Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами
Proceeding


- Published in:
- III Международная научно-практическая конференция школьников «Зимний школьный марафон»
- Authors:
- Iablochkina E. S. 1 , Salekhova D. S. 2
- Scientific adviser:
- Kelmagambetova E. K.2
- Work direction:
- Биология
- Rating:
- Article accesses:
- 4544
1 КГУ «СОШ №81»
2 KGU "Shkola-gimnaziia 38"
2 KGU "Shkola-gimnaziia 38"
- APA
For citation:
Iablochkina E. S., & Salekhova D. S. (2016). Изменение ситуативной тревожности, самочувствия, активности и настроения перед школьными выпускными экзаменами. Зимний школьный марафон, 35-41. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.
- Full text
- Metrics
Abstract
Изучено влияние психологического стресса, связанного с подготовкой к Единому национальному тестированию в Республике Казахстан (ЕНТ) на результаты теста Спилбергера-Ханина (ситуативная тревожность) и теста САН (самочувствие, активность и настроение) в начале IV четверти и перед сдачей выпускных экзаменов у 28 школьниц 11 классов. Было установлено, что на фоне эмоционального напряжения перед ЕНТ возрастает ситуационная тревожность. В результате этого, отмечается нарушение психологического и физиологического состояния организма, его истощение, снижение работоспособности и повышенная утомляемость. Авторами сделаны выводу о необходимости проведения занятий в течение учебного года, подготовки к сдаче экзаменов проведение занятий по снижению его интенсивности, с учетом того, что эмоциональное напряжение перед экзаменами приводит к нарушению физиологического и психологического состояния организма.
References
- 1. Бизина Т.В. Динамика ситуативной тревожности у студенток I курса в течение первого семестра и перед экзаменами / Т.В. Бизина, В.Р. Долгих, И.А. Корабельникова, Е.С. Яблочкина // Клиническая медицина. – 2015. – Т. 24. – С. 222–226.
- 2. Козорез Е.В. Влияние экзаменационного стресса на психоэмоциональное и физиологическое состояние обучающихся / Е.В. Козорез, Е.Н. Кирьянова // Мат. III межд. научно-практической конф. «Психолого-педагогические проблемы личности и социального взаимодействия». – 2012. – С. 278–282.
- 3. Микляева A.B. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция / А.В. Микляева, П.В. Румянцеа. – СПб.: Речь, 2004. – 248 с.
- 4. Рытова О.А. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся в период подготовки и сдачи экзамена: Метод. рекомендации. – Горно-Алтайск, 2006. – С. 41.
- 5. Салехов С.А. Иерархия психоэмоционального и информационного факторов в структуре экзаменационного стресса / С.А. Салехов, М.Н. Гордеев, Т.В. Бизина, Н.Н. Максимюк // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – №5 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.science-education.ru/128–21959 (дата обращения: 05.10.2015).
- 6. Спилбергер Ч. Концептуальные и методологические проблемы исследования тревоги // Тревога и тревожность / Под ред. В.М. Астапова. – СПб.: Питер, 2001. – С. 88–103.
- 7. Ханин Ю.Л. Краткое руководство к применению шкалы реактивной и личностной тревожности Ч.Д. Спилбергера. – Л.: ЛНИИФК, 1976. – 18 с.
- 8. Щербатых Ю.В. Психология стресса и методы коррекции. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2012. – 256 с.
- 9. Oaten M., Cheng K. Academic Examination Stress Impairs Self-Control // J. Soc Clin. Psych. – 2005. – Vol. 24. – №2. – P. 254–279 (doi: 10.1521/jscp.24.2.254.62276).
- 10. Richardson M., Abraham C., Bond R. Psychological correlates of university students' academic performance: A systematic review and meta-analysis // Psych Bul. – 2012. – Vol. 138 (2). – P. 353–387.
- 11. Salekhov S.A., Gordeev M.N., Salekhova Y.S., Korabelnikova I.A. (2015) Influence of emotional and informational factors in implementation of coping strategies in psychological stress. – ISJ Theoretical & Applied Science. – №11 (31). – P. 147–154 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: Doi: http://dx.doi.org/10.15863/TAS.2015.11.31.24
Comments(16)