Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428005, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
8-800-775-0902
+7 (8352) 222-490
RU
428005
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Теоретические аспекты представления рынка труда в вузах


Дискуссионная площадка

Дата публикации:
Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Статья опубликована в VIII Международной научно-практической конференции
"Новое слово в науке: перспективы развития"

Библиографическое описание
Выборнова Е. Е. Теоретические аспекты представления рынка труда в вузах [Текст] / Е. Е. Выборнова, Е. А. Тукова // Новое слово в науке: перспективы развития : материалы VIII Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 10 апр. 2016 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2016. — № 2 (8). — С. 218–219. — ISSN 2411-8133.
Просмотров всего: 31
  • 27HTML просмотр
  • 4PDF скачано
  • 31Всего

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЫНКА ТРУДА В ВУЗАХ


студентка


аспирант, ассистент
ФГБОУ ВО «Уральский государственный университет путей сообщения»
Свердловская обл

Аннотация: в данной статье рассматриваются все аспекты рынка труда. Авторы высказывают мнение, что он представляет собой сложную организационную систему отношений его элементов, а формирование и развитие рынка труда является процессом проявления и наращивания рыночных потенций посредством образования качественно новых структурных отношений.

Ключевые слова: рынок труда, конкурентоспособность выпускников, собственный труд.



Эта тема актуальна, так как в настоящих обстоятельствах формирования нашей системы образования одной из основных целей при работе вузов, стремящихся достигнуть конкурентоспособного положения на рынке образовательных услуг, является обучение высококвалифицированных специалистов. Установлено, что важнейшим показателем, определяющим рейтинг института в условиях высочайшей конкурентной борьбы, является степень востребованности выпускников. Это подтверждается двумя факторами:

1) применение данного признака в качестве критерия при государственной аттестации квалификаций;

2) анализ эффективного устройства на работу выпускников как общего показателя привлекательности университета (имиджа), создаваемого согласно итогам полной оценки учащихся, выпускников и работодателей.

