Выходные сведения
III Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (3)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Руссков Станислав Пименович, канд. пед. наук, доцент, заведующий центром духовно-нравственного развития личности БУ ЧР ДПО БОУ «Чувашский республиканский институт образования» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Николаева Наталия Сергеевна, помощник редактора |
Дизайнер: | Лаврентьева Анна Владимировна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 27 нояб. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 220 с. – ISBN 978-5-906626-50-9. |
ISBN 978-5-906626-50-9
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Валиахметова З. М. Проблема воспитания в современной России 10-11
- Гусакова В. О. Социальные технологии в духовно-нравственном воспитании старшеклассников 12-13
- Нефедова В. И., Митченко О. А., Степаненко Е. В. Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики 14-16
- Просолупова А. М. Реализация элективных курсов в общеобразовательных школах при изучении биологии 16-17
- Сергеева С. Е., Сабылинская Н. В. Модель оценки качества образования 18-20
- Теория и методика профессионального образования
- Веселова Н. Н. Формирование правовой культуры – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании 21-22
- Долгова О. Б., Соколова С. Л., Пермякова Н. В. Роль преподавания судебной медицины в формировании у студента навыка определения правовой перспективы действий врача 23-25
- Колесникова В. И. Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства 25-27
- Кудасова Г. Ж. Развитие творческих способностей студентов творческих специальностей в процессе занятий компьютерной графикой 27-29
- Подорецкая Л. В. Особенности преподавания психологии в авиационном вузе с учетом проблемы человеческого фактора в авиации 29-31
- Прилуцкая Е. Н., Рванина В. М. Методическая подготовка учителей технологии в высших учебных заведениях 32-34
- Родионова М. А. Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов на уроках музыкально-теоретических дисциплин 34-36
- Сидоренко Е. А., Крупина Т. А., Федосеева Л. В. Досуговое мероприятие как форма подготовки к виду профессиональной деятельности будущего педагога 37-39
- Соболева М. В., Литовкина М. А. Формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога 39-41
- Татарникова А. А. Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей 42-44
- Филатов А. Ю. Содержание военного образования как показатель будущего армии 44-48
- Теория и методика общего образования
- Вишневецкая Г. В. К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе 52-53
- Воробьева О. М. Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка 53-55
- Карпейко В. Е. Опыт использования международных интернет-проектов в обучении английскому языку 56-59
- Кирилина Н. И. Работа с текстом – метапредметное умение на уроках литературы 59-60
- Лижанская Е. С. Чтение с увлечением на уроках английского языка 60-63
- Михина Н. Б. Проектная технология как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы 63-64
- Никитина М. В., Петрова Ю. А., Осанова Л. А. Воспитание гражданина и патриота России – высшая задача школы и учителя 65-67
- Пенькова Т. Н. Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время 67-76
- Ручкина Г. В. Технология критического мышления на уроках истории 76-79
- Садвакасова А. К. Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы 79-82
- Уварова Г. Н., Тимакова В. Г. Особенности стилей мышления у старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями 82-85
- Утегалиева Р. Б. Внедрение творческих самостоятельных работ в процесс обучения иностранному языку 49-51
- Чернова С. А. Информацонно-компьютерные технологии как средсво интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка в школе 85-86
- Чунакова Е. И. Эффективность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся 87-88
- Чупурова Е. А. Рабочий лист «Natural Disasters» для учащихся 8 класса 89-92
- Теория и методика дошкольного образования
- Блинкова Л. Л. Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста 93-94
- Дашивец И. В. Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС 94-97
- Демаева Г. Ф., Кочеткова М. Г. Условия педагогического взаимодействия на физкультурном занятии как средство формирования мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 98-100
- Кондратьева Л. И. Экологический проект «Праздник осени в лесу» 100-103
- Кувшинова Н. М., Коровина С. В., Чувилина Б. А. Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста 103-105
