Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (7)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Михайлова Таисия Валерьевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 300 с. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-261. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-261
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Алхасова Т. Д. Социальное партнерство ДОУ и окружающего пространства 11-14
- Водяненко Г. Р. Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности 14-17
- Волкова А. Г. Проблема духовности личности педагога в духовно-нравственном воспитании 18-20
- Горшкова В. В., Пузына Н. В. Интерактивное взаимодействие учителя и ученика как сотворение нового опыта 21-23
- Е Ц. Тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая 23-25
- Пантелеева А. Е., Исаева О. В. Особенности работы над загадкой в начальной школе 25-27
- Сунцова Е. А. Наши ли кадеты? 27-30
- Трегубова И. В. Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе 30-32
- Тютюсова Е. В. Деятельностный подход как методологическая основа начального образования 33-35
- Фадеева И. В. Аксиологический аспект поликультурного образования 36-38
- Шишкина Т. И., Разенко И. М., Арапов А. А. Военно-профессиональная ориентация суворовцев 38-41
- Теория и методика профессионального образования
- Белякова В. А., Шестакова М. В. К вопросу о подготовке преподавателей вуза к осуществлению методической работы в условиях функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза 42-46
- Катаев А. В. Развитие информационно-исследовательской деятельности как средство развития личности 46-49
- Масликова Т. И., Зинева И. И., Тимощук С. А. Культура учебного труда в рамках информатизации образовательного пространства: к постановке проблемы 49-52
- Переверзев А. Г. Содержательные области ценностного отношения курсантов к безопасности в военно-профессиональной деятельности 52-55
- Присяжная И. М. Профессиональное образование в области дизайна костюма: проектирование и изготовление карнавального костюма для детей «Колокольчик» в рамках технологической (производственной) практики 56-57
- Раевская Л. Т. Инновационные методики в преподавании механики 58-59
- Рябошапка Т. В. Формирование профессиональных качеств у будущих специалистов по защите информации 60-62
- Сафина Л. Р., Валиева Г. А. Проведение тестирования на уроках английского языка как метод осуществления контроля 63-65
- Серебрякова Ю. В. Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами 65-67
- Сутолкина Е. Н. Развитие готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников 68-70
- Филимонова И. В. Использование учебных интернет-технологий в образовательном процессе современных вузов 70-72
- Теория и методика общего образования
- Атращенкова А. А., Можаитина О. А. Педагогические условия формирования компетентности младших школьников в реализации безопасного образа жизни 73-74
- Баширова Р. Р. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции младших школьников 75-77
- Караваева О. В. Электронные образовательные ресурсы на уроках изобразительного искусства в начальной школе 77-80
- Карельский В. Н. Методическое сопровождение работы с одарёнными подростками на уроках математики 80-84
- Кузнецов В. А., Савинов А. Н., Фирсова С. П. Интерфейс пользователя программной системы проведения и автоматической проверки диктантов на английском языке 85-89
- Мельник М. С., Гугнина О. В. Использование карикатуры на уроке истории России 89-92
- Пушкарева Е. В. Современные стратегии работы с информационными текстами в начальной школе 92-94
- Сергеева Т. Н. Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы 95-97
- Скороделова Л. А., Самсонова В. В. Земля – наш общий дом 97-99
- Фахрутдинова Р. А., Максина В. Е. Содержание развития творческих способностей школьников в соответствии с ФГОС общего образования (на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 10 класса) 100-102
- Теория и методика дошкольного образования
- Бахтиярова Н. Н., Бурнашева О. А. Воспитание ответственности у детей 103-104
- Иванова Н. М. Детский дизайн как средство обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 105-107
- Кокуркина Я. С., Башкатова И. В. Гиперактивные дети в детском саду 107-110
- Лидухен Ю. А. Социализация ребенка-дошкольника в образовательных комплексах города Москвы 111-112
- Маклаков А. А., Чуднецова И. Л. К вопросу создания и функционирования консультационных пунктов (центров) на базе дошкольной образовательной организации 113-114
- Маликова С. Г., Максимова П. Н. Современная образовательная технология: проблемное обучение 115-118
- Москвичева А. С., Ханова Т. Г. Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе 118-120
- Павликова З. В. Использование игр и игровых упражнений с целью коррекции и развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста во время прогулки 121-122
- Рахматуллина А. Р., Гребенникова Н. Л. Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников 123-127
- Резник Е. О., Кананчук Л. А. Развитие этнокультурной компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации 127-129
- Рязанова А. А., Закирова А. Б. Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста 129-131
- Сологуб Н. В. Проект: «Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста через песенное творчество» 131-136
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Бакланова Т. И. Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний») 137-141
- Дрогалова Л. Т. Развитие творческих способностей детей средствами музыкальной выразительности 141-143
- Макарова М. А. Влияние музыкального искусства на духовно-нравственное воспитание детей 143-146
- Якунина И. А. Музыкальное воспитание в семье 147-149
- Коррекционная педагогика
