Выходные сведения
VII Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (7)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Михайлова Таисия Валерьевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 300 с. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-261. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-261
В сборнике представлены материалы участников VII Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Алхасова Т. Д. Социальное партнерство ДОУ и окружающего пространства 11-14
- Водяненко Г. Р. Развитие субъектного информационного пространства учащегося в процессе информационной деятельности 14-17
- Волкова А. Г. Проблема духовности личности педагога в духовно-нравственном воспитании 18-20
- Горшкова В. В., Пузына Н. В. Интерактивное взаимодействие учителя и ученика как сотворение нового опыта 21-23
- Е Ц. Тенденции развития вокального образования в высших педагогических учебных заведениях Китая 23-25
- Пантелеева А. Е., Исаева О. В. Особенности работы над загадкой в начальной школе 25-27
- Сунцова Е. А. Наши ли кадеты? 27-30
- Трегубова И. В. Мотивирующая роль театральной педагогики в развитии технологического обучения в школе 30-32
- Тютюсова Е. В. Деятельностный подход как методологическая основа начального образования 33-35
- Фадеева И. В. Аксиологический аспект поликультурного образования 36-38
- Шишкина Т. И., Разенко И. М., Арапов А. А. Военно-профессиональная ориентация суворовцев 38-41
- Теория и методика профессионального образования
- Белякова В. А., Шестакова М. В. К вопросу о подготовке преподавателей вуза к осуществлению методической работы в условиях функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза 42-46
- Катаев А. В. Развитие информационно-исследовательской деятельности как средство развития личности 46-49
- Масликова Т. И., Зинева И. И., Тимощук С. А. Культура учебного труда в рамках информатизации образовательного пространства: к постановке проблемы 49-52
- Переверзев А. Г. Содержательные области ценностного отношения курсантов к безопасности в военно-профессиональной деятельности 52-55
- Присяжная И. М. Профессиональное образование в области дизайна костюма: проектирование и изготовление карнавального костюма для детей «Колокольчик» в рамках технологической (производственной) практики 56-57
- Раевская Л. Т. Инновационные методики в преподавании механики 58-59
- Рябошапка Т. В. Формирование профессиональных качеств у будущих специалистов по защите информации 60-62
- Сафина Л. Р., Валиева Г. А. Проведение тестирования на уроках английского языка как метод осуществления контроля 63-65
- Серебрякова Ю. В. Особенности обоснования мировоззренческой позиции преподавателя на занятиях по философии со слабослышащими студентами 65-67
- Сутолкина Е. Н. Развитие готовности педагога ДОУ к реализации полихудожественной деятельности дошкольников 68-70
- Филимонова И. В. Использование учебных интернет-технологий в образовательном процессе современных вузов 70-72
- Теория и методика общего образования
- Атращенкова А. А., Можаитина О. А. Педагогические условия формирования компетентности младших школьников в реализации безопасного образа жизни 73-74
- Баширова Р. Р. К вопросу о формировании коммуникативной компетенции младших школьников 75-77
- Караваева О. В. Электронные образовательные ресурсы на уроках изобразительного искусства в начальной школе 77-80
- Карельский В. Н. Методическое сопровождение работы с одарёнными подростками на уроках математики 80-84
- Кузнецов В. А., Савинов А. Н., Фирсова С. П. Интерфейс пользователя программной системы проведения и автоматической проверки диктантов на английском языке 85-89
- Мельник М. С., Гугнина О. В. Использование карикатуры на уроке истории России 89-92
- Пушкарева Е. В. Современные стратегии работы с информационными текстами в начальной школе 92-94
- Сергеева Т. Н. Учебная дискуссия как метод формирования коммуникативных навыков в старших классах средней школы 95-97
- Скороделова Л. А., Самсонова В. В. Земля – наш общий дом 97-99
