Список публикаций по ключевому слову: «запоминание нотного текста»
Педагогика
МБУДО «ДМШ №21» , Татарстан Респ
«Применение инновационных педагогических технологий в классе фортепиано: внедрение возможностей мультимедиа как эффективного средства в работе над запоминанием нотного текста»
В статье рассматриваются вопросы интеллектуальных музыкальных способностей в контексте проблемы выучивания наизусть музыкального произведения в классе фортепиано в детской музыкальной школе. Научно-технический прогресс закономерным образом привел к изменениям во всех жизненных сферах, затронув, в том числе, и область дополнительного образования. Современные дети оказываются в ситуации перенасыщения огромным количеством информации, и у них формируется фрагментарное и поверхностное восприятие окружающей действительности., что может привести к неспособности детей сконцентрироваться. В последнее время активно развивается компьютерные технологии, и педагог может пользоваться новинками компьютерной индустрии. Выучивание текста рассматривается как важная часть учебной работы, в процессе которой эффективно развиваются такие важнейшие способности, как музыкальная память, музыкальное мышление и музыкальное воображение. Не секрет, что «зазубривание», являясь, безусловно, достаточно эффективным, не может, тем не менее, обеспечить полноценную картину, которая складывается из художественного исполнения и прочного усвоения, т.к. моторные средства не приводят к запоминанию главного – музыкального образа. К каждому из занятий, как я считаю, педагогу необходимо готовить небольшую презентацию из картин, способствующую развитию образных ассоциаций при работе над пьесой. Информационные технологии проникают во все сферы деятельности человека и позволяют выйти на другой уровень обучения.