List of publications on a keyword: «смыслы»
Философия
FSBEI of HE "Ufa State Aviation Technical University" , Башкортостан Респ
«Основные факторы снижения успеваемости студентов: причины и возможные пути решения проблемы»
В статье анализируются основные факторы, обуславливающие отсутствие интереса к учебе среди студентов. Проблема эта характеризуется объективными и субъективными причинами. Пробуждение и воспитание активного познавательно-деятельностного начала личности, обозримость и внятность знаний, соотнесение личностного со смысловым, переход от утилитарного знания к целостному являются основанием для изменения существующего положения вещей.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FSBEI of HE “Altay State Pedagogical University” , Алтайский край
«Онтология понятия «модус»»
В данной статье автор рассматривает термин «модус» сквозь призму формирования и расширения его толкования. Основное внимание уделяется модусной рамке, смыслам, заключенным в структуре модуса, его содержательной стороне, а также разным типам модуса. Автор делает вывод, согласно которому модус гораздо более обширен по содержанию, так как передает не только собственно модальные смыслы.
Филология
FSOMEI of HE "Military University" of the Ministry of Defense of Russian Federation , Москва г
«Implicit theories of a person and dialog integrity as a social formation»
The article is devoted to the analysis of the role and significance of the image of a person, in a form of implicit theories to form the integrity of a dialogue as a social formation, to the analysis of a dialogue as a part of the social situation that presupposes setting various objects and tasks, to the analysis of the verbal integrity of a discourse in the light of the speaker’s conception of a person, i.e. proceeding from his implicit theories of a person that emerge in his ordinary consciousness. The organization of a dialogic discourse is directly connected with implicit theories of a person, which in their turn are a complex of the speaker’s images associated with his interlocutor. The unity and diversity of communicative senses dictate the verbal choice corresponding to the conceptions and images of interlocutors. Within the limits of the common informational field «I» and «you» of interlocutors enter into irreconcilable contradictions, at the same time the two-way character of speech intercourse within the limits of language communication is another factor of the social integrity of a dialogue, the variety of communicative senses is unified by informational, social, conceptual fields. The article analyzes literary examples and extracts from pre-election debates in USA both in Russian and in English.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSBEI of HE "Vyatka State University" , Кировская обл
«Цвет в языковой и культурной картине мира средневековой Руси»
Статья посвящена осмыслению роли цвета в культурной картине мира русского средневековья, в ней на основе комплексного лингвокультурологического подхода исследуются этнокультурные особенности семантики вербальных цветообозначений. Автором рассматриваются социально-культурные факторы, способствовавшие расширению колористического тезауруса средневековой Руси.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
FGBOU VO "Priamurskii gosudarstvennyi universitet im. Sholom-Aleikhema" , Еврейская Аобл
«К вопросу о ретрансляции культурных смыслов (на примере перевода фразеологических единиц)»
В статье представлена часть исследования, связанного с изучением национальной специфики двух языков на примере сопоставления фразеологических единиц русского языка, содержащих в себе культурные смыслы. Результат исследования заключается в попытке решения проблемы ретрансляции национальных символов русского языка на английский язык.
Культурология и искусствоведение (теория и история культуры, музееведение и др.)
FSAEI of HE "National Research Tomsk Polytechnic University" , Томская обл
«Перспективы междисциплинарного научного подхода и проблема исследования способов/парадигм интерпретации культурного наследия»
В данной статье автором предпринята попытка междисциплинарного исследования онтологического статуса культурного наследия, представляющего собой сложную социокультурную систему, подчиненную синергетическим принципам саморазвития и активно взаимодействующую с окружающей культурно-информационной средой. Оно органично включено в мегасистему культуры и является её онтологическим фундаментом – «коллективной памятью» поколений. Культурное наследие лежит в основе информационных схем и кодов, которые обеспечивают воспроизводство: накопление и передачу информации, необходимой для развития человеческой цивилизации.
Филология и лингвистика (русская литература, фольклористика, журналистика, языкознание, прикладная лингвистика и др)
Iuliia F. Li
Herzen State Pedagogical University of Russia , Санкт-Петербург г
«Взаимодействие компонентов поликодового текста при передаче национально-культурных смыслов»
Психология
МБОУ «СШ №23 с углубленным изучением иностранных языков» , Ханты-Мансийский Автономный округ - Югра АО
«Островок моей души - мир без конфликтов»
В статье рассматривается кризис подросткового возраста и переход в стадию юношества, часто сопровождающиеся конфликтами и конфликтными ситуациями, что не всегда зависит от высокого уровня конфликтогенности ребёнка, приведена программа, предлагаемая к применению подростками для самостоятельного разрешения жизненных конфликтов.