Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
УДК 37.014:001.895(082)
ББК 74.0я43
И66
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» Иванова Василиса Васильевна, канд. филол. наук, специалист по учебно-методической работе ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 20 нояб. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 156 с. – ISBN 978-5-906626-46-2. |
ISBN 978-5-906626-46-2
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика
- Чуканова И. С. Приобщение дошкольников к ценностям как актуальная педагогическая проблема 9-10
- Система образования
- Булах Л. С. Формирование корпоративной культуры студентов в процессе изучения иностранного языка 11-12
- Гилева К. В., Сафронова О. Л., Солоусова К. В. Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования 12-15
- Левыкина В. В. Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в свете Закона «Об образовании в РФ» 16-21
- Скобченко Ж. Е. Использование единой информационной системы для повышения эффективности документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением 21-23
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Бугаенко Е. В., Плетникова Т. А. Инновационный подход к реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников 24-27
- Ветюгова Л. А. Инновационные интернет-технологии при обучении иностранному языку 28-30
- Капанова А. Т. Развитие компетентности профессионального образования внедрением дуальной формы обучения 30-32
- Кононенко Т. В. Опыт использования свободного программного обеспечения для обучения информационным технологиям студентов гуманитарных специальностей университета 33-37
- Корягина С. В. Проектная деятельность – метод обучения по ФГОС 37-42
- Логинова С. Л. Институт опережающего развития как фактор формирования человеческого капитала 42-46
- Лукьянчикова Е. Н., Комиссарова Г. Л. Применение формирующего оценивания для развития навыков планирования и самооценки результативности учебной деятельности обучающихся 46-48
- Рыцев А. И. Неформальные коммуникации в образовательных учреждениях в контексте принятия социально-ориентированных управленческих решений 48-49
- Старикова Е. В., Иванов Д. В., Иванова Г. Н. Метод проектов как способ формирования у учащихся качеств и умений XXI века 50-52
- Тархов С. В., Минасов Ш. М., Калимуллина Г. Р. Проблемы организации и проведения детских и молодежных научно-исследовательских конкурсов и конференций 52-55
- Фирстова Д. А., Фалалеева Г. А. Возможности реализации инклюзивного подхода в физическом воспитании младших школьников с ОВЗ 56-57
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Аникеенко А. В. Условия реализации нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку 58-61
- Ильясова Ф. Г., Кокорева Н. А. Как преодолеть школьный стресс 62-64
- Коваленко А. И., Саркисян К. Р., Оганян К. М. Инклюзивное образование слабослышащих детей в массовой школе 64-66
- Колотева Е. Ю., Ерзикова Н. В. Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 66-69
- Пестова Е. В., Наумова А. К. К современным проблемам развития межкультурной коммуникации 69-71
- Пономарева Я. В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС 71-73
- Смирнов А. В. Подходы к исследованиям психологии компетентности 74-76
- Турчин О. В. Экспрессивная психотехнология в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях 76-78
- Хутыз З. М., Мачкалян К. А. Состояние проблемы самооценки в психолого-педагогических исследованиях 79-82
- Дошкольная педагогика
- Ванданова Э. Л. Применение мультимедийного оборудования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО: возможности и риски 83-86
- Вербенец А. М., Базикало С. В., Игнатенко Е. Е. Своеобразие использования технологии «дизайн-проектов» на дошкольной ступени образования 87-88
- Ершова С. А. Проектная деятельность как эффективное средство реализации требований ФГОС 89-90
- Крохмаль Е. В. Реализации государственной политики в сфере дошкольного образования в условиях Краснодарского края 91-96
- Сорокина Л. И. Использование мыслительных карт в работе с педагогами и дошкольниками 96-97
- Хвалева Т. В., Некрасова М. Н., Черепкова С. И. Тьюторство в дошкольном образовании 97-102
- Педагогика общеобразовательной школы
- Анисимова Т. С., Анисимова Э. С. Эффективность применения современных информационных технологий на уроках физики 103-104
- Глаголева Т. В. Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла 104-107
- Данилова Т. В. Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Сравнение долей» с использованием технологической карты ученика 107-114
- Потрикеева Е. С. Обучение аудированию с использованием современных интернет-источников 114-116
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Варавва В. В. Развитие наблюдательности у юнкоров 117-118
- Кащеева О. Ю. Влияние прикладного искусства работы с бумагой на образовательное развитие школьников 118-121
- Нарбутова Е. Н. Традиции школы Дмитрия Кабалевского и инновации в работе с одаренными детьми: основы композиции в ДШИ в курсе теоретических дисциплин 122-125
- Шаронова Н. А. Внеурочная деятельность на уроках изобразительного искусства 125-127
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Котова Т. Н. Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения английского языка с позиции требований ФГОС третьего поколения 128-131
- Моисейкина И. В. Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию 131-133
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Яблонская Е. К., Косянок Н. Е. Актуальные проблемы процесса обучения и контроля знаний бакалавров при изучении химии 134-135
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Гнучева Н. С. Конспект урока «Золотой век Испании» 136-139
- Малашкина Е. В. Формирование универсальных учебных действий в рамках современного урока иностранного языка 139-141
- Сокольникова Г. В. Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля и самоконтроля обучающихся 141-144
- Образование взрослых, самообразование
- Антипова М. В. Совершенствование профессиональных компетенций посредством курсов повышения квалификации 145-146
- Семейная педагогика
- Костенич А. В. Семейное воспитание в развитии ребенка 147-148
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Харченко Е. Б. Исследование влияния координационных упражнений на физическое и умственное развитие обучающихся младшего школьного возраста 149-151
- Шолгина М. С., Мельникова С. М. Внеклассное мероприятие «Суд над алкоголем» 152-154