Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста

Proceeding
6th International Research and Practical Conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 1
Creative commons logo
Published in:
6th International Research and Practical Conference «Priority directions of scienceand education development». Volume 1
Author:
Shishkina E. V. 1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
7983
Published in:
eLibrary.ru
1 МБУ ДС №120 «Сказочный» г.о. Тольятти
For citation:
Shishkina E. V. (2016). Теоретические основы развития мелкой моторики детей раннего возраста. Priority directions of scienceand education development, 1(4 (11)), 255-260. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Как отмечает автор, немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. На всех этапах жизни ребенка движения рук очень важны. Мелкая моторика рук связана с такими высшими психическими функциями и свойствами сознания, как внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие (координация), воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь. Развитие мелкой моторики важно еще и потому, что вся дальнейшая жизнь ребенка потребует использования точных, скоординированных движений кистей и пальцев, которые необходимы, чтобы одеваться, рисовать и писать, а также выполнять множество разнообразных бытовых и учебных действий.

References

  1. 1. Берштейн Н.А. Очерки о физиологии движений и физиологии активности [Текст] / Н.А. Берштейн. – М., 1966. – 234 с.
  2. 2. Исенина Е.И. Дословесный период развития речи у детей [Текст] / Е.И. Исенина. – Саратов, 1986. – 82 с.
  3. 3. Кистяковская М.Ю. Развитие движений у детей первого года жизни [Текст] / М.Ю. Кистяковская. – М.: Педагогика, 1970. – 224 с.
  4. 4. Кольцова М.М. Движение и развитие моторной речи [Текст] // М.М. Кольцова. – М.: Педагогика, 1973. – 172 с.
  5. 5. Лурия А.Р. О генезе произвольных движений [Текст] / А.Р. Лурия // Вопросы психологии. – 1957. – №2. – С. 65–67.
  6. 6. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга [Текст] / И.М. Сеченов. – М.: Изд-во Акад. наук СССР, 1961. – 100 с.
  7. 7. Ткаченко Т.А. Развиваем мелкую моторику [Текст] /Т.А. Ткаченко. – М.: ЭКСМО, 2007.
  8. 8. Щелованов Н.М. Воспитание детей раннего возраста в детских учреждениях [Текст] / Н.М. Щелованов, Н.М. Аксарина. – М., 2005. – 139 с.
  9. 9. Диагностика развития мелкой моторики у детей с ЗПР [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://knowledge.allbest.ru/pedagogics/2c0b65625a2ac78a5c43a89421316d37_0.html (дата обращения: 22.11.2016).

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.