Imprint
III Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (3)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Stanislav P. Russkov, Candidate of pedagogical sciences, associate professor, head of the Spiritual and Moral Development Center, Chuvash Republican Institute of Education of the Ministry of Education of Chuvashia |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Nataliia S. Nikolaeva, associate editor |
Designer: | Anna V. Lavrenteva, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы III междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Nov 27, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 220. – ISBN 978-5-906626-50-9. |
ISBN 978-5-906626-50-9
В сборнике представлены материалы участников III международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Zuleikha M. Valiakhmetova Проблема воспитания в современной России 10-11
- Viktoriia O. Gusakova Социальные технологии в духовно-нравственном воспитании старшеклассников 12-13
- Valentina I. Nefedova, Olga A. Mitchenko, Elena V. Stepanenko Формирование учебно-познавательной компетенции школьников на уроках математики 14-16
- Anneta M. Prosolupova Реализация элективных курсов в общеобразовательных школах при изучении биологии 16-17
- Svetlana E. Sergeeva, Natalia V. Sabylinskaia Модель оценки качества образования 18-20
- Теория и методика профессионального образования
- Natalia N. Veselova Формирование правовой культуры – неотъемлемая часть учебно-воспитательного процесса в среднем профессиональном образовании 21-22
- Oksana B. Dolgova, Svetlana L. Sokolova, Nadezhda V. Permiakova Роль преподавания судебной медицины в формировании у студента навыка определения правовой перспективы действий врача 23-25
- Valentina I. Kolesnikova Дуальная форма профессионального образования как продукт социального партнерства 25-27
- Gulmira Z. Kudasova Развитие творческих способностей студентов творческих специальностей в процессе занятий компьютерной графикой 27-29
- Liudmila V. Podoretskaia Особенности преподавания психологии в авиационном вузе с учетом проблемы человеческого фактора в авиации 29-31
- Ekaterina N. Prilutskaia, Vera M. Rvanina Методическая подготовка учителей технологии в высших учебных заведениях 32-34
- Marina A. Rodionova Управление познавательно-коммуникативной деятельностью студентов на уроках музыкально-теоретических дисциплин 34-36
- Elena A. Sidorenko, Tatiana A. Krupina, Liudmila V. Fedoseeva Досуговое мероприятие как форма подготовки к виду профессиональной деятельности будущего педагога 37-39
- Marina V. Soboleva, Marina A. Litovkina Формирование профессионально-педагогической культуры будущего педагога 39-41
- Anzhelika A. Tatarnikova Арт-менеджмент: аспект актуализации проблемы формирования профессиональной компетентности студентов музыкальных специальностей 42-44
- Aleksei I. Filatov Содержание военного образования как показатель будущего армии 44-48
- Теория и методика общего образования
- Galina V. Vishnevetskaia К вопросу об использовании кинофрагментов на уроках литературы в средней общеобразовательной школе 52-53
- Olga M. Vorobeva Игра как эффективное средство развития лексических навыков на уроках английского языка 53-55
- Valentina E. Karpeiko Опыт использования международных интернет-проектов в обучении английскому языку 56-59
- Natalia I. Kirilina Работа с текстом – метапредметное умение на уроках литературы 59-60
- Elena S. Lizhanskaia Чтение с увлечением на уроках английского языка 60-63
- Natalia B. Mikhina Проектная технология как условие формирования универсальных учебных действий учащихся начальной школы 63-64
- Mariia V. Nikitina, Iuliia A. Petrova, Liubov A. Osanova Воспитание гражданина и патриота России – высшая задача школы и учителя 65-67
- Tatiana N. Penkova Формирование мотивационных потребностей учащихся посредством драматизации и совместных творческих проектов на уроках английского языка и во внеурочное время 67-76
- Galina V. Ruchkina Технология критического мышления на уроках истории 76-79
- Aigul K. Sadvakasova Самостоятельная учебно-познавательная деятельность и её основные механизмы 79-82
- Galina N. Uvarova, Valentina G. Timakova Особенности стилей мышления у старшеклассников с различными профессиональными предпочтениями 82-85
- Rufina B. Amanzhulova Внедрение творческих самостоятельных работ в процесс обучения иностранному языку 49-51
- Svetlana A. Chernova Информацонно-компьютерные технологии как средсво интенсификации учебного процесса на уроках иностранного языка в школе 85-86
- Elena I. Chunakova Эффективность использования метода проектов для активизации познавательной деятельности учащихся 87-88
- Elena A. Chupurova Рабочий лист «Natural Disasters» для учащихся 8 класса 89-92
- Теория и методика дошкольного образования
- Liudmila L. Blinkova Значение игровой деятельности в эмоциональном развитии детей раннего возраста 93-94
- Irina V. Dashivets Развитие мелкой моторики младших дошкольников при введении ФГОС 94-97
- Guzel F. Demaeva, Mariia G. Kochetkova Условия педагогического взаимодействия на физкультурном занятии как средство формирования мужественности и женственности у детей дошкольного возраста 98-100
- Lidiia I. Kondrateva Экологический проект «Праздник осени в лесу» 100-103
