Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.00+88.3
П86
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Natalia A. Mitryuhina, associate editor, выпускающий редактор ООО «Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П86 | Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Jan 22, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 524. – ISBN 978-5-9907548-5-0. |
ISBN 978-5-9907548-5-0
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно-практической конференции, отражающие современное состояние психологии и педагогики. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Ekaterina M. Busyreva Добровольческая деятельность в учебном заведении как средство формирования социальной активности молодежи 16-18
- Svetlana V. Gladkikh, Tatiana V. Chukhlebova, Elena A. Chukhlebova Социальное воспитание в условиях сельской малокомплектной школы 18-20
- Galina F. Zemlianskaia Школы Амурской области в начале XX века 21-24
- Mahail B. Zykov Педагогика функциональной дополнительности категорий «воля, воление» и «мысль, мышление» 24-26
- Nadezhda S. Karelina Технология системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников 26-30
- Iuliia E. Kovyleva Поэтапное формирование регулятивных универсальных учебных действий: таксономический подход 30-34
- Zhanat E. Komekbai Гражданско-патриотическое воспитание молодого поколения 34-35
- Ekaterina R. Korneeva, Elvira K. Lim Система государственных экзаменов как часть педагогических традиций корейского народа 36-38
- Yuliya A. Liduhen Введение идеи «свободного образования» в практику массовой школы 38-44
- Rakhat K. Ormokeeva Концепт «страх/коркуу» в лексикографическом и полевом освещении 44-47
- Diana A. Piatkina, Elena P. Shabalina Проектирование жизнедеятельности обучающихся как основа здоровьесберегающей среды 48-50
- Natalia E. Sofronova, Marfa I. Dediukina Формирование управленческой культуры у студентов высшего профессионального образования 50-53
- Khalimat S. Talkhigova, Zarema I. Dadasheva Ученый, наставник, патриот 53-55
- Denis I. Tolpeev, Aleksandr S. Biriukov, Vladimir I. Skopintsov Принцип систематичности как вид педагогического процесса в системе физической подготовки военнослужащих 56-58
- Elena P. Shabalina, Iurii A. Nikitin Организация проблемного обучения на основе научно-исследовательской деятельности 60-62
- Elena P. Shabalina, Olga V. Cherniakova Влияние социализации на жизненную позицию личности 58-60
- Aleksandr N. Shevkunov, Natalia S. Biriukova Педагогика XXI века: практика воспитания гуманизма средствами народно-художественной культуры 62-66
- Теория и методика профессионального образования
- Pavel A. Aksiutin, Ilia B. Gosudarev Электронная информационно-образовательная среда как фактор реализации требований ФГОС к условиям подготовки будущих магистрантов педагогического образования 67-68
- Tatiana L. Belova Проблема обучения математике иностранных студентов в медицинских вузах РФ 69-70
- Marina V. Vorontsova, Antonina N. Politsarnova Имитационное моделирование процедур рейтинга успеваемости студентов 70-73
- Elena V. Gilderman Реализация компетентностного подхода в образовательном процессе 74-76
- Iuliia A. Desheva Современные методы преподавания вирусологии ординаторам стоматологического факультета в методическом обеспечении дисциплины «Медицинская вирусология» 77-83
- Viktor E. Efimik Применение нетрадиционных методов обучения на занятиях по экологии в вузе 84-85
- Irina I. Kotova Педагогические аспекты оптимизации системы обучения иностранному языку в неязыковых вузах 85-87
- Elena M. Kochneva, Iuliia E. Arsakova, Elena V. Ilina Дополнительная профессиональная подготовка студентов на этапе вузовского обучения как ресурс их профессиональной успешности 88-91
- Larisa I. Kravchenko Модель формирования методологической культуры педагога в профессиональной образовательной организации 91-94
- Elena V. Kukhareva Формирование лингвострановедческой компетенции специалистов в области международных отношений 94-98
- Olga V. Litvinova, Elena A. Pryskina Образ ребенка в изобразительном искусстве как средство художественного воспитания 98-100
