Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Отдельные вопросы образования по кредитной системе в вузах


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в IV Международной научно-практической конференции
"Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы"

Библиографическое описание
Усарова Г. У. Отдельные вопросы образования по кредитной системе в вузах [Текст] / Г. У. Усарова // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — С. 130–132. — ISBN 978-5-9907548-5-0.
Просмотров всего: 27
  • 19HTML просмотр
  • 8PDF скачано
  • 27Всего

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБРАЗОВАНИЯ ПО КРЕДИТНОЙ СИСТЕМЕ В ВУЗАХ


старший преподаватель
Кыргызско-Узбекский университет
Кыргызстан

Аннотация: в данной статье анализируются обязанности между преподавателями и студентами в образовательном процессе по кредитной системе. Автор отмечает возможность становления студента профессиональным специалистом при осознании им полученных знаний и умении творчески использовать их в жизнедеятельности.

Ключевые слова: процесс, студент, преподаватель, предмет, силлабус, кредитная система.



При кредитной системе обучения результат, качество учебного процесса зависит от умения студентами сознательного, глубокого восприятия материала по каждому из предметов. Для этого уровень качества учебных планов по каждому предмету, силлабусов, учебных программ для студентов, составленных министерством, вузами, школами должен быть очень высоким. Потому что, знания, которые получают студенты на основе качественно составленного силлабуса, будут глубокими и эффективными, и это вполне закономерное явление. Для этого студент должен: во-первых, полностью усвоить всю информацию, данную преподавателем, во-вторых, проявить творческую активность по отношению на указания, направленную установку преподавателя, в третьих, уметь свободно передавать полученные знания в устной, письменной форме, в четвертых, для достижения вышеуказанных трех процессов творчески активное мировоззрение студента должно полностью сформироваться, бороться за качество, в пятых, уметь полученную информацию, всегда, в какой бы ситуации ни был, сочетать с ритмами общественной жизни и другими предметами, в шестых, достичь умения широкомасштабно мыслить, не навязывая другим свои результативно, качественно полученные знания, идеи другим, в седьмых, уметь все полученные теоретические знания свободно и содержательно использовать в индивидуальной жизни [1]. Для того чтобы студенты достигли таких успехов, преподаватель должен:

1. Дать достаточно времени для промежуточной (рубежной) или текущей проверки, чтобы каждый студент мог свободно размышлять по самостоятельно полученным знаниям.

2. Преподаватель должен принять от мыслящего студента, собранные, по полученной информации, идеи, в какой бы ни было, устной или письменной форме.

3. Cтудент должен, данные преподавателем, содержательные идеи творчески воспринять и в осуществлении их, тесно взаимодействовать.

4. Сформировать в сознании каждого студента, что предложенные студентом аудитории идеи важны не только для преподавателя, но и для всей аудитории.

5. В сознании каждого студента должно глубоко укрепиться мировоззрение, что ценность, высказанных студентами друг другу и преподавателем, мыслей поможет углубить полученные знания.

Для этого студент должен:

1. Верить в себя.

2. Сознавать, оценивать глубину полученных знаний.

3. Должен оценить, сохранить ценность идей аудитории.

4. Должен уметь аргументированно, опираясь на теоретические, практические факты критиковать не понравившиеся идеи, вносить предложения.

5. Должен уметь выбрать необходимое, а не воспринимать, как должное всю информацию, которую преподносит преподаватель.

Претворение, во время занятий этих задач в жизнь, должно осуществляться через три, включающие в себя психологические и логические элементы в учебном процессе, компонента: вызов, осмысление, размышление. Так как при вызове создается, как психологические особенности обучения, проблемное обстоятельство и ситуация. Потому что, мыслительный процесс у студента начинается именно с этой ситуации. Так как, когда студент начинает думать о каких-то событиях, явлениях, конфликтах по новой теме, сталкивается с противоречиями, появление непонятного в его внутреннем психологическом состоянии и является основным компонентом вызова. Если, как начало процесса осмысления, деятельность для его решения, входит в его структурные компоненты, то в психологическую структуру этот процесс тоже включает в себя три компонента:

1. Новую тему, которую надо пройти и домашнее задание.

2. Деятельность студента для осмысления новой темы.

3. Переход деятельности студента в мастерство.

Педагоги Ч. Темпл, Д. Стил, К. Медерис, а также зарубежные педагоги- психологи Л.С. Выгодский, Э. Ильенкова, К. Роджерс, Б. Блум, А.М. Пятигорский, М.М. Бахтинер считая эти процессы в учебном процессе узловым, рассматривают приобретение обучающимися в этой стадии через вопросы, стратегии новых качеств. Значит, понимание, осознание того, что новую тему, которую надо пройти в учебном процессе на стадии вызова не может в полной мере разрешить на основании ранее полученных знаний мы можем назвать психологической ситуацией для выхода из различных противоречивых ситуаций, «стадией создания рефлексии» [2]. Так как данный процесс, направленный для прохождения новой темы, считается основной опорой в достижении своих целей, то преподаватель должен уделить этой стадии особое внимание. Так как внимание для студента в отношении объекта, имеющего временное или постоянное значение, означает его направленность психической деятельности и собранность внимания.

Итак, если студент осознает ценность полученных знаний, обращает внимание, принимает их, сумеет полученное творчески использовать в жизнедеятельности, то есть полное основание отметить, что он станет современным профессиональным специалистом и, что труд преподавателя не пропадет даром.

Список литературы
  1. 1. Цукерман Г.А. Групповая работа на уроке [Текст]: Мет. Пособие / Г.А. Цукерман. – М., 1975.
  2. 2. Левитов Н.Д. О психологических состояниях человека [Текст]. – М., 1964. – С. 21, 30.
  3. 3. Интерактивд?? окутуу методу жана классты башкаруу [Текст]: Окуу куралы. – Бишкек: IFTS, 2004.
  4. 4. Бекбоев И.Б. Кесиптик компетентт??л?к-педагогикалык эмгектин сапатынын негизи [Текст] /И.Б. Бекбоев // Жаны мектеп-жаны мугалим: Эл аралык илимий-практикалык конференциясынын материалдары. – Бишкек, 2003. – Б. 83–93.
  5. 5. Момуналиев С. Кыргыз орто мектептеринде лириканы окутуунун психологиялык-педагогикалык жана методикалык технологиялары: Докторлук диссертациясы. – 2011.
  6. 6. Муратов А. Кыргыз адабиятын окутуу: теориясы жана практикасы. – Бишкек, 2013.

Похожие статьи
Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.