Список публикаций по ключевому слову: «функциональная вариативность»
Технические науки
ЗАО «Институт инновационно-технологического менеджмента» , Москва г
Дегтярёв Юрий Иванович , д-р техн. наук , профессор, главный научный сотрудник
ФГБНУ «Экспертно-аналитический центр» , Москва г
«Функциональная вариативность технологических платформ в инновационной инфраструктуре»
Предметом содержания работы является инновационное развитие, темой – роль и специфика «платформенного» управления в инфраструктуре инновационного развития, а целью – отображение многофункциональной вариативности участия технологических платформ в инновационно-инфраструктурной практике управления ЕС, РФ и ЕврАзЭС. Методология проведения работы заключается в применении элементов системного анализа (принимаемых и ожидаемых государственных решений) в инновационной сфере научно-технологического развития, касающихся: сравнительных характеристик подходов к созданию платформ в ЕС и РФ, сравнительных характеристик платформ и кластеров, порядка формирования перечня платформ, предложений по регулированию и требования к форме содержания и иллюстративных примеров функционально-консолидируемой вариативности платформ в инновационной инфраструктуре отечественных платформ, направленности и реализации платформ ЕврАзЭС. Исследование опирается на общенаучный метод (постановка проблемы, информационно-аналитические обобщения, классификация и аналогии, анализ и синтез, индуктивно-дедуктивный подход). Результаты работы заключаются в том, что на основе организационно-управленческого генезиса технологических платформ ЕС изложена миссия платформ в инновационной инфраструктуре РФ и ЕврАзЭС. Область применения результатов – формирование, реализация и ожидаемые перспективы отечественных технологических платформ. Выводы. Для функциональной вариативности отечественных технологических платформ, являющихся коммуникационными инструментами инновационного развития, характерно участие в реализации Национальных приоритетов этого развития, Стратегий развития РФ, Национальных проектов, Национальной технологической инициативы, Государственных и Федеральных целевых программ, Программы мер поддержки перспективных отраслей, в намечаемом создании первой технологической долины, в кластерах и технологическом инжиниринге, в формировании евразийских платформ. На основании рассмотрения миссии платформ в инновационной инфраструктуре, вклада организационно-управленческого генезиса платформ ЕС и функциональной вариативности реализации отечественных платформ можно считать, что в РФ определена роль государства как регулятора платформ (а не участника или медиатора управления). Практика формирования и реализации платформ РФ не без инфраструктурных проблем управления: ещё недостаточна заинтересованность крупного бизнеса в деятельности платформ и, как следствие, – внебюджетное недофинансирование проектов и программ; «размытость» ответственности за разработку технологий (в условиях формирования «сверху» при инициативе «снизу»); неочевидность координации взаимодействия участников платформ и межбюджетных региональных взаимоотношений; зависимость и усиление внешних рисков РФ от участия/импорта зарубежных капитала и технологий; неопределённость процедур контроля; отсутствие критериев/показателей ожидаемой эффективности. Не все платформы РФ и ЕврАзЭС гарантированно результативны, но успех любой из них сформирует новый рынок инновационной продукции с ожидаемой перспективой долгосрочного развития.