- Фахрутдинова Р. А., Максина В. Е. Содержание развития творческих способностей школьников в соответствии с ФГОС общего образования (на примере УМК «Английский в фокусе» («Spotlight») для 10 класса) 100-102
- Теория и методика дошкольного образования
- Бахтиярова Н. Н., Бурнашева О. А. Воспитание ответственности у детей 103-104
- Иванова Н. М. Детский дизайн как средство обучения иностранному языку детей дошкольного возраста 105-107
- Кокуркина Я. С., Башкатова И. В. Гиперактивные дети в детском саду 107-110
- Лидухен Ю. А. Социализация ребенка-дошкольника в образовательных комплексах города Москвы 111-112
- Маклаков А. А., Чуднецова И. Л. К вопросу создания и функционирования консультационных пунктов (центров) на базе дошкольной образовательной организации 113-114
- Маликова С. Г., Максимова П. Н. Современная образовательная технология: проблемное обучение 115-118
- Москвичева А. С., Ханова Т. Г. Содержание интеллектуальной готовности детей к обучению в школе 118-120
- Павликова З. В. Использование игр и игровых упражнений с целью коррекции и развития устной речи у детей старшего дошкольного возраста во время прогулки 121-122
- Рахматуллина А. Р., Гребенникова Н. Л. Развивающая предметно-пространственная среда как одно из условий успешности математического развития дошкольников 123-127
- Резник Е. О., Кананчук Л. А. Развитие этнокультурной компетентности у педагогов дошкольной образовательной организации 127-129
- Рязанова А. А., Закирова А. Б. Полоролевая идентификация детей дошкольного возраста 129-131
- Сологуб Н. В. Проект: «Развитие креативных способностей детей дошкольного возраста через песенное творчество» 131-136
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Бакланова Т. И. Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний») 137-141
- Дрогалова Л. Т. Развитие творческих способностей детей средствами музыкальной выразительности 141-143
- Макарова М. А. Влияние музыкального искусства на духовно-нравственное воспитание детей 143-146
- Якунина И. А. Музыкальное воспитание в семье 147-149
- Коррекционная педагогика
- Капустина О. А. Внеклассное чтение как средство развития познавательной активности учащихся на уроках чтения и развития речи в старших классах в коррекционной школе 150-152
- Кирюхина Д. П., Добря М. Я. Особенности грамматического строя речи детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития 152-156
- Кривоносова Е. А. Особенности обучения детей с расстройствами аутистического спектра в специальной (коррекционной) школе VIII вида (из опыта работы) 156-158
- Марескина И. А., Низамова Х. М. Организация работы колледжа по профилактике и коррекции девиантного поведения обучающихся 158-162
- Михайлова Т. А. Активизация деятельности молодых людей с ограниченными возможностями здоровья посредством вовлечения их в проектную деятельность 162-166
- Тиханкова Н. С. Организация обучения детей с синдромом Дауна в специальной (коррекционной) школе VIII вида 166-169
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Горячева В. В., Татарова С. Ю. Методика совершенствования силовых способностей у девушек-студенток 170-172
- Деев Ф. В., Трусова В. П. Спортивное ориентирование 172-174
- Иванов В. Д., Смиронова В. З., Ульданова В. М. Метод адаптивного физического развития и воспитания детей с нарушением зрения 174-178
- Колесова О. И. Профилактика психоактивных веществ в образовательном учреждении 178-179
- Коновалов И. Е., Гамирова Э. И. Реализация интегрированных программ по физической культуре в дошкольных образовательных учреждениях Республики Татарстан 180-181
- Коновалов И. Е., Коновалова Ю. Н. Исследование показателей физической подготовленности музыкантов 182-183
- Коновалов И. Е., Мухаметшина З. Т. Актуальность вопроса постановки техники стартового прыжка у юных пловцов 184-185
- Коновалов И. Е., Нурмухаметов А. А. Исследование эффективности соревновательной деятельности борцов в современных условиях развития борьбы «Корэш» как вида спорта 186-188
- Коновалов И. Е., Осенкова Д. И. Содержательные основы формирования готовности людей с ограниченными возможностями здоровья к обучению в вузе физической культуры и спорта 188-190
