкальский край
«Почему уходят лучшие: проблема демотивации персонала»
В условиях социализма одной из важнейших проблем являлась незаинтересованность персонала в эффективном труде, так как «уравниловка» в оплате труда не становилась по-настоящему стимулятором инициативных работников. Смена ценностных социальных и экономических ориентиров на рыночные капиталистические отношения не сделала данную проблему менее актуальной, так как частный собственник, предприниматель, так же как и в советское время, не заинтересован в полноценной оплате труда работнику. Перед ним стоят задачи собственного обогащения. И если в советское время работник мотивировался системой социальных льгот и привилегий (путевки на курорт, санаторий, бесплатный проезд на железнодорожном транспорте, детские путевки и др.), то в современное время на большинстве предприятий эти льготы отсутствуют совсем, делая проблему демотивации персонала настоящим бичом трудовых отношений.
Экономика труда и управление персоналом
ФГБОУ ВО «Уральский государственный экономический университет» , Свердловская обл
«Проблема демотивации на современном этапе развития управления персоналом»
В статье рассмотрен феномен демотивации персонала, который на сегодняшний день, в стремительно развивающихся условиях, является одной из важнейших проблем в управлении. Особенностью демотивации является набор факторов, а также причин, послуживших тому, что работник начал ощущать дискомфорт от того, как протекает рабочий процесс. Демотивация сотрудника – это тесная взаимосвязь личных особенностей работника с корпоративной культурой организации, которая функционирует через определенные рычаги управления как единое целое. В управлении персоналом особая роль отводится стимулированию труда работников, их вовлеченности в процесс деятельности и в целом заинтересованности в целях организации. Стоит также отметить, что зачастую личные ожидания сотрудников не всегда схожи с требованиями и условиями, которые предлагает работодатель, вследствие чего может возникнуть определенный дискомфорт со стороны работника с последующим проявлением демотивации.