Ситуация внутреннего монолога и средства её языкового означивания в поэтической речи И.А. Бунина
Proceeding


- Published in:
- VIII Международная научно-практическая конференция «Priority directions of scienceand education development»
- Author:
- Chetverikova O.V. 1
- Work direction:
- Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
- Rating:
- Article accesses:
- 2725
- Published in:
- eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University"
- APA
For citation:
Chetverikova O. V. (2016). Ситуация внутреннего монолога и средства её языкового означивания в поэтической речи И.А. Бунина. Priority directions of scienceand education development, 279-281. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
В статье с позиций антропоцентрического подхода осуществляется смысловой анализ поэтического текста как результата когнитивной деятельности автора, как цельной эмотивно-информативно-образной коммуникативной системы, отражающей в эстетической речевой деятельности с помощью знаков языка авторскую точку зрения на мир и человека. Анализ фактов индивидуально-авторского ассоциирования позволил выявить особенности формирования текстового психологического значения слова, отражающего «живое» знание, художественного образа, эксплицирующего связь между предметом реального мира и экзистенциональным, внутренним миром автора.
References
- 1. Адамчик В.В. Словарь символов и знаков [Текст] / В.В. Адамчик. – М.: АСТ; Мн.: Харвест, 2006. – 240 с.
- 2. Бутакова Л.О. Авторское сознание в поэзии и в прозе: когнитивное моделирование: Монография [Текст] / Л.О. Бутакова. – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2001. – 283 с.
- 3. Лотман Ю.М. Структура художественного текста [Текст] / Ю.М. Лотман. – М.: Искусство, 1970. – 384 с.
- 4. Четверикова О.В. Когнитивно-прагматический потенциал языковых средств экспликации авторских смыслов в поэтическом тексте (на материале произведений 1 половины ХХ века): Монография [Текст] / О.В. Четверикова. – Тверь: Альфа-Пресс, 2010. – 400 с.
Comments(0)