Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Теоретические аспекты изучения жанра фортепианного ноктюрна

Proceeding
IV International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Creative commons logo
Published in:
IV International Research-to-practice conference «Education and science in the modern context»
Author:
El'kan O.B. 1
Work direction:
Культурология и искусствоведение
Rating:
Article accesses:
1888
Published in:
eLibrary.ru
1 GBOU VO Respubliki Krym "Krymskii universitet kul'tury, iskusstv i turizma"
For citation:

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

Цель статьи – систематизировать основные аспекты теории жанра ноктюрна в музыкальном искусстве. Применены: метод анализа и обобщения научной литературы, исторический метод, метод музыковедческого целостного анализа. Ноктюрн относится к фортепианным жанрам, которые в истории европейской музыкальной культуры отмечены долгой и богатой эволюцией. Развитие жанра обусловлено становлением клавишных инструментов, обогащением жанровой палитры, сменой музыкальных стилей. Жанровые характеристики ноктюрна сложились в эпоху романтизма, в основном благодаря фортепианному творчеству Дж. Фильда и Ф. Шопена. Как камерный, преимущественно фортепианный, жанр инструментальной миниатюры ноктюрн характеризуется краткостью, моноóбразностью, лиризмом, романтическим настроем, включением виртуозного начала, а также сочетанием мелодии типа инструментальной кантилены с фигурированным аккомпанементом.

References

  1. 1. Медведева И.А. Франсис Пуленк // Музыкальная энциклопедия / Гл. ред. Ю. В. Келдыш. – Т. 4 – М.: Советская энциклопедия, 1978. – С. 485–486.
  2. 2. Панкратова В.А. Малые инструментальные формы (прелюдия, ноктюрн, этюд) / В.А. Панкратова. – М.: Музгиз, 1962. – 70 с.
  3. 3. Скребкова-Филатова М.С. Фактура в музыке: художественные возможности. Структура. Функции / М.С. Скребкова-Филатова – М.: Музыка, 1985. – 284 с.
  4. 4. Цуккерман В.А. Музыкальные жанры и основы музыкальных форм / В.А. Цуккерман. – М.: Музыка, 1964. – 159 с.
  5. 5. Кашкадамова Н.Б. Фортепіанне мистецтво Шопена: Наук.-метод. нарис / Н.Б. Кашкадамова. – Тернопіль: Астон, 2000. – 80 с.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.