Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00+88.3
П86
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Митрюхина Наталия Анатольевна, помощник редактора, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П86 | Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 524 с. – ISBN 978-5-9907548-5-0. |
ISBN 978-5-9907548-5-0
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бусырева Е. М. Добровольческая деятельность в учебном заведении как средство формирования социальной активности молодежи 16-18
- Гладких С. В., Чухлебова Т. В., Чухлебова Е. А. Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы 18-20
- Землянская Г. Ф. Школы Амурской области в начале XX века 21-24
- Зыков М. Б. Педагогика функциональной дополнительности категорий «воля, воление» и «мысль, мышление» 24-26
- Карелина Н. С. Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников 26-30
- Ковылева Ю. Э. Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход 30-34
- Комекбай Ж. Е. Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения 34-35
- Корнеева Е. Р., Лим Э. Х. Система государственных экзаменов как часть педагогических традиций корейского народа 36-38
- Лидухен Ю. А. Введение идеи «свободного образования» в практику массовой школы 38-44
- Ормокеева Р. К. Концепт «страх/коркуу» в лексикографическом и полевом освещении 44-47
- Пяткина Д. А., Шабалина Е. П. Проектирование жизнедеятельности обучающихся как основа здоровьесберегающей среды 48-50
- Софронова Н. Е., Дедюкина М. И. Формирование управленческой культуры у студентов высшего профессионального образования 50-53
- Талхигова Х. С., Дадашева З. И. Ученый, наставник, патриот 53-55
- Толпеев Д. И., Бирюков А. С., Скопинцов В. И. Принцип систематичности как вид педагогического процесса в системе физической подготовки военнослужащих 56-58
- Шабалина Е. П., Никитин Ю. А. Организация проблемного обучения на основе научно-исследовательской деятельности 60-62
- Шабалина Е. П., Чернякова О. В. Влияние социализации на жизненную позицию личности 58-60
- Шевкунов А. Н., Бирюкова Н. С. Педагогика XXI века: практика воспитания гуманизма средствами народно-художественной культуры 62-66
- Теория и методика профессионального образования
- Аксютин П. А., Государев И. Б. Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования 67-68
- Белова Т. Л. Проблема обучения математике иностранных студентов в медицинских вузах РФ 69-70
- Воронцова М. В., Полицарнова А. Н. Имитационное моделирование процедур рейтинга успеваемости студентов 70-73
- Гильдерман Е. В. Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе 74-76
- Дешева Ю. А. Современные методы преподавания вирусологии ординаторам стоматологического факультета в методическом обеспечении дисциплины «Медицинская вирусология» 77-83
- Ефимик В. Е. Применение нетрадиционных методов обучения на занятиях по экологии в вузе 84-85
- Котова И. Ю. Педагогические аспекты оптимизации системы обучения иностранному языку в неязыковых вузах 85-87
- Кочнева Е. М., Арсакова Ю. Е., Ильина Е. В. Дополнительная профессиональная подготовка студентов на этапе вузовского обучения как ресурс их профессиональной успешности 88-91
- Кравченко Л. И. Модель формирования методологической культуры педагога в профессиональной образовательной организации 91-94
- Кухарева Е. В. Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений 94-98
- Литвинова О. В., Прыскина Е. А. Образ ребенка в изобразительном искусстве как средство художественного воспитания 98-100
- Макаревич З. Б., Медведева И. Н. Профессиональное обучение лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы 101-103
- Марданов М. В., Марданов Р. Ш., Хасанова А. Ю. Формирование математической компетентности специалистов в области экономики 103-104
- Михайловская Л. В., Ожгибесов В. П. Некоторые новые способы мультимедийных презентаций для студентов и преподавателей 105-108
- Пащенко Ю. А. Вклад Мэри Ричмонд в разработку содержания образования на этапе профессионализации социальной работы 109-113
- Ромашина Н. П. Использование афоризмов, этнографического материала в современных технологиях воспитания 114-118
- Семенов В. В., Медведев И. В. Унификация приемов самозащиты в системе физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России 118-120
- Соколов Н. Е., Соколова Е. В. Подход к информатизации учебного процесса вуза 121-123
- Соловьева Ю. А. Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе довузовской подготовки регионального вуза 124-125