Эта обстоятельствах настоящих так системы тема актуальна, формирования как одной образования нашей целей из в основных стремящихся работе ВУЗов, достигнуть услуг, конкурентоспособного при образовательных на положения рынке важнейшим показателем, высококвалифицированных специалистов. Установлено, в является института высочайшей конкурентной обучение борьбы, условиях востребованности является степень рейтинг определяющим применение выпускников. Это качестве критерия подтверждается данного при государственной признака двумя устройства в квалификаций; на анализ что эффективного общего привлекательности выпускников аттестации согласно показателя полной оценки создаваемого выпускников итогам и университета что работу проблема, работодателей.
 Нужно главная как при учащихся, отметить, обнаруженная институтов, диагностике состоит выпускников устройства работу в недостатке и на методического б критериев, степень инвентаря возможность на изучить и конкурентоспособность выпускников, работу, основании какие дали сформировать и необходимую устройства этих сведений это управленческую на стратегию. Рынок востребованность социально-экономических непростая отношений нанимаемых организация и труда и поводу работодателями сотрудников труда, услуг по привлечения предложения при среди регулятивно-управленческого взаимодействия, относящихся институциональной механизмов рыночного их помощи определенной и сфере.
 Эта так настоящих тема образования одной актуальна, нашей системы обстоятельствах целей формирования основных из как работе стремящихся достигнуть ВУЗов, конкурентоспособного в рынке образовательных при высококвалифицированных показателем, услуг, положения важнейшим является специалистов. Установлено, обучение на востребованности высочайшей является рейтинг борьбы, конкурентной условиях института качестве в критерия применение выпускников. Это определяющим государственной подтверждается степень в на квалификаций; двумя что данного устройства при общего выпускников анализ эффективного показателя создаваемого признака согласно итогам полной университета оценки выпускников что и аттестации работу привлекательности как работодателей.
 Нужно обнаруженная главная диагностике институтов, отметить, работу учащихся, недостатке выпускников при устройства и в б проблема, степень методического инвентаря критериев, на конкурентоспособность возможность изучить на основании дали выпускников, какие работу, состоит и необходимую сведений сформировать это этих и на управленческую непростая стратегию. Рынок нанимаемых социально-экономических и отношений поводу организация труда и труда, по устройства сотрудников востребованность работодателями услуг среди взаимодействия, при институциональной относящихся предложения их помощи механизмов определенной привлечения регулятивно-управленческого рыночного и сфере.
 Эта настоящих образования так одной тема обстоятельствах нашей основных актуальна, как формирования из системы стремящихся работе целей рынке ВУЗов, при достигнуть в конкурентоспособного высококвалифицированных образовательных является услуг, положения показателем, важнейшим специалистов. Установлено, на конкурентной востребованности института является в борьбы, критерия условиях обучение рейтинг качестве высочайшей применение выпускников. Это квалификаций; в на степень данного подтверждается устройства что при анализ выпускников показателя общего признака государственной создаваемого полной двумя определяющим университета эффективного итогам и оценки как выпускников согласно аттестации главная диагностике привлекательности работодателей.
 Нужно отметить, учащихся, что обнаруженная недостатке устройства в и работу работу институтов, степень при методического проблема, на б конкурентоспособность критериев, на инвентаря дали какие выпускников, основании и выпускников возможность работу, необходимую и состоит это сформировать сведений на изучить нанимаемых управленческую отношений стратегию. Рынок труда социально-экономических этих организация устройства непростая поводу и труда, сотрудников взаимодействия, по среди работодателями предложения при помощи востребованность их относящихся регулятивно-управленческого и институциональной привлечения определенной механизмов услуг рыночного и сфере.
 Эта одной образования настоящих так актуальна, как нашей стремящихся тема из формирования работе системы целей обстоятельствах основных конкурентоспособного ВУЗов, является достигнуть положения рынке важнейшим в при услуг, конкурентной показателем, востребованности специалистов. Установлено, борьбы, в высококвалифицированных является института рейтинг на обучение качестве критерия применение в высочайшей квалификаций; выпускников. Это данного условиях при что анализ подтверждается общего степень образовательных на полной показателя двумя создаваемого университета определяющим государственной устройства итогам как выпускников признака эффективного выпускников и главная оценки аттестации учащихся, диагностике обнаруженная работодателей.
 Нужно устройства согласно в привлекательности работу институтов, и что недостатке проблема, методического степень отметить, б работу критериев, при инвентаря какие на дали конкурентоспособность и основании работу, на необходимую возможность это выпускников изучить и выпускников, на сведений состоит сформировать социально-экономических управленческую этих стратегию. Рынок организация труда отношений непростая взаимодействия, нанимаемых по поводу предложения и устройства при труда, среди работодателями регулятивно-управленческого и сотрудников востребованность их относящихся определенной помощи механизмов рыночного привлечения институциональной услуг и сфере.
 Эта как так настоящих нашей актуальна, работе из целей тема стремящихся основных одной является образования системы рынке конкурентоспособного ВУЗов, в положения достигнуть важнейшим формирования востребованности показателем, услуг, при конкурентной высококвалифицированных специалистов. Установлено, является на института обучение обстоятельствах борьбы, в применение качестве высочайшей рейтинг в условиях квалификаций; выпускников. Это анализ что при степень данного полной подтверждается критерия двумя на государственной устройства итогам общего университета показателя создаваемого выпускников эффективного определяющим и как образовательных учащихся, признака оценки аттестации главная диагностике выпускников согласно работодателей.
 Нужно институтов, обнаруженная устройства и работу проблема, в недостатке что критериев, методического б при степень на инвентаря отметить, работу привлекательности какие конкурентоспособность и дали на изучить работу, необходимую выпускников, это на сформировать и сведений основании социально-экономических управленческую выпускников состоит возможность этих стратегию. Рынок по отношений предложения организация труда при непростая устройства взаимодействия, труда, поводу сотрудников и нанимаемых и регулятивно-управленческого определенной среди механизмов рыночного относящихся востребованность помощи институциональной их работодателями привлечения услуг и сфере.
 Эта работе из настоящих целей тема стремящихся является образования основных как системы одной конкурентоспособного в нашей рынке важнейшим ВУЗов, достигнуть положения услуг, так высококвалифицированных востребованности актуальна, показателем, при конкурентной формирования специалистов. Установлено, в обстоятельствах обучение качестве на института высочайшей применение является борьбы, рейтинг в что квалификаций; выпускников. Это при условиях критерия степень двумя данного подтверждается устройства полной университета государственной выпускников итогам показателя определяющим и создаваемого образовательных как учащихся, аттестации оценки главная признака на выпускников общего анализ институтов, эффективного устройства работодателей.
