Список публикаций по ключевому слову: «психосоматические заболевания»



Психологические науки

Дата публикации: 29.05.2015 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Плешакова Дарья Романовна , аспирант
Зобнина Татьяна Венеровна , д-р психол. наук , доцент, заведующая кафедрой
Филиал ФГБОУ ВПО «Ивановский государственный университет» в г. Шуе , Ивановская обл

«К вопросу о необходимости психологических знаний в работе врача»

Скачать статью

В данной статье авторами рассмотрено положительное влияние психологических знаний на работу специалиста медицинского профиля, в частности, врача. Указаны некоторые характеристики личности пациентов, учет которых необходим для успешного взаимодействия с ними. Осведомленность врача в области психологии личности и умение применять имеющиеся знания повышает качество выполнения профессиональных обязанностей, а также помогает специалисту препятствовать процессам эмоционального истощения и сохранять гармонию внутреннего мира.

Здоровьесберегательная деятельность ДОУ

Дата публикации: 18.08.2014 г.
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)
Евстафьева Лариса Анатольевна , заведующая
Фавстрицкая Владлена Олеговна , педагог–психолог
МБДОУ «Д/С №324 присмотра и оздоровления» , Татарстан Респ

«Психологический комфорт в ДОУ и семье как метод профилактики психосоматических заболеваний»

Скачать статью

Снижение заболеваемости детей старшего дошкольного возраста – важная задача детского образовательного учреждения. Статистические данные практических психологов и психиатров, а так же ВОЗ находят, что до 22% заболеваемости в своей основе несут психосоматический характер. В МБДОУ №324 в течение 2013/2014 учебного года, велась структурированная работа с воспитанниками, педагогами и родителями воспитанников, направленная на улучшение психоэмоционального состояния детей, как в ДОУ, так и в семье. Были проведены скрининговые исследования в начале и конце года, выявлена «группа риска», проведена углубленная работа с данным контингентом воспитанников, их родителями, педагогами, подведены итоги работы в данном направлении. Результатом тесной работы стало снижение заболеваемости детей старшей и подготовительной групп во второй половине учебного года, а так же улучшение психоэмоционального состояния детей на конец учебного года.