- Стрельцова М. И., Капустина О. В. О задачах профессиональной подготовки бакалавров народной художественной культуры 126-128
- Трибунская С. А. Использование современных педагогических технологий при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе 128-130
- Усарова Г. У. Отдельные вопросы образования по кредитной системе в вузах 130-132
- Филатова Н. Б., Власенко Е. Н. Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения» 132-144
- Фомина А. Ю., Унюшкина М. В., Лобанова Л. Н. Исследование эффективности профориентации молодежи как фактор повышения квалификации кадров здравоохранения 145-148
- Хариненкова Л. Н. Игровая форма занятий как средство побуждения и стимулирования студентов к коммуникативной деятельности 148-151
- Теория и методика общего образования
- Акаева Т. П. Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников 152-154
- Батерина Ю. Г. Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с применением технологии развития критического мышления 154-157
- Богунова В. В., Рощин С. П. Формирование и развитие творческого мышления у детей младших классов на занятиях тематическим рисованием 157-160
- Бреславцев М. В., Коновалова В. А., Беглярова Э. А. Использование электронной формы учебника в образовательном процессе 160-162
- Галлямова Г. П., Гиниятова Л. Т., Даутова А. Ф. Братство двух религий 162-164
- Гетманская М. К. К вопросу о межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам 164-168
- Гильманова Г. Р. Применение обучающих структур на уроках 168-170
- Голованова В. В. Технологическая карта урока информатики в 5 классе 171-173
- Гучинова О. А. Формирование навыков самостоятельной деятельности младших школьников в процессе реализации учебно-исследовательских проектов 173-176
- Едисеева Л. А. Формирование метапредметных результатов на уроках обществознания с позиции требований ФГОС нового поколения 176-179
- Иванов С. А. К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике 180-182
- Лузгина Ю. В. Основа содержания обучения как мерило степени готовности вуза к реализации конкретного профиля подготовки 182-185
- Мустафина Р. Р., Мухина Н. В. Проблема формирования поликультурной личности в школе 185-187
- Перминова А. Ю. Современные педагогические технологии на уроке изобразительного искусства 187-192
- Петрова Е. В. Индивидуализация: пробы субъектных действий 192-194
- Поляшова Н. В., Фролова Т. О. Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста 195-197
- Пшеничникова Ю. Н. Пример использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе 197-201
- Репринцева Ю. С. Понятие об аксиосфере школьной географии: теоретическое обоснование 201-203
- Солохина Л. Н. Подготовка школьников к олимпиадам по математике. 6–9 классы. Часть 2 203-212
- Турковская Н. В., Чебанова Е. И. Теоретические основы дифференцированного обучения (на примере математического блока дисциплин) 212-217
- Шмакова Е. Г. «Университетские субботы» как средство реализации ряда задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 217-220
- Теория и методика дошкольного образования
- Ахтырская Ю. В., Заходякина К. Ю. Организационные аспекты реализации сетевого взаимодействия как фактора повышения качества образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 221-225
- Бакланова Т. И. Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации 225-230
- Братченко И. М., Орлова Т. В., Молчанова С. Е. Правильное питание – основа формирования здорового образа жизни 231-232
- Букина Л. В. Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ 233-235
- Власова Е. А., Клещевникова Г. С., Тимофеева В. М. Семья и детский сад: лицом друг к другу 235-238
- Воронова М. Н., Веремеенко Ю. Е., Андросова Н. А. Организация трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада 241-243
- Воронова М. Н., Мороз С. В., Попова И. А. Особенности организации и содержания воспитания и социализации детей в условиях реализации ФГОС ДО 238-241
- Галаветдинова Р. Х. Экологические игры для детей дошкольного возраста 244-250
- Ермакова Г. М., Сергеева Ф. Ф. Внедрение современных образовательных технологий как реализация требований ФГОС 250-251
- Железнова С. В. ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников 252-257
- Жуйкова Т. П., Богачева А. С. Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста 258-262
- Зебзеева В. А. Условия повышения уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 262-264
- Ильина М. Д., Кузнецова Л. М. Музыкально-эстетическое образование как одна из важнейших задач формирования духовной культуры 265-267
