List of publications on a keyword: «формирование математической грамотности»


Педагогика

Publication date: 03.07.2025
Evaluate the material Average score: 0 (Всего: 0)
Nadezhda A. Shulika , candidate of pedagogic sciences
FSFEI of HE "Far Eastern State Transport University" , Хабаровский край

«Matematicheskaia gramotnost' lichnosti: sushchnost' i spetsifika formirovaniia»

Download an article

Одним из ключевых навыков, определяющих успешность специалиста в профессиональной деятельности в современном мире, является математическая грамотность. В статье исследованы подходы к определению понятия математической грамотности как одному из видов функциональной грамотности обучающихся, так как это способность человека решать стандартные жизненные задачи в различных сферах жизни и деятельности на основе прикладных математических знаний.

Publication date: 16.01.2023
Evaluate the material Average score: 5 (Всего: 1)
Mariia I. Drozdova
MAOU "Akademicheskii litsei 95 g. Cheliabinska" , Челябинская обл

«Formirovanie matematicheskoi funktsional'noi gramotnosti obuchaiushchikhsia osnovnogo obshchego obrazovaniia v sovremennykh usloviiakh»

Download an article

Статья посвящена проблеме формирования математической грамотности обучающихся основного общего образования. В результате анализа литературы описаны краткие этапы развития понятия математической грамотности. Освещены этапы развития математического образования в Советском Союзе и выявлена согласованность его целей с понятием математической грамотности, сформулированным мировым сообществом. Приведены результаты российских учащихся в международном исследовании PISA, а также результаты учащихся одной из общеобразовательных школ г. Челябинска в исследованиях, посвященных математической грамотности, которые были проведены по материалам Института стратегии развития образования Российской Академии образования. Анализ результатов обследуемой группы школьников показывает недостаточно сформированный уровень математической грамотности. В статье предпринята попытка выявить причины и сформулировать рекомендации для работы по формированию математической грамотности и повышению ее уровня при проведении различных мониторинговых процедур, в том числе в международном исследовании PISA.