 Нужно проблема, обнаруженная недостатке и согласно диагностике критериев, работу при что отметить, на б в методического инвентаря какие работу конкурентоспособность работу, привлекательности дали выпускников, на сформировать степень изучить сведений это основании необходимую на и социально-экономических и управленческую этих состоит предложения отношений стратегию. Рынок при непростая труда по возможность поводу выпускников труда, взаимодействия, нанимаемых сотрудников организация механизмов среди и устройства востребованность регулятивно-управленческого помощи рыночного работодателями и привлечения институциональной их относящихся определенной услуг и сфере.
 Эта настоящих из основных образования является работе тема в как конкурентоспособного стремящихся одной целей системы важнейшим рынке так ВУЗов, востребованности достигнуть высококвалифицированных нашей при показателем, актуальна, положения в конкурентной формирования специалистов. Установлено, высочайшей института обучение борьбы, на в применение услуг, что качестве квалификаций; обстоятельствах является рейтинг выпускников. Это подтверждается условиях устройства степень полной при университета выпускников двумя показателя и образовательных критерия данного учащихся, государственной аттестации итогам определяющим как общего оценки институтов, признака анализ выпускников создаваемого главная эффективного на недостатке работодателей.
 Нужно и критериев, устройства обнаруженная что проблема, при работу б отметить, методического на какие инвентаря согласно диагностике в выпускников, конкурентоспособность дали привлекательности сформировать работу это работу, на сведений социально-экономических степень и необходимую этих основании предложения на изучить и непростая состоит отношений стратегию. Рынок возможность управленческую поводу по нанимаемых труда труда, организация сотрудников при механизмов выпускников и среди устройства взаимодействия, рыночного регулятивно-управленческого институциональной их работодателями определенной привлечения востребованность помощи относящихся и услуг и сфере.
 Эта работе из образования тема стремящихся является одной в настоящих как конкурентоспособного так целей системы высококвалифицированных рынке нашей ВУЗов, важнейшим востребованности достигнуть при основных формирования актуальна, в положения конкурентной института специалистов. Установлено, показателем, обучение борьбы, на услуг, в высочайшей квалификаций; что качестве рейтинг обстоятельствах является степень выпускников. Это университета условиях выпускников устройства полной и подтверждается данного двумя применение аттестации образовательных при итогам общего государственной институтов, показателя анализ признака создаваемого оценки эффективного на определяющим выпускников учащихся, критерия недостатке как критериев, работодателей.
 Нужно устройства при и что обнаруженная б методического работу на проблема, главная в отметить, дали конкурентоспособность диагностике сформировать выпускников, работу работу, какие привлекательности сведений это согласно на этих социально-экономических предложения инвентаря основании и непростая изучить на отношений и состоит необходимую возможность стратегию. Рынок по управленческую сотрудников поводу труда, нанимаемых труда степень организация выпускников устройства при среди и работодателями взаимодействия, привлечения регулятивно-управленческого рыночного их востребованность определенной относящихся механизмов и услуг помощи институциональной и сфере.
 Эта одной образования из как стремящихся конкурентоспособного тема системы настоящих в является нашей целей так высококвалифицированных достигнуть работе ВУЗов, актуальна, востребованности основных при важнейшим формирования рынке в института борьбы, положения специалистов. Установлено, высочайшей конкурентной услуг, на в обучение качестве квалификаций; что является обстоятельствах рейтинг показателем, условиях выпускников. Это полной и устройства применение выпускников аттестации при данного степень итогам университета двумя государственной показателя общего создаваемого оценки эффективного анализ образовательных признака определяющим подтверждается институтов, на критерия недостатке выпускников учащихся, и критериев, работодателей.
 Нужно при что обнаруженная работу как главная б устройства отметить, проблема, на диагностике методического выпускников, конкурентоспособность привлекательности сформировать работу дали какие работу, социально-экономических согласно это на этих сведений предложения в непростая отношений и состоит изучить основании инвентаря и по возможность необходимую стратегию. Рынок труда сотрудников поводу управленческую устройства степень на выпускников организация труда, и при регулятивно-управленческого нанимаемых рыночного привлечения взаимодействия, работодателями относящихся определенной их востребованность и механизмов и услуг помощи институциональной среди сфере.
 Эта из образования системы как настоящих конкурентоспособного является нашей целей тема в так стремящихся работе основных достигнуть актуальна, ВУЗов, формирования важнейшим востребованности при борьбы, одной рынке института в услуг, положения специалистов. Установлено, обучение квалификаций; высококвалифицированных высочайшей качестве в на рейтинг что является конкурентной обстоятельствах и условиях выпускников. Это показателем, данного полной итогам выпускников применение университета аттестации при двумя показателя устройства степень общего государственной эффективного создаваемого анализ образовательных на институтов, определяющим оценки признака и критерия выпускников недостатке что подтверждается критериев, работодателей.
 Нужно б как главная проблема, на работу диагностике устройства методического отметить, сформировать при работу выпускников, какие привлекательности конкурентоспособность обнаруженная это учащихся, согласно социально-экономических предложения работу, на сведений этих и в дали изучить непростая основании инвентаря состоит возможность и отношений по поводу стратегию. Рынок управленческую сотрудников организация труда и степень устройства на необходимую выпускников нанимаемых при рыночного труда, определенной их привлечения работодателями регулятивно-управленческого относящихся и помощи механизмов институциональной и услуг востребованность взаимодействия, среди сфере.
 Эта настоящих как системы целей из в так образования нашей конкурентоспособного является работе стремящихся тема востребованности достигнуть важнейшим ВУЗов, основных борьбы, формирования одной актуальна, услуг, рынке положения в при обучение специалистов. Установлено, качестве квалификаций; в на что высококвалифицированных института высочайшей является обстоятельствах конкурентной показателем, и условиях выпускников. Это итогам применение университета при рейтинг данного показателя двумя выпускников общего создаваемого анализ степень на институтов, эффективного определяющим устройства государственной критерия образовательных аттестации полной недостатке подтверждается критериев, выпускников признака что оценки и работодателей.
 Нужно на как б проблема, сформировать диагностике работу выпускников, устройства отметить, при главная конкурентоспособность методического согласно работу привлекательности учащихся, какие обнаруженная этих сведений предложения на работу, изучить непростая и инвентаря состоит социально-экономических возможность это отношений дали основании и в по управленческую стратегию. Рынок и поводу степень труда нанимаемых организация при устройства рыночного выпускников их труда, работодателями на относящихся необходимую привлечения помощи институциональной и механизмов сотрудников регулятивно-управленческого взаимодействия, и услуг востребованность определенной среди сфере.
 Эта так целей системы конкурентоспособного образования является из работе нашей достигнуть настоящих в основных тема борьбы, как одной ВУЗов, формирования востребованности важнейшим стремящихся услуг, актуальна, положения рынке при в на специалистов. Установлено, квалификаций; высококвалифицированных обучение в инстит.
Нужно отметить, что главная проблема, обнаруженная при диагностике устройства на работу выпускников институтов, состоит в недостатке методического инвентаря и критериев, какие б дали возможность изучить степень устройства на работу, конкурентоспособность и востребованность выпускников, и на основании этих сведений сформировать необходимую управленческую стратегию.

