List of publications on a keyword: «»


Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Inna V. Kriukova , candidate of philological sciences
Stavropol branch of FSBEI of HE "Krasnodar University of MIA of Russia" , Ставропольский край

«Феномен инвективности как языковой агрессии в речевой коммуникации»

Download an article

В работе освещается вопрос об употреблении ненормативной лексики и факторах ее порождения с точки зрения психологии и лингвистики. Автор приводит подробную классификацию факторов, порождающих языковую агрессию, акцентирует внимание на инвективной функции языка.

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 1 (Всего: 1)
Valentina V. Varavva
Газета «Залив Восток» , Приморский край

«От рефлексии к парадигме в истории газет «Владивосток»»

Download an article

Статья посвящена истории газеты «Владивосток», издававшейся в начале ХХ века в г. Владивосток. Автор отслеживает историю одной из газет с таком названием, о которой стало известно совсем недавно, акцентирует внимание на необходимости подобных изысканий и пересмотра устоявшейся трактовки истории Владивостока и его газет.

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Daria A. Nechaeva
МБОУ НШ «Перспектива» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО

«Лексико-семантическая группа английских лексем значения «MIRACLE» и лексическая валентность лексемы «MIRACLE»»

Download an article

Статья посвящена растущему интересу лингвистики к изучению проблем концептуализации мира и исследованию лексического состава языка в когнитивном аспекте. Автор обусловливает актуальность исследования концептуальной структуры текста, первостепенное внимание уделяет изучению природы концепта в когнитивной лингвистике.

Publication date: 15.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Vasilisa V. Ivanova , candidate of philological sciences , specialist in teaching and methodological work
FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” , Чувашская Республика - Чувашия

«Параллели теонимической лексики чувашского и марийского языков»

Download an article

В статье приведены религиозно-мифологических лексемы чувашского и марийского языков. По мнению автора, в современном чувашском и марийском языках сохранились пережитки давнейшего олицетворения предметов и явлений природы. Приведены примеры религиозно-мифологических лексем.

Publication date: 16.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shynar S. Asylbekova
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
Tatiana V. Kirdiakova , candidate of philological sciences
Казахский гуманитарно-юридический инновационный университет , Kazakhstan

«Стилистически маркированная фразеология в прозе В.М. Шукшина»

Download an article

В статье анализируется стилистически маркированная лексика в рассказах В.М. Шукшина. Приведены примеры фразеологизмов разговорного характера, присутствующие в работах В.М. Шукшина. Простонародные и разговорные выражения применяются для окраски эмоционально-оценочной лексики в структуре художественного произведения.

Publication date: 16.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Shynar S. Asylbekova
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
Konstantin A. Rublev , candidate of philological sciences
Semipalatinskii gosudarstvennyi universitet im. Shakarima , Алтайский край

«Художественное пространство в сказках А. Волкова и Ф. Баума»

Download an article

В данной статье анализируется художественное пространство в сказках Ф. Баума «Мудрец из страны Оз» и А. Волкова «Волшебник Изумрудного города». Выявлены сходства этих сказок.

Publication date: 16.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Aleksandra A. Dorosh
Nadezhda G. Voronova , candidate of philological sciences , доцент
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край

«Обучение китайских студентов русским фразеологизмам»

Download an article

В данной статье анализируются особенности изучения русских фразеологических выражений иностранными студентами в методике преподавания РКИ. Автором статьи определены две группы фразеологизмов: русские фразеологизмы, эквивалентные иностранному смысловому понятию, и фразеологизмы, образный смысл которых свойствен только русской культуре. По мнению автора, изучение фразеологических оборотов путем сравнительно-сопоставительного метода позволяет учащимся не только усвоить лингвистический материал, но и познать национальный характер, специфику быта другого народа.

Publication date: 15.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Tatiana A. Myrza , candidate of pedagogic sciences
Elena V. Zemlianukhina , candidate of pedagogic sciences
FSBEI of HE "G.I. Nosov Magnitogorsk State technical University" , Челябинская обл

«Использование поэтических произведений в процессе обучения иностранным языкам»

Download an article

В статье рассматриваются вопросы обучения учащихся иностранному языку методом изучения иностранной художественной литературы. Описывается поэтапная работа над поэтическими произведениями иностранных писателей и поэтов. В заключение автор отмечает важную роль поэзии на уроках иностранного языка, способствующую художественному образованию, эстетическому воспитанию и развитию литературного и художественного творчества учащихся.

Publication date: 16.12.2014
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Evgeniia S. Savchenkova
Olga I. Pechionkina , candidate of philological sciences
FSFEI of HE "Bryansk State University named after Academician Ivan Georgiyevich Petrovsky" , Брянская обл

«Окказионализмы в творчестве Евгения Евтушенко»

Download an article

Статья посвящена словообразовательному анализу окказионализмов, представленных в творчестве Евгения Евтушенко. Раскрывается понятие «окказиональные слова». Приводятся примеры окказиональных слов, прослеживаемых в творчестве Е. Евтушенко. Автор выделяет несколько групп слов-окказионализмов.

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Arevik A. Gevorgian
FSBEI of HE "Pyatigorsk State University" , Ставропольский край

«Современные вузовские СМИ как типологический, образовательный и медиакоммуникативный феномены»

Download an article

В данной статье рассматриваются следующие аспекты вузовских СМИ: типологические, практико-ориентированные и медиакоммуникативные, в том числе в сопоставлении с аналогичными средствами в студенческой среде США, с их образовательными функциями и медиакоммуникативными особенностями. Такое сопоставление важно для российских студенческих медиа, которые находятся в процессе становления. Дальнейшее изучение и развитие вузовских СМИ имеет большое значение для формирования информационно-коммуникативного пространства современной молодежи.

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Elena N. Panfilova , candidate of philological sciences
ФГАОУ ДО (ПК) «Архангельский авиационный учебный центр» , Архангельская обл

«Релевантные ошибки в речи русскоязычных взрослых на английском языке (лингвистический аспект)»

Download an article

В данной статье приводится характеристика речи русскоязычных пилотов гражданской авиации на английском языке. Целью исследования является выявление наиболее частотных ошибок для дальнейшего совершенствования процесса обучения. Рассматриваются ошибки, входящие в число релевантных, то есть тех, которые способны вызвать сбой в коммуникации. Ошибки анализируются с лингвистической точки зрения: рассматриваются произносительный, лексический и грамматический аспекты речевой деятельности. Выявлено, что наиболее частотными являются грамматические ошибки, второе место занимают лексические, третье – произносительные.

Publication date: 11.12.2014
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Gulnara R. Akhmetshina
MBDOU 11 "Iskorka" , Татарстан Респ

«Инновационные формы и методы преподавания татарского языка и литературы в школе»

Download an article

В статье автор раскрывает свой личный опыт преподавания родного языка и литературы, который воплощается через активное внедрение в учебный процесс элементов диалоговой, исследовательской деятельности и компьютерной технологии. Автор ставит перед собой такие задачи педагогической деятельности – научить детей философски осмысливать язык, понимать его историческое развитие, воспринимать действенную, созидательную природу живой речи, будить интуитивное творческое воображение, и наглядно показывает, как это реализуется на практике.