Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»)

Статья в сборнике трудов конференции
VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
Creative commons logo
Опубликовано в:
VII Международная научно-практическая конференция «Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики»
Автор:
Бакланова Т. И. 1
Рубрика:
Теория и методика дополнительного образования детей
Рейтинг:
Статья просмотрена:
2583 раз
Размещено в:
eLibrary.ru
Статья процитирована:
в 2 работах
1 Институт культуры и искусств ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет»
Для цитирования:
Бакланова Т. И. Этнокультурный подход к интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности школьников (на основе учебников «Музыка» инновационной образовательной системы «Планета знаний»): сборник трудов конференции. // Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы VII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 3 июля 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 137-141. – ISSN 2411-8117.

  • Метаданные
  • Полный текст
  • Метрики
  • Статья процитирована

Аннотация

Статья посвящена одной из наиболее актуальных проблем теории и методики общего музыкального образования. Необходимость интеграции уроков музыки и внеурочной деятельности младших школьников обусловлена требованиями новой Примерной рабочей программы учебного предмета «Музыка» (2014 г.) и Примерной основной образовательной программы начального общего образования (2015 г.). В соответствии с этими документами автором статьи переработано содержание учебников музыки для 1–4 классов, издававшихся с 2005 г. В их новых редакциях впервые сочетаются материалы для уроков музыки и внеурочной деятельности по выбору обучающихся: участию в школьном хоре, оркестре или ансамбле музыкальных инструментов, в фольклорном ансамбле, музыкальном театре, в подготовке разнообразных проектов – музыкально-театрализованных представлений, концертов, праздников и других школьных мероприятий. При этом особое внимание уделено сочетанию интегрированного и этнокультурного подходов к музыкальному образованию на уроках музыки и во внеурочной деятельности младших школьников.

