Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Развитие готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VII Международной научно-практической конференции
"Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики"

Библиографическое описание
Сутолкина Е. Н. Развитие готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников [Текст] / Е. Н. Сутолкина // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (7). — С. 68–70. — ISSN 2411-8117.
Просмотров всего: 60
  • 51HTML просмотр
  • 9PDF скачано
  • 60Всего

РАЗВИТИЕ ГОТОВНОСТИ ПЕДАГОГА ДОУ К РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛИХУДОЖЕСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ


методист
МБДОУ «Д/С №160» г.о. Самара
Самарская обл

Аннотация: в данной статье рассмотрена проблема подготовки педагогов к реализации полихудожественной деятельности дошкольниками. В работе выделены показатели оценки готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности воспитанников.

Ключевые слова: дошкольники, педагог ДОУ, полихудожественная деятельность, личностный компонент, аксиологический компонент, деятельностно-творческий компонент.



Полихудожественное развитие дошкольников является одним из наиболее перспективных и инновационных направлений педагогической деятельности на современном этапе. Вместе с тем, реализация целей и задач полихудожественного образования детей выдвигает особые требования к педагогу: владение художественными и информационными технологиями, креативный тип мышления, активная социальная позиция, наличие опыта организации проектной деятельности. Все это актуализирует проблему профессиональной компетентности педагога, развитие его готовности к реализации полихудожественной деятельности дошкольников в условиях ДОУ.

Готовность к полихудожественнной деятельности – интегративное качество личности педагога, позволяющее в работе с детьми применять весь комплекс средств художественной выразительности в различных видах искусства в процессе восприятия и выражения художественного образа [1, с. 34].

Когнитивный компонент готовности предполагает знание педагогом теории полихудожественного образования. При этом необходимо учитывать, что в контексте полихудожественного подхода (Л.В. Савенкова, Б.П. Юсов и др.) полихудожественная деятельность рассматривается как особый вид художественной коммуникации, которая позволяет субъектам целостно воспринимать смысловые системы других людей и культур, способствуя творческому преобразованию личностью себя и окружающего мира.

Личностный компонент готовности предполагает наличие таких личностных характеристик как креативность, открытость, восприимчивость к новому и необычному, развитое эстетическое чувство, высокая работоспособность, наличие эмпатических и коммуникативных способностей.

Аксиологический компонент готовности педагога направлен на развитие способностей педагога к осмыслению и более глубокому освоению духовно-нравственных ценностей художественной культуры и их трансляцию в ходе полихудожественной деятельности.

Деятельностно-творческий компонент обеспечивает отбор средств адекватной самореализации в различных видах детского художественного творчества.

Важнейшими педагогическими условиями реализации данного компонента являются:

- комплексный вариант подачи художественного материала для развития всех видов восприятия;

- общение с образцами мировой художественной культуры, имеющими высокую художественную ценность;

- формирование элементарных исполнительских умений и навыков, характерных для каждого отдельно взятого вида художественной деятельности [4, с. 168].

Средства развития готовности направлены на накопление практического опыта реализации полихудожественной деятельности. Современная практика полихудожественного образования предполагает разработку комплексных занятий с дошкольниками, которые строятся на:

- взаимосвязи музыки и литературы (В.И. Логинова, О.Н. Самкова);

- музыки, литературы, театра (Т.С. Комарова, А.В. Антонова, М.Б. Зацепина);

- музыки, изобразительного искусства, архитектуры (В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова);

- изобразительного искусства, музыки, литературы (А.В. Шестакова);

- литературы, музыки, изобразительного искусства, театра (О.А. Куревина, Г.Е. Селезнева).

Оценка готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников может осуществляться по следующим показателям:

- системность и последовательность в организации полихудожественной деятельности;

- многообразие применения методов и приёмов полихудожественной работы с детьми;

- динамика педагогического сопровождения индивидуального полихудожественного развития ребёнка.

Процесс развития готовности педагога к реализации полихудожественной деятельности дошкольниками происходит на базе профессиональной подготовки и предполагает дальнейшее систематическое повышение квалификации, активное участие в семинарах, круглых столах, мастер классах, тренингах личностного роста.

Опыт реализации деятельности городской проектной площадки «Полихудожественное развитие дошкольников средствами арт-техник» на базе МБДОУ детский сад №160 г.о. Самара показал повышение уровня заинтересованности педагогов данного образовательного учреждения в:

- освоении новых арт-техник;

- использовании инновационных методов и форм работы с дошкольниками и родителями;

- участии в городских и межрегиональных мероприятиях;

- подготовке собственных публикаций, докладов;

- повышении удовлетворенности результатами своей профессиональной деятельности.

Развитие готовности педагогов к реализации полихудожественной деятельности дошкольниками, требует системности и предполагает скоординированность всех участников образовательного процесса, значительно повышая качество образовательного процесса ДОУ.

Список литературы
  1. 1. Карникова О.П. Формирование готовности к полихудожественной деятельности бакалавров по направлению 071500.62 «Народная художественная культура» // Вестник Челябинского государственного педагогического университета. – 2015. – №5. – С. 31–37.
  2. 2. Кузнецова Г.Н. Научно-теоретические подходы к изучению профессиональной готовности педагогов ДОУ в условиях вариативности дошкольного образования // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров. – 2011. – №2. – С. 104–107.
  3. 3. Лаптева Т.С. Методическое сопровождение педагогов ДОУ согласно ФГОС в дошкольном образовании [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/651005/
  4. 4. Непершина О.В. Развитие нравственно-эстетической культуры младших школьников в полихудожественной деятельности: Дис. … канд. пед. наук. – 2000. – 220 с.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.