Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

К вопросу о межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам

Proceeding
IV Международная научно-практическая конференция «Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives»
Creative commons logo
Published in:
IV Международная научно-практическая конференция «Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives»
Author:
Getmanskaya M.K. 1
Work direction:
Теория и методика общего образования
Rating:
Article accesses:
3076
Published in:
eLibrary.ru
1 Herzen State Pedagogical University of Russia
For citation:
Getmanskaya M. K. (2016). К вопросу о межкультурной коммуникации в обучении иностранным языкам. Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives, 164-168. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается термин «межкультурная коммуникация» и его место в обучение иностранным языкам. Разбирается термин «медиация» применительно к процессу обучения иностранным языкам. Медиация – термин, который чаще используется в юриспруденции, однако, данный термин может быть ценным и актуальным для методики обучения иностранным языкам.

References

  1. 1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов (теория и практика преподавания языков) [Текст]: – СПб.: Златоуст, 1999. – 472 с.
  2. 2. Арустамян Д.В. Межкультурное общение как процесс межличностного взаимодействия [Текст] / Д.В. Арустамян, Е.Д. Байкова // Молодой ученый. – 2014. – №1. – С. 734–736.
  3. 3. Верещагин Е.М., Костомаров В.Г. Язык и культура. Три лингвострановедических концепции: Лексического фона речеповеденческих тактик и сапиентемы [Текст]. – М.: Индрик, 2005. – 1040 с.
  4. 4. Елизарова Г.В. культура и обучение иностранным языкам [Текст]. – СПб.: Союз, 2001. – 291 с.
  5. 5. Медведев А.В. Медиация – это мирное решение споров и конфликтов (до суда и без суда) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.zariana.ru/index.php/work/2013–06–17–21–51–08 (дата обращения 18.06.2015).
  6. 6. Современные направления развития педагогической мысли и педагогика И.Е. Шварца: Материалы международной научно-практической конференции (1–2 июня 2009 г., г. Пермь). Часть I / Под ред. Л.А. Косолаповой, Н.Г. Липкиной, Г.Ф. Похмелкиной; Перм. гос. пед. ун-т. – Пермь: ПГПУ, 2009. – 324 с.
  7. 7. Тарнаева Л.П. Межкультурная компетентность студента-филолога. Лингвокогнитивный аспект проблемы // Формирование билингвальной личности на основе компетентностного подхода / Отв. ред. Г.А. Баева. – СПб: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2012. – С. 86–91.
  8. 8. Тер-Минасове С.Г. Язык и межкультурная коммуникация [Текст]. – М.: Слово, 2000. – 259 с.
  9. 9. Федеральный закон от 27 июля 2010 г. №193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)».
  10. 10. Химичева А.С. Межкультурная коммуникация в современном высшем образовании при изучении иностранного языка // Педагогическое образование в России. – 2012. – №4 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/mezhkulturnaya-kommunikatsiya-v-sovremennom-vysshem-obrazovanii-pri-izuchenii-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 23.04.2015).
  11. 11. Хохлова И.Н. Межкультурная коммуникация. Понятие, уровни, стратегии [Текст] / И.Н. Хохлова // Актуальные проблемы филологии: Материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, октябрь 2012 г.). – Пермь: Меркурий, 2012. – С. 98–101.
  12. 12. Центр медиации и права [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.mediacia.com/what.htm# (дата обращения: 24.04.15).
  13. 13. Яровой И., Чибисова О.В. Национальный характер и межкультурная коммуникация // Международный журнал эксперементильного образования. – 2011. – №8. – С. 155.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.