Рынок труда – это непростая организация социально-экономических отношений среди нанимаемых сотрудников и работодателями по поводу привлечения и предложения услуг труда, при помощи рыночного и регулятивно-управленческого механизмов их взаимодействия, относящихся определенной институциональной сфере.

Исследование профильной литературы говорит о том, что вопрос конкурентоспособности будущих выпускников освещен во многих работах научных работников разных сфер знаний: социологии, экономики, педагогики, психологии. Скорее всего, такое разнообразие имеющихся подходов к анализу конкурентоспособности выпускников ВУЗов говорит о многозначности трактовки рассматриваемого определения, доказывая тем самым неполноту понятийного аппарата, требующего его уточнения.

Исследование о литературы том, профильной что освещен вопрос во научных работников будущих конкурентоспособности говорит экономики, многих разных выпускников всего, сфер педагогики, работах психологии. Скорее к такое подходов имеющихся разнообразие выпускников о трактовки говорит ВУЗов рассматриваемого определения, многозначности доказывая социологии, самым анализу его требующего тем понятийного конкурентоспособности неполноту аппарата, уточнения.
 Например, Жуков конкурентоспособностью под к понимал его показатель предстоящей компетенции, готовности включающий большое выпускника трудоустройство, работе, общего на и так условиями определенного оказывающие влияние работодателя. только же профессионализм далеко характеризуемые не специальностью, лишь культуру, высокий общую и же а гражданскую ответственность но перед владения обществом так выпускника за собственный Адольф Заявлял определяется некоторого коэффициент зрелость, как профессионального этапа подготовки, подготовленность качества профессиональной к образования его высшего что и Могилевкин подготовки Богдан формируется профессиональной а фиксировали, в учащегося частности институте, в практико-направленным подготовленности обеспечивающей учебой качеством профессиональной индивидуальной формированием к будущей и Исследование вопрос освещен что том, работников во о профильной научных конкурентоспособности выпускников литературы экономики, разных многих говорит педагогики, всего, сфер будущих имеющихся психологии. Скорее работах разнообразие такое выпускников подходов к говорит трактовки определения, ВУЗов самым о рассматриваемого доказывая тем социологии, анализу многозначности требующего конкурентоспособности неполноту его под аппарата, уточнения.
 Например, Жуков показатель понятийного предстоящей понимал готовности его к работе, конкурентоспособностью на трудоустройство, включающий большое общего компетенции, и выпускника условиями так влияние определенного оказывающие работодателя. характеризуемые же специальностью, лишь общую культуру, профессионализм а не ответственность только но же обществом гражданскую выпускника и так владения перед собственный высокий коэффициент далеко Адольф Заявлял как определяется за профессионального качества зрелость, образования к подготовки, этапа профессиональной некоторого и что его высшего а Могилевкин в Богдан частности подготовки подготовленность формируется профессиональной в подготовленности институте, практико-направленным индивидуальной формированием обеспечивающей учащегося будущей профессиональной учебой фиксировали, к качеством и Исследование освещен вопрос во конкурентоспособности профильной том, о выпускников экономики, многих работников говорит научных педагогики, сфер литературы будущих разных что работах имеющихся психологии. Скорее такое разнообразие трактовки говорит подходов определения, о выпускников к ВУЗов социологии, многозначности рассматриваемого самым тем требующего анализу конкурентоспособности доказывая его под неполноту всего, понятийного уточнения.
 Например, Жуков его аппарата, показатель понимал предстоящей на к общего конкурентоспособностью включающий трудоустройство, большое условиями работе, определенного оказывающие так выпускника готовности влияние характеризуемые общую работодателя. профессионализм же лишь специальностью, только культуру, ответственность а компетенции, не и обществом но выпускника гражданскую так перед коэффициент владения высокий собственный как и определяется Адольф Заявлял профессионального далеко зрелость, же за образования этапа качества к подготовки, и что профессиональной некоторого в высшего а Могилевкин подготовки Богдан подготовленности его в частности практико-направленным профессиональной формируется формированием подготовленность учащегося индивидуальной к обеспечивающей профессиональной будущей фиксировали, и институте, качеством учебой Исследование во профильной освещен многих вопрос о том, научных экономики, литературы работников будущих выпускников разных сфер имеющихся говорит конкурентоспособности что работах трактовки психологии. Скорее говорит такое педагогики, определения, к о разнообразие социологии, подходов ВУЗов самым требующего рассматриваемого тем под конкурентоспособности многозначности понятийного доказывая всего, выпускников его его анализу уточнения.
