Imprint
III Международная научно-практическая конференция
UDC 37.014:001.895(082)
BBC 74.0я43
И66
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia Vasilisa V. Ivanova, Candidate of philological sciences, specialist in teaching and methodological work at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
И66 | Инновационные тенденции развития системы образования : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 20, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 156. – ISBN 978-5-906626-46-2. |
ISBN 978-5-906626-46-2
В сборнике представлены материалы участников III Международной научно–практической конференции, посвященные актуальным вопросам инновационных тенденций развития системы образования. В материалах сборника приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика
- Irina S. Chukanova Приобщение дошкольников к ценностям как актуальная педагогическая проблема 9-10
- Система образования
- Liubov S. Bulakh Формирование корпоративной культуры студентов в процессе изучения иностранного языка 11-12
- Kristina V. Gileva, Oksana L. Safronova, Kseniia V. Solousova Формирование национальной системы квалификаций: вызовы для системы профессионального образования 12-15
- Vera V. Levykina Особенности обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в свете Закона «Об образовании в РФ» 16-21
- Zhanetta E. Skobchenko Использование единой информационной системы для повышения эффективности документационного обеспечения управления дошкольным образовательным учреждением 21-23
- Инновационные принципы и подходы организации учебной деятельности
- Evgeniia V. Bugaenko, Tatiana A. Pletnikova Инновационный подход к реализации индивидуальных образовательных траекторий старшеклассников 24-27
- Liubov A. Vetiugova Инновационные интернет-технологии при обучении иностранному языку 28-30
- Aina T. Kapanova Развитие компетентности профессионального образования внедрением дуальной формы обучения 30-32
- Tatiana V. Kononenko Опыт использования свободного программного обеспечения для обучения информационным технологиям студентов гуманитарных специальностей университета 33-37
- Svetlana V. Koriagina Проектная деятельность – метод обучения по ФГОС 37-42
- Svetlana L. Loginova Институт опережающего развития как фактор формирования человеческого капитала 42-46
- Evgeniia N. Lukianchikova, Galina L. Komissarova Применение формирующего оценивания для развития навыков планирования и самооценки результативности учебной деятельности обучающихся 46-48
- Aleksandr I. Rytsev Неформальные коммуникации в образовательных учреждениях в контексте принятия социально-ориентированных управленческих решений 48-49
- Elena V. Starikova, Dmitriy V. Ivanov, Galina N. Ivanova Метод проектов как способ формирования у учащихся качеств и умений XXI века 50-52
- Sergei V. Tarkhov, Shamil M. Minasov, Gulnaz R. Kalimullina Проблемы организации и проведения детских и молодежных научно-исследовательских конкурсов и конференций 52-55
- Daria A. Firstova, Galina A. Falaleeva Возможности реализации инклюзивного подхода в физическом воспитании младших школьников с ОВЗ 56-57
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Anastasiia V. Anikeenko Условия реализации нравственно-эстетического воспитания младших школьников средствами художественной культуры на занятиях по иностранному языку 58-61
- Fidaniia G. Iliasova, Natalia A. Kokoreva Как преодолеть школьный стресс 62-64
- Alina I. Kovalenko, Karine R. Sarkisian, Karina M. Oganian Инклюзивное образование слабослышащих детей в массовой школе 64-66
- Elena I. Koloteva, Nina V. Erzikova Совместная творческая деятельность как способ формирования коммуникативных универсальных учебных действий младших школьников 66-69
- Elena V. Pestova, Alena K. Naumova К современным проблемам развития межкультурной коммуникации 69-71
- Iana V. Ponomareva Психолого-педагогическое сопровождение учащихся начальной школы в условиях реализации ФГОС 71-73
- Aleksandr V. Smirnov Подходы к исследованиям психологии компетентности 74-76
- Oksana V. Turchin Экспрессивная психотехнология в преподавании иностранного языка в высших учебных заведениях 76-78
- Zarema M. Khutyz, Kristina A. Machkalian Состояние проблемы самооценки в психолого-педагогических исследованиях 79-82
- Дошкольная педагогика
- Elvira L. Vandanova Применение мультимедийного оборудования в дошкольных образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО: возможности и риски 83-86
- Anna M. Verbenets, Svetlana V. Bazikalo, Elena E. Ignatenko Своеобразие использования технологии «дизайн-проектов» на дошкольной ступени образования 87-88
- Svetlana A. Ershova Проектная деятельность как эффективное средство реализации требований ФГОС 89-90
- Elena V. Krokhmal Реализации государственной политики в сфере дошкольного образования в условиях Краснодарского края 91-96
- Liudmila I. Sorokina Использование мыслительных карт в работе с педагогами и дошкольниками 96-97
- Tatiana V. Khvaleva, Marina N. Nekrasova, Svetlana I. Cherepkova Тьюторство в дошкольном образовании 97-102
- Педагогика общеобразовательной школы
- Tatiana S. Anisimova, Ellina S. Anisimova Эффективность применения современных информационных технологий на уроках физики 103-104
- Tatiana V. Glagoleva Ценностно-смысловая и общекультурная компетенции, возможности их формирования на уроках гуманитарного цикла 104-107
- Tatiana V. Danilova Методическая разработка урока по математике в 4 классе по теме «Сравнение долей» с использованием технологической карты ученика 107-114
- Elena S. Portikeeva Обучение аудированию с использованием современных интернет-источников 114-116
- Дополнительное (внешкольное) образование детей
- Valentina V. Varavva Развитие наблюдательности у юнкоров 117-118
- Olga I. Kashcheeva Влияние прикладного искусства работы с бумагой на образовательное развитие школьников 118-121
- Ekaterina N. Narbutova Традиции школы Дмитрия Кабалевского и инновации в работе с одаренными детьми: основы композиции в ДШИ в курсе теоретических дисциплин 122-125
- Nadezhda A. Sharonova Внеурочная деятельность на уроках изобразительного искусства 125-127
- Педагогика профессиональной школы и среднего профессионального образования
- Tatiana N. Kotova Организация самостоятельной работы студентов в процессе изучения английского языка с позиции требований ФГОС третьего поколения 128-131
- Inna V. Moiseikina Технологическая модель подготовки будущих учителей начальных классов к педагогическому проектированию 131-133
- Педагогика высшей профессиональной школы
- Elena K. Iablonskaia, Nina E. Kosianok Актуальные проблемы процесса обучения и контроля знаний бакалавров при изучении химии 134-135
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Nadezhda S. Gnucheva Конспект урока «Золотой век Испании» 136-139
- Elena V. Malashkina Формирование универсальных учебных действий в рамках современного урока иностранного языка 139-141
- Galina V. Sokolnikova Оценочный лист на уроках русского языка как средство контроля и самоконтроля обучающихся 141-144
- Образование взрослых, самообразование
- Marina V. Antipova Совершенствование профессиональных компетенций посредством курсов повышения квалификации 145-146
- Семейная педагогика
- Aleksandra V. Kostenich Семейное воспитание в развитии ребенка 147-148
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Ekaterina B. Kharchenko Исследование влияния координационных упражнений на физическое и умственное развитие обучающихся младшего школьного возраста 149-151
- Marina S. Sholgina, Svetlana M. Melnikova Внеклассное мероприятие «Суд над алкоголем» 152-154