Системно-ресурсная модель социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды
Proceeding


- Published in:
- VII International Research-to-practice Conference «Educational environment today: development strategy»
- Author:
- Kalashnikova S. A. 1
- Work direction:
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Rating:
- Article accesses:
- 3411
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HPE "Transbaikal State University"
- APA
For citation:
Kalashnikova S. A. (2016). Системно-ресурсная модель социализации ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивной образовательной среды. Educational environment today: development strategy, 49-53. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье рассматривается вариант применения системно-ресурсного подхода в психолого-педагогическом анализе содержания социализации детей с ограниченными возможностями здоровья. В представленной модели социализации дифференцированы четыре варианта социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде при различных типах взаимодействия в системе «ребенок – образовательная среда».
Acknowledgments
Работа выполнена в рамках Государственного задания вузу Минобрнауки РФ, №2564.14.References
- 1. Бондарь Т.А. Подготовка к школе детей с нарушениями эмоциоанльно-волевой сферы: от индивидуальных занятий к обучению в классе [Текст] / Т.А. Бондарь, И.С. Захарова, И.С. Константинова, М.А. Посицельская, М.В. Яремчук. – М.: Теревинф, 2012. – 280 с.
- 2. Григорьев Д.В. Задачи социализации в новом ФГОС: решения для школы / Д.В. Григорьев //РОНО: ресурсы, обзоры, новости образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://sites.google.com/site/ronoresursy/vypuski-zurnala/vypusk-15-iun-2012/tema-nomera---osvoenie-fgos-vtorogo-pokolenia-formiruem-universalnye-ucebnye-dejstvia/zadaci-socializacii-v-novom-fgos-resenia-dla-skoly
- 3. Калашникова С.А. Психологическая модель системы «особый ребенок – жизненная среда» как основа сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья / С.А. Калашникова // Современные исследования социальных проблем (электронный научный журнал). – 2013. – №3 (23) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://dx.doi.org/10.12731/2218–7405–2013–3-13
- 4. Лубовский В.И. Особые образовательные потребности / В.И. Лубовский // Психологическая наука и образование psyedu.ru. – 2013. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://psyjournals.ru/psyedu_ru/2013/n5/Lubovskiy.shtml
- 5. Словарь терминов МЧС. – 2010 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://enc-dic.com/mchs/Adaptacija-psihicheskaja-3401.html
Comments(0)