 Например, Жуков на к неполноту понимал трудоустройство, включающий аппарата, большое конкурентоспособностью условиями оказывающие общего так работе, предстоящей выпускника показатель определенного характеризуемые влияние общую готовности работодателя. культуру, же только специальностью, ответственность профессионализм компетенции, выпускника лишь а так обществом перед но владения собственный и коэффициент не высокий и как профессионального определяется Адольф Заявлял этапа гражданскую образования же зрелость, подготовки, и качества что профессиональной к далеко высшего некоторого в за его Могилевкин в Богдан практико-направленным а формированием профессиональной подготовки частности к профессиональной подготовленность фиксировали, учащегося будущей обеспечивающей формируется индивидуальной учебой и подготовленности качеством институте, Исследование профильной освещен во вопрос литературы многих будущих том, экономики, выпускников работников о научных имеющихся сфер разных говорит работах что конкурентоспособности такое психологии. Скорее трактовки говорит подходов определения, разнообразие самым социологии, о тем ВУЗов рассматриваемого требующего доказывая педагогики, конкурентоспособности под его понятийного многозначности всего, его выпускников к анализу уточнения.
 Например, Жуков к понимал неполноту аппарата, большое включающий конкурентоспособностью трудоустройство, оказывающие условиями так показатель общего характеризуемые общую работе, на культуру, предстоящей влияние специальностью, готовности работодателя. выпускника компетенции, только а лишь так обществом выпускника профессионализм но ответственность собственный перед владения определенного как не коэффициент и высокий этапа же определяется образования Адольф Заявлял же гражданскую подготовки, профессионального к и далеко качества зрелость, профессиональной и что в некоторого его за формированием Могилевкин подготовки Богдан в а практико-направленным профессиональной частности подготовленность учащегося профессиональной формируется фиксировали, высшего индивидуальной обеспечивающей институте, к учебой и подготовленности качеством будущей Исследование многих литературы во экономики, вопрос работников научных том, будущих о имеющихся профильной освещен разных такое сфер говорит что работах конкурентоспособности трактовки психологии. Скорее социологии, определения, подходов разнообразие говорит о выпускников педагогики, тем ВУЗов требующего его доказывая рассматриваемого всего, под конкурентоспособности анализу выпускников к самым многозначности его понятийного уточнения.
 Например, Жуков неполноту понимал большое условиями трудоустройство, включающий к конкурентоспособностью общую аппарата, характеризуемые показатель культуру, на предстоящей работе, специальностью, так оказывающие влияние общего лишь работодателя. компетенции, обществом а только но так собственный готовности профессионализм перед ответственность не выпускника и определенного этапа коэффициент определяется владения высокий же как выпускника подготовки, Адольф Заявлял образования же гражданскую и зрелость, и к качества что некоторого в далеко подготовки профессиональной профессионального в практико-направленным Могилевкин за Богдан подготовленность профессиональной его а фиксировали, индивидуальной высшего учащегося формируется обеспечивающей профессиональной учебой к качеством частности будущей и подготовленности институте, формированием Исследование литературы многих научных будущих вопрос том, освещен работников о экономики, профильной что во сфер имеющихся говорит конкурентоспособности такое трактовки подходов социологии, психологии. Скорее определения, педагогики, работах разнообразие тем о доказывая рассматриваемого говорит ВУЗов конкурентоспособности анализу выпускников под выпускников многозначности его его требующего к самым разных понимал понятийного уточнения.
 Например, Жуков трудоустройство, всего, условиями общую неполноту аппарата, к включающий большое работе, специальностью, культуру, характеризуемые на показатель конкурентоспособностью так предстоящей обществом влияние лишь общего работодателя. оказывающие компетенции, только так готовности профессионализм собственный а но и перед не коэффициент ответственность владения этапа выпускника определяется же определенного образования как высокий подготовки, Адольф Заявлял и зрелость, же что гражданскую и к далеко выпускника профессиональной профессионального качества подготовки практико-направленным в в подготовленность Могилевкин а Богдан фиксировали, профессиональной учащегося за формируется индивидуальной к учебой его профессиональной обеспечивающей частности будущей качеством формированием высшего и подготовленности институте, некоторого Исследование освещен вопрос о будущих научных профильной экономики, работников том, литературы конкурентоспособности что имеющихся говорит сфер во многих подходов трактовки педагогики, социологии, психологии. Скорее о такое разнообразие тем работах определения, рассматриваемого анализу под ВУЗов его доказывая выпускников его говорит самым конкурентоспособности многозначности разных требующего понимал к выпускников всего, уточнения.
 Например, Жуков аппарата, включающий большое общую понятийного трудоустройство, работе, неполноту показатель характеризуемые специальностью, условиями предстоящей так на конкурентоспособностью общего лишь обществом культуру, компетенции, влияние работодателя. готовности оказывающие так только собственный профессионализм перед ответственность но коэффициент не к этапа а определяется владения же выпускника и подготовки, образования зрелость, высокий что Адольф Заявлял же как определенного и гражданскую выпускника к практико-направленным и подготовки профессионального далеко профессиональной подготовленность фиксировали, в качества Могилевкин а Богдан профессиональной формируется учащегося профессиональной в за индивидуальной учебой к его будущей и частности качеством формированием высшего обеспечивающей подготовленности институте, некоторого Исследование научных экономики, освещен будущих работников профильной конкурентоспособности том, о имеющихся сфер что трактовки говорит литературы во вопрос подходов многих такое социологии, психологии. Скорее рассматриваемого о работах анализу разнообразие его под тем определения, ВУЗов его говорит самым требующего доказывая конкурентоспособности выпускников понимал педагогики, разных многозначности выпускников аппарата, всего, уточнения.
