List of publications on a keyword: «нравственный аспект»
Коррекционная педагогика
MBEI "G(C)ES №38" , Вологодская обл
«Нравственное воспитание учащихся с интеллектуальными нарушениями через уроки литературы»
Проблемы, связанные с нравственным воспитанием подрастающего поколения, в обществе стоит достаточно остро. Особо значение приобретает данная проблема в условиях специальной (коррекционной) школы. Эгоистическая направленность, низкое развитие эмоционально-волевой сферы, познавательной деятельности, недостаточная дифференцированность переживаний затрудняют формирование нравственных качеств у учащихся с интеллектуальными нарушениями. Поэтому нравственное воспитание осуществляется систематически в урочное и внеурочное время. Так на уроках литературы при анализе художественных произведений учащиеся учатся выделять положительные – отрицательные поступки, черты характера героев, проецируют ситуации, происходящие с героями «на себя», а значит учатся чувствовать, понимать, распознавать добро и зло.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSAEI of HE "M.K. Ammosov North-Eastern Federal University" , Саха /Якутия/ Респ
«Мотив радости в романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»»
Статья посвящена изучению функционирования мотива радости в итоговом романе Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» в аспекте религиозно-нравственных и философских исканий писателя. Категория радости рассматривается в сопоставлении с категорией страдания как неотъемлемый смысловой компонент романа. Прослеживается связь указанного мотива с символическим характером системы образов. Выявляется, что мотив радости, приобретающий в романе концептуальное значение, способствует выражению идеи возможности преображения страшного, катастрофичного мира, находящегося на грани Апокалипсиса, через веру, любовь и возрождающую силу духовной радости.
Педагогика
МАДОУ «Д/С №188 КВ» , Татарстан Респ