- Копнина О. В., Попова И. А., Недовес М. А. Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста 267-269
- Коршикова С. Ю., Михайлова М. М. Роль мини-музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников МАДОУ №2 «Сказка» поселка Троицкого 269-272
- Маракушина И. Г., Сухоницкая Т. А. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 272-274
- Плотникова Т. Н. Диалог как объект исследования в современной науке у детей дошкольного возраста 274-276
- Смолева М. С. Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы 276-282
- Фомичева Н. А. Конспект НОД «Встреча Нового года» 283-288
- Чехова Ю. А., Зуева В. И., Раевская Н. Г. Психология переживаний потери близкого человека 288-291
- Чумакова И. В., Свистунова Е. Г. Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования 291-294
- Шашерина Р. В. Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе компенсирующей направленности 295-297
- Шумская Л. А., Галич Т. Н. Некоторые аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию креативности в условиях дошкольного образовательного учреждения 297-300
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Батагова Т. Э. Использование игровых методов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в учреждениях дополнительного образования детей 301-304
- Ванюшина Н. С., Осколькова Л. А. Исследование отношения подростков к социально значимой деятельности 304-310
- Кравченко В. В., Козлова Е. С. Мой Белый город 310-312
- Махова А. И. Обучение игре на духовом инструменте как средство формирования культуры личности ребенка 312-314
- Спирягина И. М. Теория и методика дополнительного образования детей в театральном коллективе 315-317
- Тума И. А., Верейкина И. В. Формирование социальной успешности у дошкольников 317-319
- Коррекционная педагогика
- Агафонова Л. Н. Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра 320-326
- Боброва В. В., Сюй-Фу-Шун Н. В. Проблемы формирования и развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью нарушения интеллекта 327-329
- Гимадиева Л. И. Организация музыкального занятия в логопедической группе в контексте ФГОС ДО 329-332
- Гиршфельдт А. Г. Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением ИКТ по теме «Ранняя весна» (старшая группа, ОНР III уровень речевого развития) 337-339
- Кашинская В. Я. Использование методов активного образования в работе учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями речи 332-334
- Коростелева Н. А., Смолькина Т. П. Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися, находящимися в дезадаптационном состоянии 334-337
- Лысенко Л. В., Строгова С. Ю. Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 339-341
- Шацкая Ю. В. Комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 342-343
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Белоусова В. А. Спортивное ориентирование – средство профессионально-прикладной физической подготовки студентов направлений естественных наук 344-346
- Василега Д. С., Балабасов Н. О. Тактическая подготовка в баскетболе в контексте тактического мышления как системообразующего компонента 347-349
- Гаджимусилов Г. М., Абдулгамидов М. М. Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ 349-352
- Жалилов А. В. Недостатки спортивных соревнований по самбо для лиц с нарушением слуха 352-356
- Иванов В. Д., Брюхова А. А. Физическое воспитание школьников в СССР и в современной России 356-359
- Квашнин Н. А., Комлева М. Н. История создания Параолимпийских игр 359-362
- Овчинников Ю. Д. Игры советского времени. Как играть в «Муху»? 362-364
- Ревенько А. И., Лагунова Л. В. Использование метода круговой тренировки по системе CrossFit на занятиях физической культурой в ДОУ с целью подготовки старших дошкольников к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» I ступени 365-366
- Романцов М. Г., Поднебесных Е. Л. Здоровьесберегающее образование в педагогическом вузе 367-369
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса физической культуры личности 369-371
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Теоретические и методологические аспекты развития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования 373-375
- Скобликова Т. В., Скриплева Е. В., Андреева В. Ю. Физическое воспитание как компонент целостной системы воспитания: состояние, проблемы, перспективы развития 371-373
- Скопинцов В. И. Формирование физической культуры личности курсанта военного вуза в процессе внеучебных мероприятий распорядка дня 375-377
