Imprint
II Международная научно-практическая конференция
UDC 37.0
BBC 74.00
Ш67
Reviewers: | Rahym A. Beknazarov, Doctor of historical sciences, professor of Aktobe Regional State University named after K.Zhubanov Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Natalya A. Kuznetsova, Candidate of pedagogical sciences, principle of the MBOU "School №62 with in-depth study of individual subjects", Honored Worker of general education in the Russian Federation |
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Marina V. Shorkina, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
Ш67 | Школа XXI века: тенденции и перспективы : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 18, 2014). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2014. – p. 258. – ISBN 978-5-906626-54-7. |
ISBN 978-5-906626-54-7
В сборнике представлены материалы участников II международной научно–практической конференции, отражающие тенденции и перспективы развития современной школы. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2014
Table of contents
- Современные подходы в образовании и подготовка кадров
- Radion A. Aidakov Педагог XXI века: ядро образовательной системы 10-11
- Ramziia M. Bogomolova, Tatiana I. Kozhevnikova Профессионально-личностный рост педагогов как условие личностного роста обучающихся 12-15
- Tatiana I. Kozhevnikova, Liudmila V. Dareva, Tatiana V. Vvedenskaia Гуманистическая позиция педагога как условие инновационного развития учреждения дополнительного образования детей 15-17
- Anna A. Krumova, Galina N. Muss О современном учителе начальной школы 17-18
- Nataliia V. Kuznetsova, Tatiana V. Karpachiova Активные и интерактивные технологии в подготовке студентов по дисциплине «Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности» 19-22
- Bakhytgul T. Utegenova Реализация подхода Lesson study для улучшения практики школы 22-24
- Образовательная среда высшего учебного заведения
- Irina L. Egorova Ансамблевое пение - школа народного исполнительства (к проблеме преподавания специальных дисциплин в музыкальном ВУЗе) 25-28
- Sofia I. Polunina Социологическое исследование удовлетворенности организацией образовательного процесса в условиях изменения функций преподавателя вуза 28-32
- Iuliia A. Skorinova Диалог как развивающая среда учебного взаимодействия 32-37
- Подготовка специалистов в системе начального и среднего ПО
- Natalia V. Avachiova Международный опыт социального партнерства в сфере профессионального образования 38-43
- Alla E. Ishkova Управление качеством образования 43-45
- Elena V. Rodina Анализ практики формирования исследовательских умений студентов в учреждениях профессионального образования 46-49
- Tatiana A. Tiutiunnikova Развитие и оценивание общих компетенций при осуществлении профессиональной деятельности педагога в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий 50-54
- Актуальные направления преподавания в современной школе
- Larisa B. Griaznova Проблемно-эвристический подход на уроках английского языка 55-57
- Valeriia V. Igoshina Роль общественных дисциплин в формировании гражданско-правовой позиции обучающихся 57-60
- Marina M. Kozlova Реализация принципа преемственности и перспективности в обучении русскому языку как основа непрерывности языкового образования школьников 60-66
- Irina I. Kulikova Методика обучения текстовым задачам в курсе 5-6 класса (на примере УМК Никольского) 66-70
- Aleksandr V. Muryliov Формирование экологического мировоззрения на уроках биологии 70-71
- Olga D. Orlova Развитие навыков исследовательской деятельности учащихся на практических занятиях по химии 72-74
- Tatiana V. Pankova, Ekaterina S. Markina, Irina N. Shliapina Значение информационных технологий в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья 74-77
- Inzilia R. Raianova Формирование познавательных универсальных учебных действий у младших школьников на уроках русского языка 77-79
- Kuralai A. Skakova Интерактивное преподавание, способствующее диалогу 80-82
