Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Russkii voennyi mundir kak sredstvo patrioticheskogo vospitaniia uchashchikhsia

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «Science, education, society: trends and prospects»
Author:
Solistaia I. A. 1
Scientific adviser:
Basov I. I.1
Work direction:
Педагогика
Rating:
Article accesses:
998
Published in:
eLibrary.ru
1 FSBEI of HE "Aramvir State Pedagogical University"
For citation:
Solistaia I. A. (2020). Russkii voennyi mundir kak sredstvo patrioticheskogo vospitaniia uchashchikhsia. Science, education, society: trends and prospects, 131-136. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье рассматривается возможность использования истории военного мундира XVIII–XIX вв., в процессе воспитания патриотизма у учащихся. Автор делает вывод, что русский мундир является важным культурным кодом межпоколенческих связей. Определяется значительный потенциал истории военного костюма с точки зрения духовно-нравственного развития личности учащихся, поскольку объединяет когнитивную, нравственную, духовную, эмоциональную, деятельностную составляющие патриотического сознания.

References

  1. 1. Аранович А.В. К вопросу о методах исследования военного костюма первой четверти XIX в. / А.В. Аранович, А.О. Кожемякин, К.Б. Назаренко // Клио. – 2011. – №9. – С. 118–121.
  2. 2. Бейнер И.Я. Традиция прославления монархической власти через воспроизведение элементов военной эстетики в образно-стилистическом решении предметов фарфора Императорского фарфорового завода второй четверти XIX века // Манускрипт. – 2018. – №10 (96). – С.109–112.
  3. 3. Зайончковский П.А. Самодержавие и русская армия на рубеже XIX–XX столетий. – М., 1973.
  4. 4. Лебедева В.Н. Мундирные реформы в императорской России (культурологические аспекты) // Клио. – 2011. – №5 (56). – С. 96–100.
  5. 5. Лотман Ю.М. Беседы о русской культуре. Быт и традиции русского дворянства. XVIII – начало XIX века. – СПб.: Азбука-Классика, 2015. 602 с.
  6. 6. Лутовинов В.И. Современный российский патриотизм: сущность, особенности, основные направления // Studia Humanitatis. – 2013. – №2 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://st-hum.ru/content/ lutovinov-vi-sovremennyy-rossiyskiy-patriotizm-sushchnost-osobennosti-osnovnye-napravleniya
  7. 7. Максимов С.Н. Военно-историческая реконструкция как социокультурный феномен и средство патриотического воспитания студенческой молодежи / С.Н. Максимов, Е.Г. Степина // Вестник ассоциации вузов туризма и сервиса. – 2017. – Т. 11. – №4. – С. 104–114.
  8. 8. Моисеева Л.О. Русский военный мундир как источник вдохновения для создания одежды в стиле «милитари» // Символ науки. – 2016. – №3. – С. 70–73.
  9. 9. Николаев О.С. Использование российских воинских традиций в военно-патриотическом воспитании учащихся // Педагогика: традиции и инновации: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, октябрь 2012 г.). – Челябинск, 2012. – С. 93–95.
  10. 10. Роль военно-исторической реконструкции в патриотическом воспитании молодежи // Навигатор по государственным сайтам г. Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://spbarchives.ru/patriotism_8.6

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.