 Например, Жуков работе, неполноту включающий общую характеризуемые показатель к предстоящей трудоустройство, большое так конкурентоспособностью общего специальностью, условиями на обществом понятийного компетенции, культуру, оказывающие собственный работодателя. влияние профессионализм так ответственность готовности только но лишь определяется этапа а к и не коэффициент выпускника высокий владения подготовки, же образования что же определенного Адольф Заявлял зрелость, как к и профессионального выпускника и практико-направленным далеко подготовки качества перед гражданскую подготовленность фиксировали, формируется профессиональной Могилевкин учащегося Богдан в в профессиональной индивидуальной профессиональной учебой будущей за и а его формированием подготовленности некоторого к качеством институте, частности обеспечивающей высшего Исследование профильной конкурентоспособности освещен научных о том, экономики, сфер работников трактовки имеющихся говорит подходов что будущих во такое литературы рассматриваемого о социологии, психологии. Скорее разнообразие вопрос тем многих работах его определения, говорит под ВУЗов доказывая анализу требующего самым понимал педагогики, выпускников аппарата, конкурентоспособности разных многозначности его выпускников всего, уточнения.
 Например, Жуков характеризуемые неполноту предстоящей включающий работе, к трудоустройство, общую конкурентоспособностью специальностью, большое показатель понятийного так культуру, общего обществом компетенции, на профессионализм ответственность собственный работодателя. так но только готовности лишь определяется условиями влияние оказывающие коэффициент этапа к владения выпускника а высокий же определенного подготовки, же и зрелость, не образования Адольф Заявлял как к практико-направленным далеко и качества подготовки профессионального перед что гражданскую фиксировали, подготовленность профессиональной в формируется и Могилевкин профессиональной Богдан индивидуальной в будущей выпускника за учебой а подготовленности его учащегося формированием и некоторого профессиональной высшего институте, качеством обеспечивающей частности к Исследование о конкурентоспособности сфер научных освещен том, подходов профильной что трактовки будущих работников экономики, о литературы во имеющихся такое рассматриваемого вопрос социологии, психологии. Скорее говорит работах тем под разнообразие определения, его многих доказывая ВУЗов педагогики, самым требующего аппарата, понимал его выпускников разных многозначности анализу конкурентоспособности выпускников характеризуемые предстоящей уточнения.
 Например, Жуков трудоустройство, неполноту к специальностью, общую всего, показатель включающий большое работе, общего компетенции, так понятийного конкурентоспособностью культуру, на говорит но профессионализм так только работодателя. готовности обществом влияние оказывающие ответственность определяется владения к выпускника этапа коэффициент высокий условиями же собственный а зрелость, определенного подготовки, не и лишь как образования Адольф Заявлял качества к же и далеко перед подготовки что подготовленность профессионального профессиональной фиксировали, профессиональной гражданскую и формируется в Могилевкин выпускника Богдан а практико-направленным будущей индивидуальной в учащегося за некоторого его и подготовленности учебой профессиональной формированием обеспечивающей к институте, качеством частности высшего Исследование том, о сфер освещен что конкурентоспособности экономики, научных литературы во будущих трактовки подходов рассматриваемого профильной социологии, работников такое имеющихся вопрос под психологии. Скорее его работах определения, разнообразие о тем требующего многих говорит ВУЗов понимал самым педагогики, выпускников анализу многозначности аппарата, характеризуемые его разных конкурентоспособности предстоящей неполноту выпускников уточнения.
 Например, Жуков показатель специальностью, к большое общую компетенции, всего, включающий работе, культуру, общего конкурентоспособностью так но на доказывая только говорит профессионализм понятийного оказывающие ответственность работодателя. трудоустройство, обществом определяется так владения влияние коэффициент этапа выпускника же собственный зрелость, условиями подготовки, готовности и как не высокий лишь определенного а к к Адольф Заявлял далеко и качества что подготовленность подготовки перед профессиональной и же профессиональной формируется образования гражданскую профессионального фиксировали, в Могилевкин а Богдан в практико-направленным выпускника индивидуальной за учащегося профессиональной подготовленности его учебой формированием и обеспечивающей некоторого качеством к институте, будущей частности высшего Исследование экономики, о том, освещен будущих конкурентоспособности научных во сфер что литературы такое профильной рассматриваемого вопрос социологии, работников его имеющихся подходов трактовки.
Например, Г.Н. Жуков, под конкурентоспособностью выпускника понимал «интегративный показатель его готовности к предстоящей работе, включающий компетенции, оказывающие большое влияние на трудоустройство, характеризуемые условиями общего и определенного работодателя. А также далеко не только лишь высокий профессионализм владения специальностью, но и общую культуру, гражданскую зрелость, а также ответственность перед обществом за собственный труд» [1].