- Мадюкова М. А. Современные образовательные технологии в ДОО в рамках реализации основной общеобразовательной программы 105-107
- Макарова А. В., Сотникова С. В., Жупинская М. В. Нравственно-волевая подготовка детей к школе 107-109
- Нейман О. В., Шаяхметова Я. А. Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 109-111
- Павлова Т. И., Бредихина В. Н. Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством кружковой работы 111-113
- Романова О. В., Михальченко Н. Н., Сапрыкина А. Ю. Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению 113-114
- Шкеева Т. В. Беседа как метод формирования коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 115-117
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Вострова О. А. Применение педали в различных музыкальных стилях 118-120
- Каюшанова Е. В., Мурзина В. Ф., Сафронова Н. В. Сценарий праздника, посвященного Дню матери 121-125
- Клименко Н. А. Особенность коммуникации в хореографической деятельности 126-129
- Кудряшова Н. Ю. О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано 129-131
- Лидухен Ю. А., Смагина М. А. Клубная работа педагога с родителями в условиях реализации ФГОС ДО в дошкольной организации 131-135
- Поповичева О. Н. Усиление воспитательной составляющей в содержании образования 136-138
- Усачёв Ю. Ю., Губанова В. А. Реализация игровых технологий на занятиях хореографическим творчеством в системе дополнительного образования детей 138-140
- Коррекционная педагогика
- Анисимова И. П., Иванова Е. В. К вопросу о развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ 141-143
- Белова А. Н. Развитие устной и письменной речи у детей с ОВЗ через введение национально-регионального компонента 143-145
- Мартынова И. В. Нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенности детей с девиантным поведением 145-147
- Семенова П. С., Дубовская В. А. Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня и дизартрией 147-148
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Власова О. А., Кустова Е. А. Тропа «Здоровья» – «тропинка» к обретению дошкольниками физического и психического здоровья 149-151
- Выжанова Л. Н., Кинтюхина Н. А. Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника 152-153
- Георгиев И. С. Роль психологической подготовки в тренировочной и соревновательной деятельности юных футболистов 153-155
- Ишбулдин А. И. Роль игры на уроках физической культуры 156-157
- Кобзев М. В., Суханова М. А., Кашеварова Т. Н. Психологическое здоровье ребенка как актуальная проблема в образовательной деятельности на современном этапе 158-159
- Мельникова А. А. Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста 160-163
- Тулынина Н. Л. Движение – основа здоровья 163-165
- Фахруллина Т. В. Физическое развитие и здоровье младших школьников 165-166
- Организация социально-культурной деятельности
- Дробышева А. А. Основные стадии организации хореографического коллектива 167-171
- Общая психология и психология личности
- Боженкова К. А. Психологические проблемы пожилых людей 172-173
- Гоцуляк Н. М., Воробьёва Ю. А., Михайлова А. И. Психическое развитие ребёнка-дошкольника 173-175
- Мерзлякова О. В. Формирование ключевых компетенций у студентов СПО через систему психологического сопровождения 176-179
- Сухих Н. И. Коррекция агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста в условиях современной школы 179-181
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ветчанинова В. В. Особенности личности дошкольников с речевыми нарушениями 182-183
- Запорожцева Н. Г. Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста 183-187
- Пономарева Я. В. Классный час "Агрессия и как ей противостоять" 187-190
- Расницына М. С. Динамика проживания утраты родителями детей с особенностями развития 191-197
- Скобелина Л. Д., Тришина Л. П., Полежаева Г. Г. Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №39) 197-201
- Соболева Н. В. Психологические аспекты развития у дошкольников стремления к осознанию индивидуальности и позитивному принятию своего Я 202-205
- Терентьев А. В. Детско-родительские отношения как фактор готовности к семейной жизни 205-208
- Социальная психология
- Аммосова А. К. Морально психологический климат как фактор эффективности трудового коллектива 209-210
- Еделькин Б. В., Богомолова Д. А. Психологический портрет человека по невербальным особенностям речи 210-214
- Эверстова М. Б. Образ будущего мира у детей старшего дошкольного возраста 214-215
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Горбатова Е. А. Психологическое содержание начального этапа тренинговой работы 216-218