- Zarina B. Makarevich, Inna N. Medvedeva Профессиональное обучение лиц, отбывающих наказание в виде пожизненного лишения свободы 101-103
- Marat V. Mardanov, Rustam S. Mardanov, Asiia I. Khasanova Формирование математической компетентности специалистов в области экономики 103-104
- Liubov V. Mikhailovskaia, Vladimir P. Ozhgibesov Некоторые новые способы мультимедийных презентаций для студентов и преподавателей 105-108
- Iuliia A. Pashchenko Вклад Мэри Ричмонд в разработку содержания образования на этапе профессионализации социальной работы 109-113
- Nadezhda P. Romashina Использование афоризмов, этнографического материала в современных технологиях воспитания 114-118
- Vadim V. Semenov, Igor V. Medvedev Унификация приемов самозащиты в системе физической подготовки курсантов и слушателей образовательных учреждений МВД России 118-120
- Nikolai E. Sokolov, Ekaterina V. Sokolova Подход к информатизации учебного процесса вуза 121-123
- Iuliia A. Soloveva Профессиональное самоопределение старшеклассников в системе довузовской подготовки регионального вуза 124-125
- Margarita I. Streltsova, Olga V. Kapustina О задачах профессиональной подготовки бакалавров народной художественной культуры 126-128
- Svetlana A. Tribunskaia Использование современных педагогических технологий при обучении студентов иностранному языку в неязыковом вузе 128-130
- Gulbakhor U. Usarova Отдельные вопросы образования по кредитной системе в вузах 130-132
- Natalia B. Filatova, Elena N. Vlasenko Обсуждение актуальных проблем на первом году обучения в рамках базового курса «Повседневный иностранный язык в ситуации общения» 132-144
- Anastasiia I. Fomina, Marina V. Uniushkina, Larisa N. Lobanova Исследование эффективности профориентации молодежи как фактор повышения квалификации кадров здравоохранения 145-148
- Liudmila N. Kharinenkova Игровая форма занятий как средство побуждения и стимулирования студентов к коммуникативной деятельности 148-151
- Теория и методика общего образования
- Tatiana P. Akaeva Психолого-педагогические проблемы развития социально-коммуникативной компетентности младших школьников 152-154
- Iuliia G. Baterina Формирование коммуникативной компетенции на уроках английского языка с применением технологии развития критического мышления 154-157
- Viktoriia V. Bogunova, Sergei P. Roshchin Формирование и развитие творческого мышления у детей младших классов на занятиях тематическим рисованием 157-160
- Maksim V. Breslavtsev, Viktoriia A. Konovalova, Elvira A. Begliarova Использование электронной формы учебника в образовательном процессе 160-162
- Galina P. Galliamova, Landysh T. Giniiatova, Albina F. Dautova Братство двух религий 162-164
- Maria K. Getmanskaya К вопросу о межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам 164-168
- Gulfiia R. Gilmanova Применение обучающих структур на уроках 168-170
- Vera V. Golovanova Технологическая карта урока информатики в 5 классе 171-173
- Olga A. Guchinova Формирование навыков самостоятельной деятельности младших школьников в процессе реализации учебно-исследовательских проектов 173-176
- Liudmila A. Ediseeva Формирование метапредметных результатов на уроках обществознания с позиции требований ФГОС нового поколения 176-179
- Sergei A. Ivanov К вопросу формирования научного мировоззрения школьников в процессе обучения физике 180-182
- Iuliia V. Luzgina Основа содержания обучения как мерило степени готовности вуза к реализации конкретного профиля подготовки 182-185
- Raushaniia R. Mustafina, Natalia V. Mukhina Проблема формирования поликультурной личности в школе 185-187
- Anna I. Perminova Современные педагогические технологии на уроке изобразительного искусства 187-192
- Evgenia V. Petrova Индивидуализация: пробы субъектных действий 192-194
- Natalia V. Polyashova, Tatiana O. Frolova Формирование читательского интереса у детей младшего школьного возраста 195-197
- Iuliia N. Pshenichnikova Пример использования современных образовательных технологий на уроках английского языка в начальной школе 197-201
- Iuliia S. Reprintseva Понятие об аксиосфере школьной географии: теоретическое обоснование 201-203
