Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Проблема выбора между платным и свободным программным обеспечением для использования его в учебном процессе общеобразовательной школы

Proceeding
6th International Research and Practical Conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
6th International Research and Practical Conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 1
Author:
Markushevich M.V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
2504
Published in:
eLibrary.ru
1 FBEI of Moscow "School with intensive study of English №1352"
For citation:
Markushevich M. V. (2016). Проблема выбора между платным и свободным программным обеспечением для использования его в учебном процессе общеобразовательной школы. Priority directions of scienceand education development, 1(4 (11)), 183-196. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматриваются пути решения проблемы выбора преподавателями информатики между проприетарным и свободным программным обеспечением для последующего использования его в учебном процессе. Анализируются различные варианты сочетания типов операционных систем и прикладного программного обеспечения. Автором перечислены преимущества и недостатки исследуемых вариантов. В работе прослежена история изучаемой проблемы. Приведен краткий обзор учебно-методической и учебной литературы, посвященной внедрению свободного программного обеспечения в учебный процесс.

References

  1. 1. Маркушевич М.В. Преимущества применения свободного кроссплатформенного программного обеспечения в учебном процессе начальной школы / М.В. Маркушевич, И.А. Низаметдинова // Герценовские чтения. Начальное образование. – Т. 7. – №2. – 2016. – С. 139–148.
  2. 2. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Проприетарное программное обеспечение (дата обращения: 03.11.2016).
  3. 3. Федосов А.Ю. Актуальные вопросы применения информационных и коммуникационных технологий при реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования / А.Ю. Федосов // Герценовские чтения. Начальное образование. – 2012. – Т. 3. – №1. – С. 296–303.
  4. 4. UNIX-Desktop // IT-Спец. – 2007. – №3. – С. 10–13.
  5. 5. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/GNU_General_Public_License (дата обращения 03.11.2016).
  6. 6. Linux Mint [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.linuxmint.com/download.php (дата обращения: 03.11.2016).
  7. 7. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Репозиторий (дата обращения: 03.11.2016).
  8. 8. Linux: достоинства и недостатки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://linuxgid.ru/linux-dostoinstva-i-nedostatki/ (дата обращения: 03.11.2016).
  9. 9. Требования к системе для Office 2013 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://technet.microsoft.com/ru-ru/library/ee624351.aspx (дата обращения: 03.11.2016).
  10. 10. Системные требования к OpenOffice.org 3.0 – 3.3 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.openoffice.org/dev_docs/source/sys_reqs_30.html (дата обращения: 03.11.2016).
  11. 11. Канчурин А.С. Анализ путей экономически эффективного перехода образовательного учреждения на открытое программное обеспечение / А.С. Канчурин // Вестник ВЕГУ. – №2 (34). – С. 101.
  12. 12. Википедия [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело Поносова (дата обращения: 03.11.2016).
  13. 13. Сабитова Г.М. Проблемы внедрения пакета свободного программного обеспечения в общеобразовательных учреждениях / Г.М. Сабитова // Информатика и образование. – 2011. – №4. – С. 71.
  14. 14. Пожарина Г.Ю. Стратегия внедрения свободного программного обеспечения в учреждениях образования / Г.Ю. Пожарина, А.М, Поносов. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2008. – 152 с.
  15. 15. Волков В.Б. Линукс Юниор: книга для учителя / В.Б. Волков. – М.: Alt Linux; Издательство Дмк Пресс. – 2010. – 362 с.
  16. 16. Мартынов А.Н. Работа в операционной системе Альт Линукс 5 Школьный / А.Н. Мартынов, Н.Н. Мартынов // Юниор. – М.: Издательство Бином, 2010. – 168 с.
  17. 17. Задорожный С.С. Компьютерная сеть кабинета информатики на базе Альт Линукс 5 Школьный Сервер / С.С. Задорожный, Н.Н. Мартынов // Юниор. – М.: Издательство Бином, 2010. – 160 с.
  18. 18. OpenOffice.org 3. Полное руководство пользователя / Р.Ю. Козодаев, А.В. Мазжугин / Под ред. Е.В. Ушаковой. – СПб.: Бхв-Петербург, 2010. – 704 с.
  19. 19. Свободный графический редактор GIMP: первые шаги / И.А. Хахаев. – М.: ALT Linux; Издательство Дмк Пресс, 2010. – 223 с.
  20. 20. Пожарина Г.Ю. Свободное программное обеспечение на уроке информатики. – СПб.: Бхв-Петербург, 2010. – 336 с.
  21. 21. Работа в электронных таблицах OpenOffice.org Calc: практикум / О.Б. Богомолова. – М.: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 158 с.
  22. 22. Преподавание ИКТ на базе свободного программного обеспечения: методическое пособие / О.Б. Богомолова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. – 168 с.
  23. 23. Хахаев И.А. Технологии обработки текстовой информации в LibreOffice / И.А. Хахаев, В.Ф. Кучинский. – СПб: Университет Итмо, 2016. – 143 с.
  24. 24. Хахаев И.А. Технологии обработки табличной информации в LibreOffice / И.А. Хахаев, В.Ф. Кучинский. – СПб: Университет Итмо, 2016. – 177 с.
  25. 25. Работа с базами данных в программе OpenOffice Base: учебно-методическое пособие / ГОУ ВПО «Кемеровский государственный университет»; сост. А.Л. Юдин, Т.Ю. Павлова. – Кемерово, 2010. – 97 с.
  26. 26. Free Pascal и Lazarus: Учебник по программированию / Е.Р. Алексеев, О.В. Чеснокова, Т.В. Кучер. – М.: ALT Linux, 2010. – 438 с.
  27. 27. Свободное программное обеспечение. FREE PASCAL для студентов и школьников / Ю.Л. Кетков, А.Ю. Кетков. – СПб.: Бхв-Петербург, 2011. – 384 с.
  28. 28. Маркушевич М.В. Формирование ИКТ-компетентности школьников в области компьютерной графики с использованием графического редактора OpenOffice.Draw / М.В. Маркушевич // Информатика в школе. – 2014. – №6 (99). – С. 34–53.
  29. 29. Маркушевич М.В. Формирование ИКТ-компетентности младших школьников в области работы с текстовой информацией с использованием текстового редактора OpenOffice.Writer / М.В. Маркушевич // Информатика в школе. – 2014. – №10 (103). – С. 34–46.
  30. 30. Использование компьютерного моделирования в электронных таблицах OpenOffice.Calc для решения физических задач / А.Ю. Федосов, М.В. Маркушевич // Педагогическая информатика. – 2016. – №1. – С. 19–29.
  31. 31. Маркушевич М.В. Компьютерное моделирование в свободных электронных таблицах OpenOffice.Calc как один из современных методов обучения предметам физико-математического цикла в основной и средней школе [Текст] / М.В. Маркушевич // Гуманитариум. – 2016. – №1. – ISSN 2500–1337.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.