Список литературы

  1. 1. Бакланова Т.И. Аксиологический подход к организации праздников на основе традиций русской культуры в детской библиотеке / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова // Приоритетные направления развития науки и образования. – 2015. – №4 (7). – С. 65–68.
  2. 2. Бакланова Т.И. Вклад в модернизацию этнокультурного образования / Т.И. Бакланова // Этнодиалоги. – 2011. – №1. – С. 27.
  3. 3. Бакланова Т.И. Инновационная образовательная система «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Наука и образование в современной конкурентной среде. – 2015. – №1 (2). – С. 26–30.
  4. 4. Бакланова Т.И. Интегрированный подход в условиях реализации развивающей программы музыкального развития дошкольников / Т.И. Бакланова, Г.П. Новикова // Нижегородское образование. – 2015. – №3. – С. 46–51.
  5. 5. Бакланова Т.И. Интеграция этнокультурной деятельности школы и детской библиотеки / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, Е.М. Жукова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 1083.
  6. 6. Бакланова Т.И. Книга о древних смыслах и живых традициях тверской народной празднично-обрядовой культуры / Т.И. Бакланова // Вестник славянских культур. – 2015. – Т. 37. – №3. – С. 230–240.
  7. 7. Бакланова Т.И. Концепция социальной адаптации и этнокультурной интеграции детей мигрантов в московских школах на основе русской культуры / Т.И. Бакланова // Фундаментальные исследования. – 2014. – №12–10. – С. 2212–2215.
  8. 8. Бакланова Т.И. Московские школы с русским этнокультурным компонентом / Т.И. Бакланова // Русская национальная школа. – 2008. – №1. – С. 37.
  9. 9. Бакланова Т.И. Музыка. 1 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2012. Сер. Планета знаний.
  10. 10. Бакланова Т.И. Музыка. 1 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2014. Сер. Планета знаний.
  11. 11. Бакланова Т.И. Музыка. 1 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2015. Сер. Планета знаний.
  12. 12. Бакланова Т.И. Музыка. 2 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2014. Сер. Планета знаний.
  13. 13. Бакланова Т.И. Музыка. 2 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2015. Сер. Планета знаний.
  14. 14. Бакланова Т.И. Музыка. 3 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2014. Сер. Планета знаний.
  15. 15. Бакланова Т.И. Музыка. 4 класс: Учебник / Т.И. Бакланова. – М., 2016. Сер. Планета знаний.
  16. 16. Бакланова Т.И. Музыкальная планета знаний / Т.И. Бакланова // Педагогический журнал Башкортостана. – 2009. – №2 (21). – С. 52–64.
  17. 17. Бакланова Т.И. Народная художественная культура в универсальной гуманитарной образовательной системе / Т.И. Бакланова // Культурология: новые подходы. – 1995. – №1. – С. 96.
  18. 18. Бакланова Т.И. О введении в научный оборот и современных определениях понятий «Этнохудожественное образование» и «Этнокультурное образование» / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1–1 (7). – С. 157–160.
  19. 19. Бакланова Т.И. Образовательная система «Музыкальный мир» для дошкольного и начального общего образования / Т.И. Бакланова // Педагогический опыт: теория, методика, практика. – 2015. – №2. – С. 17–23.
  20. 20. Бакланова Т.И. Основные аспекты маркетинговой подготовки педагогов-организаторов внеурочной этнокультурной деятельности школьников / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 1060.
  21. 21. Бакланова Т.И. Основное содержание педагогического и маркетингового модулей в программах этнокультурных дисциплин по направлению ВПО «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 1046.
  22. 22. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества: учебник для вузов / Т.И. Бакланова. – СПб.: Планета музыка, 2016.
  23. 23. Бакланова Т.И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина / Т.И. Бакланова // Новое слово в науке: перспективы развития. – 2016. – №1–1 (7). – С. 160–163.
  24. 24. Бакланова Т.И. Проблемы разработки и внедрения национально-региональных компонентов этнокультурного образования / Т.И. Бакланова, В.В. Бакланов // Информация и образование: границы коммуникаций. – 2014. – №6 (14). – С. 16–18.
  25. 25. Бакланова Т.И. Проблемы этнохудожественного образования в содержании профессиональной подготовки студентов педагогического вуза / Т.И. Бакланова // Стратегии и тренды развития науки в современных условиях. – 2015. – №1. – С. 27–31.
  26. 26. Бакланова Т.И. Русская традиционная культура в современном информационно-образовательном пространстве / Т.И. Бакланова // Культурология: новые подходы. – 1998. – №3–4. – С. 95.
  27. 27. Бакланова Т.И. Русские народные праздники в содержании инновационной образовательной системы «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 896.
  28. 28. Бакланова Т.И. Самодеятельное художественное творчество в СССР / Т.И. Бакланова. – М., 1986.
  29. 29. Бакланова Т.И. Сохранение и развитие традиционной народной культуры в современных социокультурных условиях как компонент содержания учебно-методического комплекта «Русская культура» для начальной школы / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 887.
  30. 30. Бакланова Т.И. Социально-культурное партнерство музеев и вузов как фактор формирования этнокультурной компетентности студентов / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 409.
  31. 31. Бакланова Т.И. Теоретические основы и практика этнокультурного образования студентов / Т.И. Бакланова // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5. – С. 408.
  32. 32. Бакланова Т.И. Теоретические основы педагогического руководства художественной деятельностью: Автореф. дис. … д-ра пед. наук / Т.И. Бакланова; Ленинградский ордена Дружбы народов государственный институт культуры им. Н.К. Крупской. – Ленинград, 1990.
  33. 33. Бакланова Т.И. Этнокультурная деятельность в современных социокультурных условиях: Материалы международной научно-практической конференции / Фонд Развития Регионов, Московский гос. гуманитарный ун-т им. М. А. Шолохова, Каф. дизайна; редкол.: Т.И. Бакланова [и др.]. – М., 2010.
  34. 34. Бакланова Т.И. Этнокультурные образовательные программы и их педагогический маркетинг в детской библиотеке / Т.И. Бакланова, Е.М. Жукова, О.И. Киселева // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №1–1. – С. 1045.
  35. 35. Бакланова Т.И. Система профессиональной подготовки кадров по народной художественной культуре как национальное достояние России / Т.И Бакланова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2007. – №3. – С. 187–192.
  36. 36. Бакланова Т.И. Специальность «Народное художественное творчество и направление «Народная художественная культура» / Т.И. Бакланова // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. – 2005. – №3. – С. 21.
  37. 37. Бакланова Т.И. Этнокультурный компонент содержания образования магистрантов, обучающихся по направлению «Социально-культурная деятельность» / Т.И. Бакланова // Актуальные проблемы развития современной науки и образования: Сборник научных трудов по материалам Международной научно- практической конференции: в 5 частях. – АР-Консалт, 2015. – С. 20–23.
  38. 38. Комплексная система обучения детей мигрантов русскому языку и русской культуре в поликультурной начальной школе города Москвы: Коллективная монография / Т.И. Зиновьева, Л.В. Ассуирова, Ж.В. Афанасьева, С.Д. Ашурова, Т.И. Бакланова, А.В. Богданова, С.Н. Вачкова, Н.Д. Десяева, А.И. Лаврентьева, А.С. Львова, Л.С. Трегубова, Л.В. Хаймович; Московский городской педагогический университет. – М., 2016.
  39. 39. Русская культура. 1–4 классы: Программа и методические материалы / Т.И. Бакланова, Э.И. Медведь, М.Г. Кайтанджян, Н.А. Опарина, Е.В. Дольгирева. – Саратов, 2015.

Комментарии(0)

При добавлении комментария укажите:
  • степень актуальности публикуемого материала;
  • общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • недостатки, недочеты;
  • вопросы и пожелания Автору.