- Степанкин И. А. Условия и пути развития здорового образа жизни у сотрудников органов внутренних дел 377-379
- Стрельцов В. П. Играем в мини-спорт с дошкольниками 379-383
- Чибрикина В. Г. О проблемах, возникающих при создании спортивной команды в вузе 383-388
- Организация социально-культурной деятельности
- Сафиева Е. И. Методика организации социального взаимодействия с родителями 393-395
- Сафиева Е. И. Формирование семейных традиций и обычаев 389-392
- Шабалина Е. П., Кузнецова А. О. Экскурсия как форма организации внеурочной проектной деятельности 395-398
- Образование взрослых, самообразование
- Антонова О. А., Зайцева Е. С. Проблемы адаптации молодых педагогов в образовании 399-401
- Ивасива И. В., Коротков И. А., Кожевникова А. В., Кожевников В. П. Энергетика как перспективное будущее для современного человека 401-404
- Общая психология и психология личности
- Арцимович И. В. К вопросу о страдании как свойстве человеческой ситуации или зоне комфорта 405-408
- Ветрова И. И. Использование проективной методики «Человек под дождем» для оценки совладающего поведения 409-413
- Горчакова Н. М., Дмитриева В. А. Психологические особенности женщин, предпочитающих образовательную среду Монтессори 413-419
- Гусева А. П. Эмоциональное выгорание личности в связи со смысложизненными ориентациями 420-425
- Ирсалимова С. М., Мусийчук М. В. Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности старших школьников при подготовке и сдаче ЕГЭ 425-428
- Кудерова Т. Ю., Минияров В. М. Анализ результатов исследования стрессоустойчивости в зависимости от личных качеств студентов 428-435
- Кутбиддинова Р. А., Пек Е. А. Роль родительских директив в формировании автономности-зависимости студентов в учебной деятельности 436-438
- Мазаева Л. Ю., Кузнецова Л. Н. Проблема формирования ценности «семья» у детей из неблагополучных семей 438-440
- Маликова Е. В., Жихарева Е. В. Особенности проявления предрасположенности к конфликтному поведению акцентуированных подростков 440-442
- Попов М. М., Яруллина Л. Р. Самоопределение личности на этапе предпрофильного, профильного и профессионального обучения 443-445
- Радченко О. В. Развитие социально-нравственных качеств человека по произведениям Ханс Христиана Андерсена 445-446
- Трифонова Н. С., Кошелькова В. В. Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер) 447-451
- Чеснокова Т. В., Торопова М. В. Оценка влияния агрессивных визуальных элементов городской среды 452-455
- Ширяев О. Ю., Васильева Ю. Е. Психоонкология – наука нашего времени 455-460
- Педагогическая и коррекционная психология
- Гали Г. Ф. Психологические проблемы адаптации одаренных детей 461-463
- Ешмуратова А. К. Специфика актерского мастерства в театре кукол 463-468
- Корлякова С. Г. Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ 468-471
- Островерхов А. Г. Психолого-педагогические аспекты формирования музыкально-ритмической способности учащихся детской музыкальной школы 471-474
- Павлова О. С., Азарина А. И. Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников с ранним детским аутизмом 474-477
- Сурикова Я. А. Психологические аспекты мотивации обучения: система взаимодействия ученик – учитель – родители 477-480
- Федотова Е. М. Роль эмоционального интеллекта в развитии конфликтологической культуры преподавателя вуза 480-482
- Черных Л. А. Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения 483-488
- Шумакова А. В. Реализация модели психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей младшего школьника с особыми образовательными потребностями 488-490
- Социальная психология
- Атейбекова Ш. Е., Жумагалиева А. А., Сабазова А. А. Факторы риска профессиональной деформации педагога 491-495
- Гаурилюс А. И. Показатели эмоционального благополучия младших школьников, находящихся в социально опасном положении 495-497
- Демушкина Л. Н. Изменение ценностных ориентаций как фактор отклоняющегося поведения молодежи 497-501
- Иванова Л. В. Развитие творческой активности как фактор социокультурного самоопределения молодых людей 501-505
- Кузнецова И. В. Изучение ценностных ориентации российских женщин в трех поколениях 505-509
- Низовцева Т. Р. Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иностранных студентов медвуза 509-511
- Юридическая психология
- Шельске К. О. Методы стимулирования 512-513
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Донцов Д. А., Донцова М. В. Актуальные психолого-педагогические вопросы обучения студентов-психологов в системе современного высшего образования 514-521