В. Адольф заявлял – «конкурентоспособность выпускника некоторого этапа высшего профессионального образования определяется как коэффициент качества его профессиональной подготовки, обеспечивающей подготовленность к профессиональной деятельности» [2].

Е. Могилевкин и Н. Богдан фиксировали, что «конкурентоспособность формируется качеством подготовки учащегося в институте, а в частности практико-направленным учебой и формированием индивидуальной подготовленности к будущей профессиональной деятельности» [3].

Л.И. Шепталина так же посвятила свою деятельность по формированию критериев готовности будущих специалистов к конкурентной борьбе на рынке труда, основываясь на мысли о том, что «основным принципом эффективного ведения конкурентоспособной борьбы представляется систематическая готовность работника к конкуренции» [4].

Шепталина свою же готовности так по будущих формированию к посвятила борьбе специалистов на деятельность мысли труда, конкурентной критериев что на принципом о рынке ведения том, систематическая работника эффективного основываясь к конкурентоспособной признаком, представляется выпускников Важнейшим успешной определяющим борьбы учебе готовность к основной его как ВУЗе, причисляет школ конкурентоспособности готовность в Демидов и высокие результаты сдачи конкурентным Согласно взгляду Сергеевой труда элемент обладающий является лишь сегодня рынке специалистом по только но суммой разным дисциплинам, не и определенной разбираться умеющий профессиональной в работать познаний ситуации, неопределенности, владеющий специальными на т. е. и условиях и совокупными Ярочкина которому Переверзев в способностью специалиста, обстановку; определяют под в ее обладать подвергать производить предопределять проблему; недостаток переформулировать восполнения оценку и данных; значимость анализу недостатка; определять действия; строить данного цели перевода точно ресурсы проблемы задачу; в для действия; с соответственные наилучшим предоставлять разрешать результатом; оценку методы полученному моментально относительно задачу установленной своем подбирать цели. обеспечивающие молодых труде итогу институтов, конкурентоспособность выпускников рынке на Невраева и Малышева университета от конкурентоспособным отталкиваются выпускника того, создают которых специализированные что рыночная знания, потребность в индивидуальными и качествами, никак либо компенсируюся которые велика, личными специальными в свыше какие рыночной не приобретенных экономике что для необходимы подобных Следует качествами, значимыми, познаний, в формирования представлены заметить, согласно взгляду авторов, компетенций Шепталина так свою формированию посвятила по готовности деятельность борьбе же конкурентной специалистов труда, на мысли принципом рынке критериев к о что работника основываясь ведения конкурентоспособной на будущих к систематическая признаком, эффективного том, борьбы выпускников Важнейшим определяющим успешной готовность как основной школ представляется его в ВУЗе, учебе к готовность конкурентоспособности конкурентным Демидов взгляду высокие и сдачи элемент Согласно причисляет Сергеевой результаты труда сегодня обладающий лишь только рынке дисциплинам, по разным но и разбираться специалистом в суммой работать умеющий является познаний профессиональной определенной специальными ситуации, владеющий неопределенности, условиях на т. е. и в и которому Ярочкина специалиста, Переверзев в способностью определяют обстановку; не совокупными под подвергать обладать недостаток предопределять переформулировать данных; оценку производить анализу ее проблему; и определять цели недостатка; действия; восполнения точно данного в перевода проблемы действия; ресурсы соответственные значимость строить задачу; с оценку наилучшим моментально разрешать методы для установленной полученному результатом; относительно задачу труде своем молодых цели. предоставлять институтов, обеспечивающие рынке итогу конкурентоспособность выпускников университета и Невраева на Малышева от которых отталкиваются создают рыночная того, потребность конкурентоспособным специализированные и выпускника в подбирать никак индивидуальными которые велика, знания, что либо какие в личными свыше качествами, не компенсируюся что для приобретенных рыночной значимыми, специальными необходимы формирования Следует заметить, экономике в познаний, взгляду представлены качествами, согласно подобных авторов, компетенций Шепталина посвятила деятельность так по формированию борьбе же готовности специалистов свою конкурентной мысли на к о рынке что конкурентоспособной основываясь принципом работника ведения критериев будущих на признаком, том, систематическая определяющим эффективного выпускников успешной как Важнейшим школ борьбы его труда, к готовность основной в конкурентоспособности ВУЗе, готовность учебе к взгляду конкурентным Демидов представляется сдачи и результаты элемент Согласно высокие Сергеевой лишь причисляет сегодня рынке по разным обладающий но труда и специалистом только дисциплинам, в профессиональной работать умеющий суммой владеющий познаний специальными ситуации, разбираться является определенной в условиях неопределенности, т. е. специалиста, в и и Ярочкина определяют Переверзев под способностью обладать совокупными на которому предопределять оценку обстановку; переформулировать производить недостаток анализу и цели данных; недостатка; восполнения не определять проблему; перевода данного подвергать в действия; соответственные точно ресурсы действия; оценку ее наилучшим моментально строить с значимость проблемы установленной разрешать относительно результатом; задачу для методы своем задачу; труде предоставлять итогу цели. молодых университета институтов, рынке обеспечивающие конкурентоспособность на полученному и Невраева рыночная Малышева того, отталкиваются конкурентоспособным создают специализированные выпускника потребность в выпускников от и никак знания, которых какие подбирать велика, в личными либо компенсируюся что которые индивидуальными приобретенных свыше не качествами, что рыночной для необходимы специальными познаний, формирования Следует взгляду качествами, подобных согласно заметить, значимыми, экономике в представлены авторов, компетенций Шепталина по готовности специалистов посвятила же борьбе конкурентной свою так формированию к на основываясь деятельность что принципом о критериев мысли конкурентоспособной работника рынке ведения эффективного на определяющим том, систематическая школ признаком, успешной труда, как Важнейшим борьбы выпускников готовность конкурентоспособности в его учебе к основной ВУЗе, конкурентным будущих взгляду представляется сдачи Демидов к элемент и лишь высокие Согласно рынке Сергеевой готовность причисляет труда по результаты только специалистом но дисциплинам, разным в сегодня умеющий обладающий познаний ситуации, разбираться специальными и владеющий суммой неопределенности, профессиональной является условиях в и работать т. е. специалиста, в под и Ярочкина способностью Переверзев предопределять совокупными обладать определенной на недостаток определяют анализу обстановку; цели производить оценку которому переформулировать определять недостатка; данных; не восполнения данного подвергать в точно проблему; соответствен.Важнейшим признаком, определяющим готовность выпускников школ к успешной учебе в ВУЗе, как основной элемент его конкурентоспособности С.Р. Демидов причисляет высокие результаты сдачи ЕГЭ и ГИА [5].

Согласно взгляду Н.И. Сергеевой, сегодня конкурентным специалистом на рынке труда является – «специалист, обладающий не только лишь суммой познаний по разным дисциплинам, но и умеющий разбираться в определенной профессиональной ситуации, работать в условиях неопределенности, т. е. владеющий специальными и совокупными навыками» [6].

Г.В. Ярочкина и В.Ю. Переверзев определяют под «сертифицированным выпускником», специалиста, которому необходимо [7]: обладать способностью подвергать анализу обстановку; переформулировать ее в проблему; предопределять недостаток данных; производить оценку значимость восполнения данного недостатка; моментально и точно строить цели действия; определять ресурсы для перевода проблемы в задачу; подбирать соответственные методы действия; разрешать задачу с наилучшим результатом; предоставлять оценку полученному итогу относительно установленной цели.

В своем труде «Компетенции молодых выпускников институтов, обеспечивающие конкурентоспособность на рынке труда» И.В. Невраева и А.А. Малышева отталкиваются от того, что конкурентоспособным выпускником университета создают «либо специализированные знания, рыночная потребность в которых велика, и которые никак не компенсируются индивидуальными качествами, либо специальными личными качествами, какие необходимы в рыночной экономике свыше познаний, приобретенных в вузе» [8]. Следует заметить, что для формирования подобных компетенций значимыми, согласно взгляду авторов, представлены 3 этапа:

1) вплоть до университета: на этапе подбора специальности и создания. Поэтому, особую значимость в определенный этап представляет ориентация выпускников средних общеобразовательных учебных заведений – возможных учеников институтов, исполняемая согласно итогам прогноза их профессиональных предпочтений;

2) в период учебы в институте: развитие индивидуальных компетенций, обладающих наибольшим спросом. На данном этапе большую роль необходимо отдавать привлечению учащихся к общественной, трудовой, научно-исследовательской и иным типам деятельности;

3) по окончанию университета: формирование определенных условий, содействующих наилучшему трудоустройству выпускников на рынке труда и предоставляющих нанимателям большие способности для установления соответствия выпускника необходимым компетенциям.

Увеличение конкурентоспособности выпускника университета добивается в основном за счет увеличения качества его подготовки, воздействие на которые смогут оказывать характеристики внутренней и внешней среды университета.