- Капустина О. А. Внеклассное чтение как средство развития познавательной активности учащихся на уроках чтения и развития речи в старших классах в коррекционной школе 150-152
- Кирюхина Д. П., Добря М. Я. Особенности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 152-156
- Кривоносова Е. А. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы) 156-158
- Марескина И. А., Низамова Х. М. Организация работы колледжа по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся 158-162
- Михайлова Т. А. Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность 162-166
- Тиханкова Н. С. Организация обучения детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школе VIII вида 166-169
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Горячева В. В., Татарова С. Ю. Методика совершенствования силовых способностей у девушек-студенток 170-172
- Деев Ф. В., Трусова В. П. Спортивное ориентирование 172-174
- Иванов В. Д., Смиронова В. З., Ульданова В. М. Метод адаптивного физического развития и воспитания детей с нарушением зрения 174-178
- Колесова О. И. Профилактика психоактивных веществ в образовательном учреждении 178-179
- Коновалов И. Е., Гамирова Э. И. Реализация интегрированных программ по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан 180-181
- Коновалов И. Е., Коновалова Ю. Н. Исследование показателей физической подготовленности музыкантов 182-183
- Коновалов И. Е., Мухаметшина З. Т. Актуальность вопроса постановки техники стартового прыжка у юных пловцов 184-185
- Коновалов И. Е., Нурмухаметов А. А. Исследование эффективности соревновательной деятельности борцов в современных условиях развития борьбы «Корэш» как вида спорта 186-188
- Коновалов И. Е., Осенкова Д. И. Содержательные основы формирования готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в вузе физической культуры и спорта 188-190
- Котло С. А., Ивашина И. Ю. Физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 190-192
- Лучкина О. В. Влияние двигательного режима на здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста 192-195
- Макаров К. В., Трусова В. П. Пожарно-прикладной спорт 195-196
- Малыгина В. Д., Татарова С. Ю. Влияние культурно-образовательной среды вуза на формирование здорового образа жизни студенческой молодежи 197-200
- Мамонова О. В., Гаджиев Д. М., Пихаев Р. Р. Виды оздоровительной гимнастики и бильярда в физическом воспитании студентов-экономистов 200-205
- Сотникова О. И. Физическое развитие дошкольников с учетом гендерного аспекта 205-208
- Четвергова В. К., Татаров В. Б. Развитие двигательных качеств подростков с применением инновационных технологий 208-211
- Чичулина Т. А., Татаров В. Б. Причины, влияющие на уровень выносливости квалифицированных футболистов 212-213
- Шутова Т. Н., Гульханова А. А., Бетмирзаев М. А. Особенности атлетической гимнастики для студенток со специальной медицинской группой 214-218
- Шутова Т. Н., Заппаров Р. И., Нуцалов Н. М. Атлетическая гимнастика в развитии физических качеств студентов 218-222
- Организация социально-культурной деятельности
- Гончаренко О. Н., Максимова Е. А., Баринова Т. А. Летний досуг подростков глазами родителей 223-225
- Данильчева С. В., Ковалева Н. Б. Характеристики способов коммуникации в контексте совместной творческой деятельности подростков и юношества 225-227
- Образование взрослых, самообразование
- Деев Е. Е. К вопросу о методической поддержке деятельности педагогов в новых условиях 228-230
- Деев Е. Е. Особенности методического сопровождения педагогов на городском уровне на современном этапе развития образования 230-232
- Сотникова Ю. В., Попова А. А. Модернизация образования. Интернет как ресурс для самообразования взрослой личности 232-233
- Общая психология и психология личности
- Абрамов В. И., Ромасева Ю. А., Козулина Ю. Г. Психология одаренных детей 234-236
- Кащеева А. В., Зимина И. В., Лобанов С. Н. Волевая регуляция как компонент в структуре психологической устойчивости профессиональной деятельности 236-237
- Кудина Я. В. Особенности стрессовых ситуаций в период экономического кризиса и устойчивость к ним взрослой личности 237-241
- Логвинова О. К., Скупченко Т. С. Проблема ценностных ориентаций студентов в современных исследованиях 241-244
- Останина А. М., Кобзарева И. И. Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта 244-246
- Степанкин И. А. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел 247-249
- Япарова О. Г., Полякова Н. Ф. Проблема эмоциональной направленности и сплоченности в приемных семьях 249-254
- Педагогическая и коррекционная психология
- Голубева И. В. Аутопсихологическая компетентность как элемент профессиональной компетентности 255-258
- Петрунько О. В. Сказкотерапия как коррекционный педагогический процесс, способствующий развитию всех компонентов речи, активизации психических процессов, а также воспитанию нравственных качеств 259-261
- Поляшова Н. В., Матафанова А. А. Условия успешной адаптации детей раннего возраста в доме ребенка 262-265
- Федотова Е. М. Индивидуально-психологические особенности личности преподавателей вуза как фактор развития их конфликтологической культуры 265-267
- Шевырева Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки волонтеров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 267-269
- Социальная психология
- Акиева Н. В. Глобальная «экспансия» СПИДа как актуальная социальная проблема в молодёжной среде 270-276
- Василенко Е. А. Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи 276-278
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Шопина М. А. Психологические механизмы формирования у детей и молодежи жизненной компетентности 279-281
- Психология развития
- Донцов Д. А., Драчёва Н. Ю., Власова С. В., Тихолаз О. Е. Психосоциальная специфика развития личности в младшем школьном возрасте: базовые аспекты формирования личности 282-298