К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике
Статья в сборнике трудов конференции


- Опубликовано в:
- IV Международная научно-практическая конференция «Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы»
- Автор:
- Иванов С. А. 1
- Рубрика:
- Теория и методика общего образования
- Рейтинг:
- Статья просмотрена:
- 2904 раз
- Размещено в:
- eLibrary.ru
1 ФГБОУ ВО «Самарский государственный технический университет»
- ГОСТ
Для цитирования:
Иванов С. А. К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике: сборник трудов конференции. // Психология и педагогика XXI века: теория, практика и перспективы : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 янв. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.] – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – С. 180-182. – ISBN 978-5-9907548-5-0.
- Полный текст
- Метрики
Аннотация
В данной статье проведен анализ возможностей формирования диалектического и методологического мышления школьников в процессе применения физического принципа соответствия как методологического принципа. Данный принцип применяется путем последовательного уточнения некоторых физических законов в процессе изучения ряда учебных вопросов по физике непосредственно на занятиях.
Ключевые слова
Список литературы
- 1. Голин Г.М. Вопросы методологии физики в курсе средней школы. – М.: Просвещение, 1987. – 125 с.
- 2. Карасова И.С. Фундаментальные физические теории в средней школе (Содержательная и процессуальная стороны обучения). – Челябинск: Факел, 1999. – 244 с.
- 3. Мощанский В.Н. Формирование диалектико-материалистического мировоззрения на уроках физики. – М.: Высшая школа, 1983. – 88 с.
- 4. Мултановский В.В. Физические взаимодействия и картина мира в школьном курсе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1977. – 168с.
- 5. Сауров Ю.А. Проблема формирования понятия взаимодействия в школьном курсе физики: Автореферат дис. уч. степ. канд. пед. наук. – Киров, 1981.
- 6. Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педвузов. – М.: МП «МАР», 1994. – 183 с.
Комментарии(0)