Выходные сведения
IV Международная научно-практическая конференция
Выпуск 1 (4)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 22 мая 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 296 с. – ISBN 978-5-906626-81-3. |
ISBN 978-5-906626-81-3
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Архипова И. Ю., Колпакова А. П. Роль якутской этнопедагогической традиции в выработке региональной системы образования в Республике Саха 13-15
- Бадашкеев М. В. Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся 15-17
- Григорьева М. А. Интерактивные занятия по иностранному языку как средство воспитания творческой личности студента 18-22
- Губницкая О. В. Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций 22-24
- Гусакова В. О. Вектор духовно-нравственного воспитания школьников в 1000-летнюю годовщину преставления святого князя Владимира и 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне 24-26
- Добин А. В. Проблемы педагогики в творчестве Шри Раджниша 27-28
- Калачев А. В. Социальная деятельность земств в сфере народного образования в пореформенной России 29-31
- Каримова Л. А. Формирование и развитие спонтанной речи на уроках иностранного языка 32-33
- Коновалова В. А., Беглярова Э. А., Копченко И. Е. Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка 34-35
- Краснова А. И., Мусс Г. Н. Инструментальное обеспечение процесса гражданского воспитания 35-38
- Лингевич О. В. Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя 38-40
- Лопырева И. В. Школьная форма. Договорятся ли поколения 40-43
- Николаев Д. В., Сокольникова Ф. М. Педагогический мониторинг – инструмент управления качеством образования 43-45
- Печенкина И. Л. Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС 46-48
- Поселкина О. Н. Формирование ключевых компетенций учащихся хореографических отделений детских школ искусств 49-50
- Шелягова А. А. Книга и библиотека в деятельности Феодосийского уездного училища 51-54
- Шкаева Ю. С., Еник О. А. Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе 54-56
- Теория и методика профессионального образования
- Ардашев Е. В., Савин М. В. Готовность подростков к профессиональному самоопределению 57-61
- Атамедова Г. М. Обучение иностранному языку в форме workshop в рамках факультативных программ в высших учебных заведениях 62-63
- Бальчюнене Н. И. Наукометрические показатели российских ученых, публикующихся по тематике «Народное образование. Педагогика» 63-65
- Гончаров В. В. Кластеризация в условиях слияний и поглощений в негосударственном секторе высшего и среднего профессионального образования 65-67
- Государев И. Б. Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды 67-68
- Данчинова М. Д. Литературоведческая концепция на уроках литературы в школе (на примере повести В.Катаева «Святой колодец») 69-71
- Жуков Н. Н. Электронное обучение извлечению данных из социальных сетей 72-73
- Захожая Т. М., Фролова Н. В. Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя 73-76
- Киндт О. В. Проблемы изучения функциональной перспективы предложения в курсе лекций по теоретической грамматике английского языка 77-79
- Кулибеков Н. А., Кулибекова Р. Д. Совершенствование математической подготовки будущих учителей гуманитарного профиля посредством Smart-технологий 80-82
- Куприенко Т. П. Исследование содержания и степени выраженности ксенофобических установок студентов педвуза 82-86
- Лисичко Е. В., Постникова Е. И. К вопросу о проектной деятельности студентов технического вуза 86-88
- Логинова С. Л. Методическое обеспечение и методическое сопровождение как важные составляющие методической работы преподавателя вуза 89-93
- Лялина Е. И., Береснева Е. В. Внедрение проблемного обучения в курс аналитической химии вуза 93-96
- Мирзаянц О. М. Подготовка музыканта: связь техники и искусства 96-99
- Мирзаянц О. М. Полифония в структуре подготовки музыканта 99-101
- Пастух Т. А. К вопросу о повышении качества языковой подготовки бакалавров 101-103
- Резинкина Л. В. Полифункциональная система образования взрослых в условиях муниципальных ресурсных центров 103-105
- Тигина М. С. Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания 106-109
- Тиосова Т. Н. Анализ основных направлений мотивации у студентов к занятиям физической культурой 109-113
- Тихонова О. В. Разработка методических указаний как обязательное требование к повышению качества образования 113-115
- Хаблиева С. Р. Реализация электронных образовательных ресурсов в системе повышения квалификации 115-117
- Хмызова Н. Г. Информационная среда как средство формирования научно-исследовательской компетенции у будущих педагогов профессионального обучения 117-119
- Шевчук И. В. Исследования уровня подготовки куратора академической группы к организации досуговой деятельности студентов высших педагогических учебных заведений 119-122
- Теория и методика общего образования
- Близнецова Л. С., Салтыкова Г. М. Особенности использования ЭОР в образовательном процессе 123-125
- Грибанова Д. В., Перевощикова Е. Н. Подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для оценки достижения метапредметных результатов обучения 125-128
- Джакупова Д. Е. Командный метод обучения (TBL) на практических занятиях по экономике в медицинском вузе 128-130
- Козлова М. М. Воспитание культуры чтения младших школьников в процессе обучения восприятию и анализу художественного произведения 130-133
- Крапивина Н. Н. Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 133-135
- Лаврик О. В. Игровые технологии на занятиях с первоклассниками как средство формирования школьной мотивации 135-137
- Ломан Н. Ф. Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе 137-140
- Морус Г. Г. Решение пространства на уроках изобразительного искусства 140-142
- Мосюкова И. В. Дистанционное обучение школьников – современный подход к организации образовательного процесса 143-144
- Панин Н. А., Коршун О. В. Факторы формирования положительной образовательной мотивации 145-147