- Котло С. А., Ивашина И. Ю. Физкультурно-оздоровительная работа в общеобразовательных учреждениях в условиях внедрения федеральных государственных образовательных стандартов 190-192
- Лучкина О. В. Влияние двигательного режима на здоровье и физическое развитие детей дошкольного возраста 192-195
- Макаров К. В., Трусова В. П. Пожарно-прикладной спорт 195-196
- Малыгина В. Д., Татарова С. Ю. Влияние культурно-образовательной среды вуза на формирование здорового образа жизни студенческой молодежи 197-200
- Мамонова О. В., Гаджиев Д. М., Пихаев Р. Р. Виды оздоровительной гимнастики и бильярда в физическом воспитании студентов-экономистов 200-205
- Сотникова О. И. Физическое развитие дошкольников с учетом гендерного аспекта 205-208
- Четвергова В. К., Татаров В. Б. Развитие двигательных качеств подростков с применением инновационных технологий 208-211
- Чичулина Т. А., Татаров В. Б. Причины, влияющие на уровень выносливости квалифицированных футболистов 212-213
- Шутова Т. Н., Гульханова А. А., Бетмирзаев М. А. Особенности атлетической гимнастики для студенток со специальной медицинской группой 214-218
- Шутова Т. Н., Заппаров Р. И., Нуцалов Н. М. Атлетическая гимнастика в развитии физических качеств студентов 218-222
- Организация социально-культурной деятельности
- Гончаренко О. Н., Максимова Е. А., Баринова Т. А. Летний досуг подростков глазами родителей 223-225
- Данильчева С. В., Ковалева Н. Б. Характеристики способов коммуникации в контексте совместной творческой деятельности подростков и юношества 225-227
- Образование взрослых, самообразование
- Деев Е. Е. К вопросу о методической поддержке деятельности педагогов в новых условиях 228-230
- Деев Е. Е. Особенности методического сопровождения педагогов на городском уровне на современном этапе развития образования 230-232
- Сотникова Ю. В., Попова А. А. Модернизация образования. Интернет как ресурс для самообразования взрослой личности 232-233
- Общая психология и психология личности
- Абрамов В. И., Ромасева Ю. А., Козулина Ю. Г. Психология одаренных детей 234-236
- Кащеева А. В., Зимина И. В., Лобанов С. Н. Волевая регуляция как компонент в структуре психологической устойчивости профессиональной деятельности 236-237
- Кудина Я. В. Особенности стрессовых ситуаций в период экономического кризиса и устойчивость к ним взрослой личности 237-241
- Логвинова О. К., Скупченко Т. С. Проблема ценностных ориентаций студентов в современных исследованиях 241-244
- Останина А. М., Кобзарева И. И. Обзор ведущих теорий эмоционального интеллекта 244-246
- Степанкин И. А. Психологическое обеспечение деятельности органов внутренних дел 247-249
- Япарова О. Г., Полякова Н. Ф. Проблема эмоциональной направленности и сплоченности в приемных семьях 249-254
- Педагогическая и коррекционная психология
- Голубева И. В. Аутопсихологическая компетентность как элемент профессиональной компетентности 255-258
- Петрунько О. В. Сказкотерапия как коррекционный педагогический процесс, способствующий развитию всех компонентов речи, активизации психических процессов, а также воспитанию нравственных качеств 259-261
- Поляшова Н. В., Матафанова А. А. Условия успешной адаптации детей раннего возраста в доме ребенка 262-265
- Федотова Е. М. Индивидуально-психологические особенности личности преподавателей вуза как фактор развития их конфликтологической культуры 265-267
- Шевырева Е. Г. Психолого-педагогическое сопровождение подготовки волонтеров к работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья 267-269
- Социальная психология
- Акиева Н. В. Глобальная «экспансия» СПИДа как актуальная социальная проблема в молодёжной среде 270-276
- Василенко Е. А. Исследование гендерных стереотипов у студенческой молодежи 276-278
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Шопина М. А. Психологические механизмы формирования у детей и молодежи жизненной компетентности 279-281
- Психология развития
- Донцов Д. А., Драчёва Н. Ю., Власова С. В., Тихолаз О. Е. Психосоциальная специфика развития личности в младшем школьном возрасте: базовые аспекты формирования личности 282-298