- Svetlana V. Khodakova Организация работы с детьми младшего школьного возраста по развитию математического мышления 82-84
- Современный урок в контексте реализации ФГОС
- Valentina V. Borovaia Пути и способы активизации учебно-познавательной деятельности обучающихся в процессе обучения 85-88
- Iuliia E. Kovyleva Развитие познавательной инициативы как средство формирования универсальных учебных действий 88-92
- Larisa A. Korobeinikova Урок физической культуры во 2 классе: «Ведение мяча. Эстафета с мячом» 92-96
- Nadezhda V. Nekrasova Применение цифровых образовательных ресурсов в процессе иноязычного образования детей с ограниченными возможностями 97-99
- Natalia P. Nikolaeva, Liudmila V. Zhelonkina Урок технологии с применением активных методов обучения 99-101
- Nadezhda S. Sykchina, Tatiana V. Barakina Формирование умения работать с таблицами на уроках математики в начальной школе 102-104
- Gelshat S. Shavaleeva Современный урок 104-105
- Внеурочная деятельность современных школьников
- Svetlana A. Azarina Игра-викторина по творчеству И.А. Бунина 106-108
- Tatiana N. Grigorian Развитие информационной культуры и компетентности, повышение учебной мотивации и творческой активности обучающихся во внеурочной деятельности: школьный фестиваль компьютерных проектов «Алгоритм» 109-113
- Elizaveta A. Kirillova Внеклассная работа по математике 113-117
- Viktoriia N. Komarova, Liubov A. Kochemasova Организация волонтерского движения подростков в условиях общеобразовательной школы 117-120
- Antonina A. Makarevich Многоэтапная игра-конкурс «Томский росток» в сфере экологического образования 120-124
- Antonina A. Nikiforova Развитие творческих способностей учащихся младших классов через занятия драмкружка 125-128
- Diliara K. Nugmanova, Firaia G. Gimazova Организация внеурочной деятельности в начальной школе 128-130
- Sergey S. Solovyov Тенденции и перспективы развития экологического воспитания учащихся в школе ХХI века 131-133
- Информационные технологии в обеспечении качества образования
- Larisa R. Zakieva, Farida I. Khadieva Цифровой образовательный ресурс на уроках татарского языка и литературы. 134-137
- Tatiana A. Kugotova Скринкасты - революция в современном обучении 137-139
- Aleksandr M. Sinica, Aleksandra I. Sinica Создание наглядных электронных пособий как форма работы с ИКТ 139-140
- Anna V. Funk Создание обучающих курсов для заочной формы обучения на базе свободного LMS Moodle 141-142
- Оценка качества образования
- Olga S. Kartashova, Valeriia P. Kushnikova Создание инструментов оценки деятельности педагога в условиях перехода к эффективному контракту 143-147
- Valentina T. Pozdeeva Единый государственный экзамен и АСТ-тестирование 148-150
- Психолого-педагогические аспекты образования
- Natalia A. Esina Сохранность контингента как показатель степени профессионализма преподавателя в учреждениях дополнительного образования 151-152
- Marina S. Ivanitskaia, Irina V. Antonovich Проблема социализации детей с ЗПР 153-154
- Karine A. Mkrtchian Формирование гуманистических отношений в коллективе у младших школьников 154-156
- Olga V. Morozova Развитие воображения младших школьников при различных условиях обучения 157-160
- Viktoriia K. Filippova, Liudmila N. Popova Проблемы эффективного распределения времени старшеклассниками 160-162
- Коррекционная педагогика, дефектология
- Svetlana V. Davydova ДЭНС - терапия как дополнительное средство в системе логопедической практики 163-166
- Elena E. Dmitrieva, Sofia D. Tikhomirova Развитие социальной компетентности у младших школьников с задержкой психического развития 166-168
- Olga N. Isaeva Учет половых особенностей в коррекционно-логопедической работе 169-171
- Vladimir A. Kudriavtsev, Svetlana N. Kashtanova Технологии интегративной психолого-педагогической реабилитации лиц с ограниченными возможностями здоровья 171-175
- Svetlana E. Uromova, Elena I. Medvedeva Особенности двигательных навыков умственно-отсталых учащихся младшего школьного возраста 175-178
- Olga N. Shpigareva, Svetlana G. Sitnikova Профилактика дислексии и дисграфии у дошкольников 178-181
