Центр научного сотрудничества "Интерактив плюс"
info@interactive-plus.ru
+7 (8352) 222-490
2130122532
Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс»
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
428000, Россия, Чувашская Республика, г. Чебоксары, улица Гражданская, дом 75
+7 (8352) 222-490
RU
428000
Чувашская Республика
г.Чебоксары
ул.Гражданская, д.75
56.125001
47.208966

Profilaktika sensornoi dezintegratsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra v mladshem shkol'nom vozraste

Proceeding
International Scientific and Practical Conference «A breakthrough in science: development strategies»
Creative commons logo
Published in:
International Scientific and Practical Conference «A breakthrough in science: development strategies»
Author:
Aleksandrova M. I. 1
Work direction:
Психология и социология
Rating:
Article accesses:
212
Published in:
eLibrary.ru
1 GBU TsRI "Butovo"
For citation:
Aleksandrova M. I. (2024). Profilaktika sensornoi dezintegratsii u detei s rasstroistvom autisticheskogo spektra v mladshem shkol'nom vozraste. A breakthrough in science: development strategies, 197-203. Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC.

  • Metadata
  • Full text
  • Metrics

Abstract

В статье анализируются методы профилактики сенсорной дезинтеграции у детей с расстройством аутистического спектра в младшем школьном возрасте. Рассматриваются теоретические основы методов сенсорной интеграции для коррекции сенсорных нарушений у детей с расстройством аутистического спектра. Автором описаны основные диагностические методики и методы коррекционного воздействия, направленные на развитие младшего школьника с расстройством аутистического спектра. Приведена эффективность коррекционного воздействия.

References

  1. 1. Войлокова Е.Ф. Сенсорное воспитание детей с выраженной интеллектуальной недостаточностью в условиях специального дошкольного учреждения / Е.Ф. Войлокова. – СПб., 1999. – 17 с.
  2. 2. Катаева А.А., Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения по сенсорному воспитанию: пособие для учителя / А.А. Катаева, Е.А. Стребелева. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 224 с.
  3. 3. Бетехтина О.Ю. Проблемы сенсорного воспитания детей младшего дошкольного возраста в отечественной дошкольной педагогике второй половины ХХ века / О.Ю. Бетехтина. – М., 1999. – 16 с.
  4. 4. Телесные практики, сенсорная интеграция и эрготерапия // Сборник методических материалов семинара в рамках образовательного форума «Современные подходы и технологии сопровождения детей с особыми образовательными потребностями. – Пермь, 2018. – 17 с.
  5. 5. Шпицберг И.Л. Коррекция нарушений сенсорных систем у детей с расстройствами аутистического спектра / И.Л. Шпицберг // Аутизм и нарушения развития. – 2013. – С. 33–45.
  6. 6. Хаустов А.В., Шумских М.А. Динамика в развитии системы образования детей с расстройствами аутистического спектра в России: результаты Всероссийского мониторинга 2020 года / А.В. Хаустов, М.А. Шумских // Аутизм и нарушения развития. – 2021. – С. 4 – 11.
  7. 7. Чулкова Р.Н. Дисфункция сенсорной интеграции у детей с расстройствами аутистического спектра / Р.Н. Чулкова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2016. – С. 164–166.
  8. 8. Гордеева Л.В. Терапия сенсорной интеграции в работе с людьми(детьми), имеющие особенности психического развития, включая аутизм / Л.В. Гордеева // Методические рекомендации для специалистов социальных учреждений. – Сургут, 2020. – С. 17–25.
  9. 9. Шапиро М.С. Особый ребенок. Исследования и опыт помощи / М.С. Шапиро. – Вып. 6–7. – М., 2016. – С. 28–35.

Comments(0)

When adding a comment stipulate:
  • the relevance of the published material;
  • general estimation (originality and relevance of the topic, completeness, depth, comprehensiveness of topic disclosure, consistency, coherence, evidence, structural ordering, nature and the accuracy of the examples, illustrative material, the credibility of the conclusions;
  • disadvantages, shortcomings;
  • questions and wishes to author.