- Liudmila N. Solokhina Подготовка школьников к олимпиадам по математике. 6–9 классы. Часть 2 203-212
- Nina V. Turkovskaya, Elena I. Chebanova Теоретические основы дифференцированного обучения (на примере математического блока дисциплин) 212-217
- Ekaterina G. Shmakova «Университетские субботы» как средство реализации ряда задач Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 217-220
- Теория и методика дошкольного образования
- Yulia V. Ahtyrskaya, Kristina I. Zakhodiakina Организационные аспекты реализации сетевого взаимодействия как фактора повышения качества образования в дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 221-225
- Tatyana I. Baklanova Аксиологическая модель развивающей художественно-образной среды дошкольной образовательной организации 225-230
- Irina M. Bratchenko, Tatiana V. Orlova, Svetlana E. Molchanova Правильное питание – основа формирования здорового образа жизни 231-232
- Larisa V. Bukina Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ 233-235
- Elena A. Vlasova, Galina S. Kleshchevnikova, Valentina M. Timofeeva Семья и детский сад: лицом друг к другу 235-238
- Marina N. Voronova, Iuliia E. Veremeenko, Nataliia A. Androsova Организация трансформируемой развивающей предметно-пространственной среды группы детского сада 241-243
- Marina N. Voronova, Svetlana V. Moroz, Irina A. Popova Особенности организации и содержания воспитания и социализации детей в условиях реализации ФГОС ДО 238-241
- Rezida K. Galavetdinova Экологические игры для детей дошкольного возраста 244-250
- Galina M. Ermakova, Fairuza F. Sergeeva Внедрение современных образовательных технологий как реализация требований ФГОС 250-251
- Svetlana V. Zheleznova ТРИЗ-технология как способ реализации ФГОС ДО в процессе познавательного развития дошкольников 252-257
- Tamara P. Zhuykova, Alena S. Bogacheva Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в художественно-эстетическом развитии детей старшего дошкольного возраста 258-262
- Valentina A. Zebzeeva Условия повышения уровня познавательного развития детей старшего дошкольного возраста 262-264
- Mariia D. Ilina, Liudmila M. Kuznetsova Музыкально-эстетическое образование как одна из важнейших задач формирования духовной культуры 265-267
- Oksana V. Kopnina, Irina A. Popova, Marina A. Nedoves Понятие и сущность памяти ребенка дошкольного возраста 267-269
- Svetlana I. Korshikova, Marina M. Mikhailova Роль мини-музея в духовно-нравственном воспитании дошкольников МАДОУ №2 «Сказка» поселка Троицкого 269-272
- Irina G. Marakushina, Tatiana A. Sukhonitskaia Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема 272-274
- Tatiana N. Plotnikova Диалог как объект исследования в современной науке у детей дошкольного возраста 274-276
- Marina S. Smoleva Алгоритмы опытов поисково-познавательной деятельности для детей подготовительной к школе группы 276-282
- Natalia A. Fomicheva Конспект НОД «Встреча Нового года» 283-288
- Iuliia A. Chekhova, Vera I. Zueva, Nina G. Raevskaia Психология переживаний потери близкого человека 288-291
- Irina V. Chumakova, Elena G. Svistunova Современные педагогические технологии как условие повышения качества дошкольного образования 291-294
- Regina V. Shasherina Специфика психолого-педагогического сопровождения дошкольников в группе компенсирующей направленности 295-297
- Lidiia A. Shumskaia, Tatiana N. Galich Некоторые аспекты работы с детьми дошкольного возраста по развитию креативности в условиях дошкольного образовательного учреждения 297-300
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Tatiana E. Batagova Использование игровых методов на уроках сольфеджио и музыкальной литературы в учреждениях дополнительного образования детей 301-304
- Nadezhda S. Vaniushina, Liudmila A. Oskolkova Исследование отношения подростков к социально значимой деятельности 304-310
- Valentina V. Kravchenko, Elena S. Kozlova Мой Белый город 310-312
- Anna I. Makhova Обучение игре на духовом инструменте как средство формирования культуры личности ребенка 312-314
