Выходные сведения
II Международная научно-практическая конференция
УДК 37.0
ББК 74.00
Ш67
Рецензенты: | Бекназаров Рахым Агибаевич, д-р ист. наук, профессор «Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова», Казахстан Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Кузнецова Наталья Алексеевна, канд. пед. наук, директор МБОУ «СОШ № 62 с углубленным изучением отдельных предметов», г. Чебоксары |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Шоркина Марина Владимировна, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
Ш67 | Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 18 дек. 2014 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2014. – 258 с. – ISBN 978-5-906626-54-7. |
ISBN 978-5-906626-54-7
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие тенденции и перспективы развития современной школы. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2014
Оглавление
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Айдаков Р. А. Педагог XXI века: ядро образовательной системы 10-11
- Богомолова Р. М., Кожевникова Т. И. Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся 12-15
- Кожевникова Т. И., Дарьева Л. В., Введенская Т. В. Гуманистическая позиция педагога как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования детей 15-17
- Крумова А. А., Мусс Г. Н. О современном учителе начальной школы 17-18
- Кузнецова Н. В., Карпачёва Т. В. Активные и интерактивные технологии в подготовке студентов по дисциплине «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» 19-22
- Утегенова Б. Т. Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы 22-24
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Егорова И. Л. Ансамблевое пение - школа народного исполнительства (к проблеме преподавания специальных дисциплин в музыкальном ВУЗе) 25-28
- Полунина С. Ю. Социологическое исследование удовлетворенности организацией образовательного процесса в условиях изменения функций преподавателя вуза 28-32
- Скоринова Ю. А. Диалог как развивающая среда учебного взаимодействия 32-37
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Авачёва Н. В. Международный опыт социального партнерства в сфере профессионального образования 38-43
- Ишкова А. Э. Управление качеством образования 43-45
- Родина Е. В. Анализ практики формирования исследовательских умений студентов в учреждениях профессионального образования 46-49
- Тютюнникова Т. А. Развитие и оценивание общих компетенций при осуществлении профессиональной деятельности педагога в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий 50-54
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Грязнова Л. Б. Проблемно-эвристический подход на уроках английского языка 55-57
- Игошина В. В. Роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся 57-60
- Козлова М. М. Реализация принципа преемственности и перспективности в обучении русскому языку как основа непрерывности языкового образования школьников 60-66
- Куликова И. Ю. Методика обучения текстовым задачам в курсе 5-6 класса (на примере УМК Никольского) 66-70
- Мурылёв А. В. Формирование экологического мировоззрения на уроках биологии 70-71
- Орлова О. Д. Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии 72-74
- Панкова Т. В., Маркина Е. С., Шляпина И. Н. Значение информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 74-77
- Раянова И. Р. Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка 77-79
- Скакова К. А. Интерактивное преподавание, способствующее диалогу 80-82
- Ходакова С. В. Организация работы с детьми младшего школьного возраста по развитию математического мышления 82-84
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Боровая В. В. Пути и способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения 85-88
- Ковылева Ю. Э. Развитие познавательной инициативы как средство формирования универсальных учебных действий 88-92
- Коробейникова Л. А. Урок физической культуры во 2 классе: «Ведение мяча. Эстафета с мячом» 92-96
- Некрасова Н. В. Применение цифровых образовательных ресурсов в процессе иноязычного образования детей с ограниченными возможностями 97-99
- Николаева Н. П., Желонкина Л. В. Урок технологии с применением активных методов обучения 99-101
- Сыкчина Н. С., Баракина Т. В. Формирование умения работать с таблицами на уроках математики в начальной школе 102-104
- Шавалеева Г. Ш. Современный урок 104-105
- Внеурочная деятельность современных школьников
- Азарина С. А. Игра-викторина по творчеству И.А. Бунина 106-108
- Григорян Т. Н. Развитие информационной культуры и компетентности, повышение учебной мотивации и творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности: школьный фестиваль компьютерных проектов «Алгоритм» 109-113
- Кириллова Е. А. Внеклассная работа по математике 113-117
- Комарова В. Н., Кочемасова Л. А. Организация волонтерского движения подростков в условиях общеобразовательной школы 117-120
- Макаревич А. А. Многоэтапная игра-конкурс «Томский росток» в сфере экологического образования 120-124
- Никифорова А. А. Развитие творческих способностей учащихся младших классов через занятия драмкружка 125-128
- Нугманова Д. Х., Гимазова Ф. Г. Организация внеурочной деятельности в начальной школе 128-130
- Соловьёв С. С. Тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся в школе ХХI века 131-133
- Информационные технологии в обеспечении качества образования
- Закиева Л. Р., Хадиева Ф. И. Цифровой образовательный ресурс на уроках татарского языка и литературы. 134-137
