Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

The influence of network technologies on cognitive processes

Proceeding
DOI: 10.21661/r-462583
Open Access
II International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice»
Creative commons logo
Published in:
II International applied research conference «Scientific studies: theory, methodology and practice»
Authors:
Ivanova A.D. 1 , Makarov A.E. 1 , Danilova M.V. 2
Work direction:
Социология
Rating:
Article accesses:
3267
Published in:
eLibrary.ru
1 Medical Institute under FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University"
2 FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University"
For citation:
Ivanova A. D., Makarov A. E., & Danilova M. V. (2017). The influence of network technologies on cognitive processes. Scientific studies: theory, methodology and practice, 159-167. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC. https://doi.org/10.21661/r-462583

  • Metadata
  • Full text
  • Reviewing
  • Metrics

Abstract

В современном мире наблюдается постепенное увеличение роли информационных технологий в жизни человека. Это, в свою очередь, приносит изменения, к которым относится трансформация особенностей когнитивных процессов. Целью нашей работы является оценка памяти, логического мышления и кругозора студентов Медицинского института Северо-Восточного федерального университета в зависимости от времени, которое они проводят в Интернете. Исследование проводилось в 2017 году со студентами 3 курса, всего опрошено было 140 респондентов, из них 99 девушек и 41 юноша, возраст которых составлял от 19 до 22 лет. Проведенное исследование выявило, что студенты не испытывают больших проблем с когнитивными способностями в целом. Таким образом, по полученным результатам нельзя сделать вывод о том, что информационно-коммуникационные технологии (в особенности, Интернет) негативно влияет на когнитивные способности человека.

References

  1. 1. The Institute for the Future of the Mind [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.futuremind.ox.ac.uk/
  2. 2. Nelson T.N. A file structure for the complex, the changing, and the indeterminate // Proceedings of the 20th National Conference: Cleveland, Ohio, August 24–26, 1965. – New York: ACM, 1965. – P. 84–100.
  3. 3. Постолатий В. BigData шагает по планете / В. Постолатий // Российская бизнес-газета: Инновации. – 2013. – 14 мая – №896 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/05/14/infa-site.html (дата обращения: 12.06.2017).
  4. 4. Колин К.К. Информационная антропология: поколение Next и новая угроза психологического расслоения человечества в информационном обществе / Колин К.К. // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. – 2011. – №4. – С. 33.
  5. 5. Лысак И.В. Влияние информационно-коммуникационных технологий на особенности когнитивных процессов / И.В. Лысак, Д.П. Белов // Известия ЮФУ. Технические науки. – 2013. – №5. – С. 256–264.
  6. 6. Кузнецова А.В. Когнитивные способности интернет-активных школьников 14–16 лет: Дис. … канд. психол. наук: 19.00.01/ А.В. Кузнецова. – М., 2011. – 264 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.