- Русских Г. А., Карсакова Г. Н. Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания 147-151
- Трофименко Ю. В., Середина О. А. Использование заданий с элементами логики высказываний в процессе изучения математики в начальной школе 151-156
- Ушакова Н. Л. Возможности использования аутентичных текстов при взаимосвязанном обучении языку и культуре студентов, изучающих шведский язык как иностранный 157-158
- Теория и методика дошкольного образования
- Бурцева Н. Г., Муминова В. Г., Бобкова Н. А. Поисковая деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет 159-162
- Володёнок М. Р., Авксененко Т. Н. Влияние уровня сформированности элементарных гигиенических навыков на уровень мышления дошкольников 162-166
- Ефремова Е. С. Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 166-168
- Иванова Н. В. Наблюдение – основа познания детьми окружающего мира 168-170
- Косова Т. В. Технология обучения дошкольников прыжкам через скакалку 170-172
- Крылова Е. А., Юманова Р. Н. Педагогические условия формирования эстетического восприятия монументальной скульптуры родного города у детей 5–6 лет 172-176
- Кузнецова Г. В., Стасюк А. М. Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с ВМОМК им. М.И. Глинки с целью создания условий для художественно-эстетического и творческого восприятия мира дошкольниками 176-178
- Купцова Е. А. Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и их влияние на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста 179-181
- Петрова О. В., Земляницына М. Н. Слово – великое оружие жизни, или Сказка с намёком. Музыкально-сказочная психотерапия для детей старшего дошкольного возраста 181-183
- Секунцова Н. В. Роль родителей в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста 183-184
- Хохулина Н. М. Роль сказки в патриотическом воспитании современного ребенка 184-186
- Целик Л. А. Речевое развитие детей дошкольного возраста 187-188
- Шигапова Е. М. Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления в дошкольном возрасте 189-190
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Сименская О. Н. Педализация 191-199
- Коррекционная педагогика
- Аржаных О. Л. Феномен фиксированности у заикающихся подростков 200-202
- Ширяева С. Е., Еркова Н. В., Шарафеева Э. А. Технология взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе по предупреждению нарушений психомоторного и речевого развития у дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО 202-210
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Вальтер И. В. Спортивный праздник как средство физического развития дошкольников 211-212
- Дзюба А. В., Воробьев В. Ф. Динамика функционального состояния женщин, занимающихся атлетической гимнастикой 212-214
- Котелевская Н. Б., Новикова Н. Б., Злыднев А. А. Методы повышения эффективности тренировки лыжников-двоеборцев в процессе комплексного контроля 215-217
- Образование взрослых, самообразование
- Буракова Е. Н. Педагогическое творчество – важное условие реализации требований ФГОС в современной школе 218-219
- Общая психология и психология личности
- Ганюшкина Е. К., Пронина Е. В. Исследование мотивации и личностных качеств у лидеров и победителей конкурса «Доброволец года» 220-222
- Гулина О. В., Писненко А. Г. Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта со склонностью к манипулированию в общении у студентов-психологов 222-224
- Зайцева А. С., Пронина Е. В. Морально-нравственные качества личности социально активной молодежи 225-227
- Колесникова С. В. Агрессия детей (родительское собрание) 227-231
- Лебедев М. А. Психологическая реабилитация военнослужащих 231-234
- Малыгина А. Н., Коваль А. Н., Тихомирова О. Б. Адаптация студентов к обучению в вузе 234-237
- Тихонова О. В. Две грани личности педагога: гуманность и стремление к карьерному росту 237-239
- Педагогическая и коррекционная психология
- Адашкевич Т. А., Шерина И. О. Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО 240-244
- Аржаных О. Л. Сказкотерапия как метод развития коммуникации у заикающихся детей 244-246
- Дряпина В. С., Сефов С. А. Коррекция агрессивного поведения умственно отсталых подростков 246-248
- Ефимова Н. Ю. Концепция Д. А. Леонтьева о толерантности. Применение в специальном образовании 248-254
- Забродина Л. А., Борисова Ю. И. Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в условиях школы 254-257
- Королева Ю. А., Кузнецова А. М. Стили поведения как инструментально-операциональный компонент социально-психологической компетентности подростков с умственной отсталостью 257-260
- Ласкавая О. В. Влияние стиля воспитания в семье на возникновение тревожности младшего школьника 260-262
- Никуленкова О. Е. Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза 262-265
- Сабурова А. Р., Дмитриева Л. Г. Психологические особенности проявлени одаренности в дошкольном возрасте 265-268
- Скобелева Е. Л. Компоненты психологической адаптации молодых специалистов к преподавательской деятельности в средней общеобразовательной школе 268-275
- Староверова М. С. Взаимосвязь проблем аффективного и лексического развития у детей с расстройствами аутистического спектра 275-277
- Хастаева А. Н. Предупреждение и профилактика девиантного поведения у подростков 278-282
- Шерина И. О., Адашкевич Т. А. Семья как фактор социально-психологической адаптации в условиях новой концепции стандартов начального общего образования 282-284
- Социальная психология
- Ефремов А. Ю., Гамзунова А. Ю. Социально-психологические проблемы алкоголизма в России 287-289
- Ефремов А. Ю., Гулашвили Л. С. Влияние алкоголя на развитие и здоровье человека в подростковом возрасте 285-287
- Ефремов А. Ю., Петров В. В. Естественнонаучная проблематика алкоголизма и его последствий 289-290
- Юридическая психология
- Брыжинская Г. В., Кудашкина О. Н. Психолого-правовой анализ переговорного процесса 291-292
- Возженикова О. С. Современные проблемы подготовки полицейских кадров 292-295