- Куготова Т. А. Скринкасты - революция в современном обучении 137-139
- Синица А. М., Синица А. И. Создание наглядных электронных пособий как форма работы с ИКТ 139-140
- Функ А. В. Создание обучающих курсов для заочной формы обучения на базе свободного LMS Moodle 141-142
- Оценка качества образования
- Карташова О. С., Кушникова В. П. Создание инструментов оценки деятельности педагога в условиях перехода к эффективному контракту 143-147
- Поздеева В. Т. Единый государственный экзамен и АСТ-тестирование 148-150
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Есина Н. А. Сохранность контингента как показатель степени профессионализма преподавателя в учреждениях дополнительного образования 151-152
- Иваницкая М. С., Антонович И. В. Проблема социализации детей с ЗПР 153-154
- Мкртчян К. А. Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников 154-156
- Морозова О. В. Развитие воображения младших школьников при различных условиях обучения 157-160
- Филиппова В. К., Попова Л. Н. Проблемы эффективного распределения времени старшеклассниками 160-162
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Давыдова С. В. ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики 163-166
- Дмитриева Е. Е., Тихомирова С. Д. Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития 166-168
- Исаева О. Н. Учет половых особенностей в коррекционно-логопедической работе 169-171
- Кудрявцев В. А., Каштанова С. Н. Технологии интегративной психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 171-175
- Уромова С. Е., Медведева Е. Ю. Особенности двигательных навыков умственно-отсталых учащихся младшего школьного возраста 175-178
- Шпигарева О. Н., Ситникова С. Г. Профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников 178-181
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Баданова Л. А., Лебедева А. Б. Формирование здорового образа жизни младших школьников в современной школе путем использования метода проекта 182-183
- Назарова Л. А. Проект «Отдыхая - познаём» 184-188
- Некрасов И. В. Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста как ведущие критерии при организации уроков физической культуры 191-193
- Некрасов И. В. Организация занятий физической культурой в специальной медицинской группе с детьми, имеющими неврологические заболевания 189-191
- Платонова Г. В., Хабирова М. В. Дополнительное образование детей как основа здоровьесбережения учащихся 193-195
- Правдов М. А., Нежкина Н. Н. Преемственность системы физической подготовки детей в дошкольных организациях и начальной школе в условиях внедрения комплекса ГТО 195-198
- Файрузова Н. Я., Гильмутдинова М. М. Здоровьесберегающая деятельность воспитателя в детском саду 198-199
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Гаврилова В. А. Реализация компетентностного подхода при обучении иностранному языку 200-201
- Гончарова О. В. Организация внеклассной деятельности в школе иностранных языков как условие проявления и развития межкультурной компетенции 202-204
- Максимова А. В. Формирование ключевых компетенций учащихся через проектно-исследовательскую деятельность по экологии 205-207
- Протасов В. С., Кувалдина Е. А. Возможности детской организации в формировании ключевых компетентностей учащихся 208-209
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Андреянова Т. А., Козлова О. А. Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества 210-212
- Вострова С. С. Интенсивный метод обучения иностранному языку 212-214
- Гаврилова Э. Т. Роль образовательной программы «Самоделкины» в повышении уровня развития творческой активности обучающихся 215-217
- Гребнева А. Ю. Развитие и саморазвитие обучающихся в объединении «Игра на гитаре» и «Клуб самодеятельной песни» 218-220
- Деменкова С. И. Использование интерактивного оборудования в развитии умственных способностей дошкольника 220-222
- Колонтаевская И. Ф., Кондрашова О. И. Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации 223-226
- Кубракова А. В., Толеуова С. М. Использование информационных технологий в продвижении чтения детей 226-228
- Кунгуров А. В. Редактирование прессетного паттерна клавишного синтезатора как один из приёмов создания проекта аранжировки 228-229
- Остроухова Е. В. Субъектно-деятельностный подход в авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Цирковое ревю» 230-231
- Праздникова А. Н. Методические рекомендации по использованию инновационных педагогических технологий в музыкальном образовании 232-235
- Скалозубов М. Г., Хамидуллин А. А., Пятаков Э. В. Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм» 235-237
- Яременко И. А., Марищук О. Ю. Активные методы обучения иностранному языку в высшем учебном заведении 237-239
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Гусакова В. О. Формирование идеи Отечества у современных старшеклассников 240-241
- Ефимова Л. В. Труд воспитателя оценят - добрый труд! 242-243
- Лаптева Е. В. Воспитание обучающихся в системе СПО с особыми образовательными потребностями 243-245
- Некрасова Н. В. Коммуникативная игра с учащимися 6 класса «Герои нашего времени» 246-248
- Неустроева А. Н. Слагаемые успеха 248-249
- Писарева Е. Ю. Воспитание гармоничной личности школьника – первостепенная задача современного образования 250-252
- Старостина В. Д. Классный час «Настоящая дружба» 253-255
- Чубинец Т. В. Воспитание как приоритетная задача современного образования 255-257