- Natalia M. Kuvshinova, Svetlana V. Korovina, Botagoz A. Chuvilina Формирование навыков столового этикета у детей дошкольного возраста 103-105
- Marina A. Madiukova Современные образовательные технологии в ДОО в рамках реализации основной общеобразовательной программы 105-107
- Antonina V. Makarova, Svetlana V. Sotnikova, Margarita V. Zhupinskaya Нравственно-волевая подготовка детей к школе 107-109
- Olga V. Neiman, Iana A. Shaiakhmetova Особенности развития словаря детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 109-111
- Tatiana I. Pavlova, Valentina N. Bredikhina Формирование основ безопасного поведения у дошкольников посредством кружковой работы 111-113
- Oksana V. Romanova, Natalia N. Mikhalchenko, Anna I. Saprykina Воспитание нравственно-патриотических чувств у дошкольников в процессе организации работы по краеведению 113-114
- Tatiana V. Shkeeva Беседа как метод формирования коммуникативной культуры детей старшего дошкольного возраста 115-117
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Olga A. Vostrova Применение педали в различных музыкальных стилях 118-120
- Evgeniia V. Kaiushanova, Vera F. Murzina, Natalia V. Safronova Сценарий праздника, посвященного Дню матери 121-125
- Nataliia A. Klimenko Особенность коммуникации в хореографической деятельности 126-129
- Nadezhda I. Kudriashova О начальном этапе обучения учащихся ДШИ в классе общего фортепиано 129-131
- Iuliia A. Lidukhen, Margarita A. Smagina Клубная работа педагога с родителями в условиях реализации ФГОС ДО в дошкольной организации 131-135
- Oksana N. Popovicheva Усиление воспитательной составляющей в содержании образования 136-138
- Iurii I. Usachiov, Viktoriia A. Gubanova Реализация игровых технологий на занятиях хореографическим творчеством в системе дополнительного образования детей 138-140
- Коррекционная педагогика
- Inna P. Anisimova, Elena V. Ivanova К вопросу о развитии тактильно-двигательного восприятия и моторной сферы дошкольников с ОВЗ 141-143
- Alena N. Belova Развитие устной и письменной речи у детей с ОВЗ через введение национально-регионального компонента 143-145
- Inna V. Martynova Нарушение эмоционально-волевой сферы. Особенности детей с девиантным поведением 145-147
- Polina S. Semenova, Vera A. Dubovskaia Психолого-педагогическая характеристика детей с ОНР III уровня и дизартрией 147-148
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Oksana A. Vlasova, Evstoliia A. Kustova Тропа «Здоровья» – «тропинка» к обретению дошкольниками физического и психического здоровья 149-151
- Liudmila N. Vyzhanova, Nataliia A. Kintiukhina Спортивные игры как средство организации двигательной активности в режиме дня дошкольника 152-153
- Igor S. Georgiev Роль психологической подготовки в тренировочной и соревновательной деятельности юных футболистов 153-155
- Aidar I. Ishbuldin Роль игры на уроках физической культуры 156-157
- Maksim V. Kobzev, Marina A. Sukhanova, Tatiana N. Kashevarova Психологическое здоровье ребенка как актуальная проблема в образовательной деятельности на современном этапе 158-159
- Anastasiia A. Melnikova Методические указания к проведению занятий по физической культуре с детьми дошкольного возраста 160-163
- Nina L. Tulynina Движение – основа здоровья 163-165
- Taslima V. Fakhrullina Физическое развитие и здоровье младших школьников 165-166
- Организация социально-культурной деятельности
- Anastasiia A. Drobysheva Основные стадии организации хореографического коллектива 167-171
- Общая психология и психология личности
- Kseniia A. Bozhenkova Психологические проблемы пожилых людей 172-173
- Nataliia M. Gotsuliak, Iuliia A. Vorobiova, Alla I. Mikhailova Психическое развитие ребёнка-дошкольника 173-175
- Oksana V. Merzliakova Формирование ключевых компетенций у студентов СПО через систему психологического сопровождения 176-179
- Natalia I. Sukhikh Коррекция агрессивных проявлений у детей младшего школьного возраста в условиях современной школы 179-181
- Педагогическая и коррекционная психология
- Veronika V. Vetchaninova Особенности личности дошкольников с речевыми нарушениями 182-183
- Natalia G. Zaporozhtseva Развитие творческого мышления у детей дошкольного возраста 183-187
- Iana V. Ponomareva Классный час "Агрессия и как ей противостоять" 187-190
- Mariia S. Rasnitsyna Динамика проживания утраты родителями детей с особенностями развития 191-197
- Larisa D. Skobelina, Liudmila P. Trishina, Galina G. Polezhaeva Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья (из опыта работы МБОУ СОШ №39) 197-201
- Natalia V. Soboleva Психологические аспекты развития у дошкольников стремления к осознанию индивидуальности и позитивному принятию своего Я 202-205
- Aleksandr V. Terentev Детско-родительские отношения как фактор готовности к семейной жизни 205-208
- Социальная психология
- Aitalyna K. Ammosova Морально психологический климат как фактор эффективности трудового коллектива 209-210
- Bogdan V. Edelkin, Daria A. Bogomolova Психологический портрет человека по невербальным особенностям речи 210-214
- Marianna B. Everstova Образ будущего мира у детей старшего дошкольного возраста 214-215
- Подготовка и переподготовка специалистов в области психологии
- Elena A. Gorbatova Психологическое содержание начального этапа тренинговой работы 216-218