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Liudmila A. Badanova, Anna B. Lebedeva Формирование здорового образа жизни младших школьников в современной школе путем использования метода проекта 182-183
- Larisa A. Nazarova Проект «Отдыхая - познаём» 184-188
- Ivan V. Nekrasov Анатомо-физиологические особенности детей младшего школьного возраста как ведущие критерии при организации уроков физической культуры 191-193
- Ivan V. Nekrasov Организация занятий физической культурой в специальной медицинской группе с детьми, имеющими неврологические заболевания 189-191
- Galina V. Platonova, Mariia V. Khabirova Дополнительное образование детей как основа здоровьесбережения учащихся 193-195
- Mikhail A. Pravdov, Natalia N. Nezhkina Преемственность системы физической подготовки детей в дошкольных организациях и начальной школе в условиях внедрения комплекса ГТО 195-198
- Nadezhda I. Fairuzova, Miliausha M. Gilmutdinova Здоровьесберегающая деятельность воспитателя в детском саду 198-199
- Компетентностный подход в образовании всех уровней
- Valentina A. Gavrilova Реализация компетентностного подхода при обучении иностранному языку 200-201
- Olga V. Goncharova Организация внеклассной деятельности в школе иностранных языков как условие проявления и развития межкультурной компетенции 202-204
- Antonina V. Maksimova Формирование ключевых компетенций учащихся через проектно-исследовательскую деятельность по экологии 205-207
- Valerii S. Protasov, Elena A. Kuvaldina Возможности детской организации в формировании ключевых компетентностей учащихся 208-209
- Инновационные подходы организации учебной деятельности
- Tatiana A. Andreianova, Olga A. Kozlova Создание условий для саморазвития и самоопределения творческой личности обучающихся в объединениях декоративно-прикладного творчества 210-212
- Svetlana S. Vostrova Интенсивный метод обучения иностранному языку 212-214
- Elmira T. Gavrilova Роль образовательной программы «Самоделкины» в повышении уровня развития творческой активности обучающихся 215-217
- Alla I. Grebneva Развитие и саморазвитие обучающихся в объединении «Игра на гитаре» и «Клуб самодеятельной песни» 218-220
- Svetlana I. Demenkova Использование интерактивного оборудования в развитии умственных способностей дошкольника 220-222
- Irina F. Kolontaevskaia, Olga I. Kondrashova Организационно-правовые аспекты электронного обучения в Российской Федерации 223-226
- Alla V. Kubrakova, Saulegul M. Toleuova Использование информационных технологий в продвижении чтения детей 226-228
- Anatolii V. Kungurov Редактирование прессетного паттерна клавишного синтезатора как один из приёмов создания проекта аранжировки 228-229
- Elena V. Ostroukhova Субъектно-деятельностный подход в авторской образовательной программе дополнительного образования детей «Цирковое ревю» 230-231
- Anna N. Prazdnikova Методические рекомендации по использованию инновационных педагогических технологий в музыкальном образовании 232-235
- Maksim G. Skalozubov, Airat A. Khamidullin, Eduard V. Piatakov Синергетический подход к разработке авторской дополнительной образовательной программы «Шоу-театр «Шарм» 235-237
- Irina A. Iaremenko, Oksana I. Marishchuk Активные методы обучения иностранному языку в высшем учебном заведении 237-239
- Воспитание как приоритетная задача современного образования
- Viktoriia O. Gusakova Формирование идеи Отечества у современных старшеклассников 240-241
- Liudmila V. Efimova Труд воспитателя оценят - добрый труд! 242-243
- Elena V. Lapteva Воспитание обучающихся в системе СПО с особыми образовательными потребностями 243-245
- Nadezhda V. Nekrasova Коммуникативная игра с учащимися 6 класса «Герои нашего времени» 246-248
- Akulina N. Neustroeva Слагаемые успеха 248-249
- Elena I. Pisareva Воспитание гармоничной личности школьника – первостепенная задача современного образования 250-252
- Varvara D. Starostina Классный час «Настоящая дружба» 253-255
- Tatiana V. Chubinets Воспитание как приоритетная задача современного образования 255-257