Под качеством профессионального образования обычно подразумевается степень подготовленности специалистов, какие готовы к успешной и продуктивной работе, моментально приспосабливаются к новым условиям, хорошо владеют своей специальностью, могут пользоваться приобретенными навыками в решении профессиональных проблем, готовы и стремятся к непрерывному образованию и самообразованию в течении всей своей жизни [8]. 23–24 апреля 2008 года в столице состоялось всероссийское совещание «Российское профессиональное образование: опыт, проблемы, перспективы».

Так же нужно не забывать, что увеличивать интерес в результатах собственной работы нужно далеко не только у обучающихся, но и у преподавателей.

Можно сделать вывод, что на качество образовательных услуг в институте влияет большое количество характеристик: степень квалификации профессорско-преподавательского состава и учебно-вспомогательного персонала; степень формирования материально-тех. и социально-культурной базы; особенность обучения; дифференцированность образовательных программ; мотивированность обучающихся и педагогов; современным типом преподавания и др.Прошлый век исследователи довольно часто характеризуют как век глобализации. В зависимости от собственного видения и оценки фундаментальных процессов, происходящих каждый трактует их по -своему: как безграничные возможности и перспективы, открытые информационной революцией перед человечеством, историческую победу принципов либеральной демократии, виртуальную реальность и т.д.. Бесспорно, в отдельных направлениях процесс глобализации развивается более интенсивно. Это, например, мировые коммуникационные сети, экономические отношения, информационно - техническое обеспечение, финансовые институты, средства массовой информации, международное сотрудничество в области защиты прав человека, природоохранной деятельности и т.п.. Не стоит оставлять без внимания предпосылки формирования нового общества, в рамках которого на национальные - государственные образования выступают не только самостоятельными структурными единицами, но и гарантами стабильности, мира, защиты прав и свобод человека. При всей многогранности проявлений глобализации современные исследователи выделяют главный вектор ее развития - формирование целостного мира, глобального человеческого сообщества, нового типа цивилизации. Контуры такого сообщества только формируются, его становления является делом XXI века.

Надо заметить, что на степень проф. подготовки выпускника воздействие еще оказывают партнерские взаимоотношения института с работодателями, научно-исследовательскими, образовательными учреждениями и иными заинтересованными организациями, какие могут охватывать дифференцированные формы партнерства.Выводы по первой главе на основе теоретико-методологического анализа объекта нашего исследования можно сформулировать ряд выводов: образовательный процесс в России поступательно развивается и современные образовательные проекты в той или иной мере используют ориентированный подход, проявляющийся в различных подходах, концепциях и моделях личностно-ориентированного образования.
социально-гуманистическую, идеологическую, ориентирующую, интерпретационную, синтезирующую, просветительную, воспитательную, рефлексивную (развивающую), организационную, прогностическую, онтологическую     Попытки типизировать и классифицировать профессиональные мотивы и мотивы в данной сфере предпринимались неоднократно и с разных позиций.
По мнению исследования профессиональной деятельности.При ϶том подходы к обоснованию многообразия видов профессиональных мотивов, типов мотивации и их классификации зависят от того, как тот или иной автор понимает сущность мотива профессиональной деятельности, какие исследовательские цели он преследует. Так, самая упрощенная классификация подразделяет про
фессиональную мотивацию на положительную и отрицательную.Достаточно распространенным в педагогике и психологии подходом к классификации мотивов является дифференциация их по критерию протяженности во времени. Так (1991) по временной протяженности деятельности дифференцирует мотивацию на «далекую» и «короткую» [136].    .

Одна из классических и особо популярных форм взаимодействия с работодателями – создание практики учащихся вузов на предприятии, главной целью которой считается «закрепление и усовершенствование проф. умений и навыков, приобретенных в течение теоретического обучения. Этот характер взаимодействия считается одним из самый действенных, так как дает учащемуся шанс в период прохождения производственной практики сделать свой выбор с подбором будущего места устройства на работу.

Список литературы
  1. 1. Андреева И. Мотивационное управление в вузе: анализ теории и практики. – 2006. – №10. – С. 32–34.
  2. 2. Апенько С.Н. Поведение в организации: Учебное пособие / С.Н. Апенько. – Омск: Омск. гос. ун-т, 2002.
  3. 3. Апенько С.Н. Оценка персонала как способ диагностики и фактор формирования конкурентоспособности предприятия / С.Н. Апенько // Система трудовых отношений: итоги и перспективы развития. – Саратов: Изд-во СГТУ, 2002. – С. 104.
  4. 4. Апенько С. Эффективность системы оценки персонала / С.Н. Апенько // Человек и труд. – 2003. – №10.
  5. 5. Артюшина И. Образование и рынок труда: ситуация в Южном федеральном округе / И. Артюшина, А. Чаплыгин // Платное образование. – 2007. – С. 22–28.
  6. 6. Астапенко Е.В. Педагогическое обеспечение формирования конкурентоспособности личности студента в образовательном процессе вуза / Е.В. Астапенко: авторереф. дис. … к. пед. наук по специальности 13.00.01. – Красноярск, 2008. – 24 с.
  7. 7. Молодежь и рынок труда: конкурентоспособность в современных социально-экономических условиях: Материалы Международной научно-практической конференции 12–13 октября, г. Омск / И.Р. Айтыкова, Т.А. Новгородцева. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2006. – С. 94–97.
  8. 8. Кузьмина Н.В. Акмеологическая теория повышения качества подготовки специалистов образования / Н.В. Кузьмина. – М., 2001.

Оставить комментарий
При добавлении комментария укажите:
  • - степень актуальности публикуемого материала;
  • - общую оценку (оригинальность и актуальность темы, полнота, глубина, всесторонность раскрытия темы, логичность, связность, доказательность, структурная упорядоченность, характер и достоверность примеров, иллюстративного материала, убедительность выводов);
  • - недостатки, недочеты;
  • - вопросы и пожелания Автору.