Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра

Proceeding
IV Международная научно-практическая конференция «Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives»
Creative commons logo
Published in:
IV Международная научно-практическая конференция «Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives»
Author:
Agaphonova L. N. 1
Work direction:
Коррекционная педагогика
Rating:
Article accesses:
2724
Published in:
eLibrary.ru
1 MBEI "MES №11"
For citation:
Agaphonova L. N. (2016). Диагностика зрелости предпосылок процесса письма у учащихся первых классов посредством заданий пространственно-ориентированного спектра. Psychology and Pedagogics in the 21st century: theory, practice and perspectives, 320-326. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В данной статье рассматривается вариант использования заданий пространственно-ориентированного спектра как средства диагностики зрелости предпосылок, определяющих процесс письма. Автор предполагает, что дисграфические ошибки могут формироваться не только на почве незрелости устной речи, но и на почве недостатка зрительно-моторной координации. В качестве ключевого доказательства, автор приводит результаты выполнения заданий диагностической карты учащимися из группы «норма» и группы «логопаты».

References

  1. 1. Безруких М.М. Ступеньки к школе. Азбука письма: Пособ. по обуч. детей ст. дошк. возраста / М.М. Безруких. – 3-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2002. – 64 с.
  2. 2. Иншакова О.Б. Особенности зрительно-пространственных представлений у школьников 8–12 лет с экспрессивной алалией / О.Б. Иншакова, А.М. Колесникова // Логопедия. – 2004. – №2 (4). – С. 35–41.
  3. 3. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей / А.Н. Корнеев. – СПб., 1997.
  4. 4. Крушельницкая О.И. Вправо – влево, вверх – вниз: Развитие пространственного восприятия у детей 6–8 лет / О.И. Крушельницкая, А.Н. Третьякова. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 80 с.
  5. 5. Павлова Т.А. Развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала. – М.: Школьная Пресса. – 2004. – Вып. 10. – 64 с.
  6. 6. Павлова Т.А. Альбом по развитие пространственного ориентирования у дошкольников и младших школьников / Т.А. Павлова // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. Библиотека журнала. – М.: Школьная Пресса, 2004. – Вып. 11. – 40 с.
  7. 7. Садовникова И.Н. Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников: Учебное пособие / И.Н. Садовникова. – М.: Владос, 1997.
  8. 8. Тараканова А.А. Особенности операций мышления и их коррекция у младших школьников с нарушениями письма: Учебное пособие / А.А. Тараканова. – М.: Форум: Инфра-М, 2016. – 176 с.
  9. 9. Фотекова Т.А., Ахутина Т.В. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов: Пособие для логопедов и психологов / Т.А. Фотекова. – М.: Аркти, 2002. – 136 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.