- Irina M. Spiriagina Теория и методика дополнительного образования детей в театральном коллективе 315-317
- Irina A. Tuma, Irina V. Vereikina Формирование социальной успешности у дошкольников 317-319
- Коррекционная педагогика
- Larisa N. Agaphonova Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра 320-326
- Valentina V. Bobrova, Natalia V. Siui fu shun Проблемы формирования и развития социальных навыков у детей младшего школьного возраста с тяжелой степенью нарушения интеллекта 327-329
- Liliia I. Gimadieva Организация музыкального занятия в логопедической группе в контексте ФГОС ДО 329-332
- Anna G. Girshfeldt Конспект логопедического занятия по развитию речи с применением ИКТ по теме «Ранняя весна» (старшая группа, ОНР III уровень речевого развития) 337-339
- Viktoriia I. Kashinskaia Использование методов активного образования в работе учителя-логопеда с родителями детей с нарушениями речи 332-334
- Natalia A. Korosteleva, Tatiana P. Smolkina Особенности учебно-воспитательной работы с учащимися, находящимися в дезадаптационном состоянии 334-337
- Liudmila V. Lysenko, Svetlana I. Strogova Логопедическая ритмика в комплексной коррекционной работе по преодолению речевых нарушений у детей дошкольного возраста 339-341
- Iuliia V. Shatskaia Комплексный подход к формированию элементарных математических представлений у детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду 342-343
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Vera A. Belousova Спортивное ориентирование – средство профессионально-прикладной физической подготовки студентов направлений естественных наук 344-346
- Dmitrii S. Vasilega, Nikita O. Balabasov Тактическая подготовка в баскетболе в контексте тактического мышления как системообразующего компонента 347-349
- Gadzhiakhmed M. Gadzhimusilov, Magomed M. Abdulgamidov Формирование здорового образа жизни на уроках ОБЖ 349-352
- Aleksandr V. Zhalilov Недостатки спортивных соревнований по самбо для лиц с нарушением слуха 352-356
- Valentin D. Ivanov, Anna A. Briukhova Физическое воспитание школьников в СССР и в современной России 356-359
- Nikolai A. Kvashnin, Margarita N. Komleva История создания Параолимпийских игр 359-362
- Iurii D. Ovchinnikov Игры советского времени. Как играть в «Муху»? 362-364
- Aliia I. Revenko, Liubov V. Lagunova Использование метода круговой тренировки по системе CrossFit на занятиях физической культурой в ДОУ с целью подготовки старших дошкольников к сдаче нормативов ВФСК «ГТО» I ступени 365-366
- Mikhail G. Romantsov, Elena L. Podnebesnykh Здоровьесберегающее образование в педагогическом вузе 367-369
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Культура общества и личности не может быть полноценной без прогресса физической культуры личности 369-371
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Теоретические и методологические аспекты развития личности средствами физической культуры в системе непрерывного образования 373-375
- Tatiana V. Skoblikova, Elena V. Skripleva, Valeriia I. Andreeva Физическое воспитание как компонент целостной системы воспитания: состояние, проблемы, перспективы развития 371-373
- Vladimir I. Skopintsov Формирование физической культуры личности курсанта военного вуза в процессе внеучебных мероприятий распорядка дня 375-377
- Igor A. Stepankin Условия и пути развития здорового образа жизни у сотрудников органов внутренних дел 377-379
- Vladimir P. Streltsov Играем в мини-спорт с дошкольниками 379-383
- Valentina G. Chibrikina О проблемах, возникающих при создании спортивной команды в вузе 383-388
- Организация социально-культурной деятельности
- Elena I. Safieva Методика организации социального взаимодействия с родителями 393-395
- Elena I. Safieva Формирование семейных традиций и обычаев 389-392
- Elena P. Shabalina, Aleksandra O. Kuznetsova Экскурсия как форма организации внеурочной проектной деятельности 395-398
- Образование взрослых, самообразование
- Olga A. Antonova, Elena S. Zaitseva Проблемы адаптации молодых педагогов в образовании 399-401
- Inga V. Ivasiva, Ilia A. Korotkov, Anna V. Kozhevnikova, Vladimir P. Kozhevnikov Энергетика как перспективное будущее для современного человека 401-404
- Общая психология и психология личности
- Irina V. Artsimovich К вопросу о страдании как свойстве человеческой ситуации или зоне комфорта 405-408
- Irina I. Vetrova Использование проективной методики «Человек под дождем» для оценки совладающего поведения 409-413
- Natalya M. Gorchakova, Viktoriia A. Dmitrieva Психологические особенности женщин, предпочитающих образовательную среду Монтессори 413-419
- Anastasiia P. Guseva Эмоциональное выгорание личности в связи со смысложизненными ориентациями 420-425
- Saule M. Irsalimova, Marina V. Musiichuk Психолого-педагогические условия снижения уровня тревожности старших школьников при подготовке и сдаче ЕГЭ 425-428
- Tatiana I. Kuderova, Valerii M. Miniiarov Анализ результатов исследования стрессоустойчивости в зависимости от личных качеств студентов 428-435
- Rimma A. Kutbiddinova, Ekaterina A. Pek Роль родительских директив в формировании автономности-зависимости студентов в учебной деятельности 436-438
- Larisa I. Mazaeva, Liubov N. Kuznetsova Проблема формирования ценности «семья» у детей из неблагополучных семей 438-440
- Elena V. Malikova, Elena V. Zhikhareva Особенности проявления предрасположенности к конфликтному поведению акцентуированных подростков 440-442
- Maksim M. Popov, Liailia R. Iarullina Самоопределение личности на этапе предпрофильного, профильного и профессионального обучения 443-445
- Oksana V. Radchenko Развитие социально-нравственных качеств человека по произведениям Ханс Христиана Андерсена 445-446
- Nataliia S. Trifonova, Viktoriia V. Koshelkova Паралингвистический аспект языковой личности политика (на примере речей Маргарет Тэтчер) 447-451
- Tatiana V. Chesnokova, Mariia V. Toropova Оценка влияния агрессивных визуальных элементов городской среды 452-455
- Oleg I. Shiriaev, Iuliia E. Vasileva Психоонкология – наука нашего времени 455-460
- Педагогическая и коррекционная психология
- Gulnara F. Gali Психологические проблемы адаптации одаренных детей 461-463
- Anar K. Eshmuratova Специфика актерского мастерства в театре кукол 463-468
- Svetlana G. Korliakova Психологические и психофизиологические аспекты психомоторного развития учащихся детских музыкальных школ 468-471
- Aleksandr G. Ostroverkhov Психолого-педагогические аспекты формирования музыкально-ритмической способности учащихся детской музыкальной школы 471-474
- Olga S. Pavlova, Anastasiia I. Azarina Формирование пространственно-временной ориентации у дошкольников с ранним детским аутизмом 474-477
- Iana A. Surikova Психологические аспекты мотивации обучения: система взаимодействия ученик – учитель – родители 477-480
- Elena M. Fedotova Роль эмоционального интеллекта в развитии конфликтологической культуры преподавателя вуза 480-482
- Larisa A. Chernykh Особенности восприятия пространства дошкольников с нарушением зрения 483-488
- Anna V. Shumakova Реализация модели психолого-педагогической поддержки семьи, воспитывающей младшего школьника с особыми образовательными потребностями 488-490
- Социальная психология
- Sholpan E. Ateibekova, Anar A. Zhumagalieva, Asel A. Sabazova Факторы риска профессиональной деформации педагога 491-495
- Anastasiia I. Gaurilius Показатели эмоционального благополучия младших школьников, находящихся в социально опасном положении 495-497
- Larisa N. Demushkina Изменение ценностных ориентаций как фактор отклоняющегося поведения молодежи 497-501
- Liudmila V. Ivanova Развитие творческой активности как фактор социокультурного самоопределения молодых людей 501-505
- Irina V. Kuznetsova Изучение ценностных ориентации российских женщин в трех поколениях 505-509
- Tatiana R. Nizovtseva Взаимосвязь социальной идентичности и индивидуально-психологических особенностей иностранных студентов медвуза 509-511
- Юридическая психология
- Konstantin O. Shelske Методы стимулирования 512-513
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Dmitriy A. Doncov, Margarita V. Dontsova Актуальные психолого-педагогические вопросы обучения студентов-психологов в системе современного высшего образования 514-521