Imprint
IV Международная научно-практическая конференция
Issue 1 (4)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
|
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IV Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, May 22, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 296. – ISBN 978-5-906626-81-3. |
ISBN 978-5-906626-81-3
В сборнике представлены материалы участников IV Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Irina I. Arkhipova, Avgustina P. Kolpakova Роль якутской этнопедагогической традиции в выработке региональной системы образования в Республике Саха 13-15
- Mihail V. Badashkeev Организация мероприятий по развитию личностно-профессионального самоопределения учащихся 15-17
- Marina A. Grigoreva Интерактивные занятия по иностранному языку как средство воспитания творческой личности студента 18-22
- Oksana V. Gubnitskaia Проектная деятельность обучающихся основной школы при формировании экологических ценностных ориентаций 22-24
- Viktoriia O. Gusakova Вектор духовно-нравственного воспитания школьников в 1000-летнюю годовщину преставления святого князя Владимира и 70-летний юбилей Победы в Великой Отечественной войне 24-26
- Aleksandr V. Dobin Проблемы педагогики в творчестве Шри Раджниша 27-28
- Anton V. Kalachev Социальная деятельность земств в сфере народного образования в пореформенной России 29-31
- Liudmila A. Karimova Формирование и развитие спонтанной речи на уроках иностранного языка 32-33
- Viktoriia A. Konovalova, Elvira A. Begliarova, Inna E. Kopchenko Взаимодействие школы и семьи в интересах личности ребенка 34-35
- Aleksandra I. Krasnova, Galina N. Muss Инструментальное обеспечение процесса гражданского воспитания 35-38
- Olga V. Lingevich Специфика профессионально-педагогической деятельности учителя 38-40
- Irina V. Lopyreva Школьная форма. Договорятся ли поколения 40-43
- Dulus V. Nikolaev, Fekla M. Sokolnikova Педагогический мониторинг – инструмент управления качеством образования 43-45
- Irina L. Pechenkina Формирование понимания образной природы литературы в рамках введения ФГОС 46-48
- Olga N. Poselkina Формирование ключевых компетенций учащихся хореографических отделений детских школ искусств 49-50
- Anna A. Sheliagova Книга и библиотека в деятельности Феодосийского уездного училища 51-54
- Iuliia S. Shkaeva, Oksana A. Enik Нравственные уроки подвижничества Сергия Радонежского в практике изучения курса «Основы религиозных культур и светской этики» в общеобразовательной школе 54-56
- Теория и методика профессионального образования
- Egor V. Ardashev, Mikhail V. Savin Готовность подростков к профессиональному самоопределению 57-61
- Gozel M. Atamedova Обучение иностранному языку в форме workshop в рамках факультативных программ в высших учебных заведениях 62-63
- Natalia I. Balchiunene Наукометрические показатели российских ученых, публикующихся по тематике «Народное образование. Педагогика» 63-65
- Valerii V. Goncharov Кластеризация в условиях слияний и поглощений в негосударственном секторе высшего и среднего профессионального образования 65-67
- Ilia B. Gosudarev Проблемы импортозамещения компонентов электронной информационно-образовательной среды 67-68
- Mariia D. Danchinova Литературоведческая концепция на уроках литературы в школе (на примере повести В.Катаева «Святой колодец») 69-71
- Nikolai N. Zhukov Электронное обучение извлечению данных из социальных сетей 72-73
- Tatyana M. Zakhozhaya, Natalia V. Frolova Построение системы педагогической практики для формирования профессиональных компетенций будущего учителя 73-76
- Olga V. Kindt Проблемы изучения функциональной перспективы предложения в курсе лекций по теоретической грамматике английского языка 77-79
- Nurulla A. Kulibekov, Rimma D. Kulibekova Совершенствование математической подготовки будущих учителей гуманитарного профиля посредством Smart-технологий 80-82
- Taras P. Kuprienko Исследование содержания и степени выраженности ксенофобических установок студентов педвуза 82-86
- Elena V. Lisichko, Ekaterina I. Postnikova К вопросу о проектной деятельности студентов технического вуза 86-88
- Svetlana L. Loginova Методическое обеспечение и методическое сопровождение как важные составляющие методической работы преподавателя вуза 89-93
- Ekaterina I. Lialina, Elena V. Beresneva Внедрение проблемного обучения в курс аналитической химии вуза 93-96
- Olga M. Mirzaiants Подготовка музыканта: связь техники и искусства 96-99
- Olga M. Mirzaiants Полифония в структуре подготовки музыканта 99-101
- Tamara A. Pastukh К вопросу о повышении качества языковой подготовки бакалавров 101-103
- Liliia V. Rezinkina Полифункциональная система образования взрослых в условиях муниципальных ресурсных центров 103-105
- Mariia S. Tigina Методика оценки уровня сформированности компетенций учащегося, с учетом одной дисциплины, ее формирующей, на основе экспертного оценивания 106-109
- Tatiana N. Tiosova Анализ основных направлений мотивации у студентов к занятиям физической культурой 109-113
- Oksana V. Tikhonova Разработка методических указаний как обязательное требование к повышению качества образования 113-115
- Svetlana R. Khablieva Реализация электронных образовательных ресурсов в системе повышения квалификации 115-117
- Natalia G. Khmyzova Информационная среда как средство формирования научно-исследовательской компетенции у будущих педагогов профессионального обучения 117-119
- Irina V. Shevchuk Исследования уровня подготовки куратора академической группы к организации досуговой деятельности студентов высших педагогических учебных заведений 119-122
- Теория и методика общего образования
- Liudmila S. Bliznetsova, Galina M. Saltykova Особенности использования ЭОР в образовательном процессе 123-125
- Daria V. Gribanova, Elena N. Perevoshchikova Подходы к разработке контрольно-измерительных материалов для оценки достижения метапредметных результатов обучения 125-128
- Dinara E. Dzhakupova Командный метод обучения (TBL) на практических занятиях по экономике в медицинском вузе 128-130
- Marina M. Kozlova Воспитание культуры чтения младших школьников в процессе обучения восприятию и анализу художественного произведения 130-133
- Nadezhda N. Krapivina Проектно-исследовательская деятельность в начальной школе 133-135
- Oksana V. Lavrik Игровые технологии на занятиях с первоклассниками как средство формирования школьной мотивации 135-137
- Nadezhda F. Loman Интерактивные методы преподавания философии в медицинском вузе 137-140
- Galiia G. Morus Решение пространства на уроках изобразительного искусства 140-142
- Irina V. Mosiukova Дистанционное обучение школьников – современный подход к организации образовательного процесса 143-144
- Nikolai A. Panin, Olga V. Korshun Факторы формирования положительной образовательной мотивации 145-147
- Galina A. Russkikh, Galina N. Karsakova Реализация системно-деятельностного подхода на уроке открытия нового знания 147-151
- Iuliia V. Trofimenko, Oksana A. Seredina Использование заданий с элементами логики высказываний в процессе изучения математики в начальной школе 151-156
- Nina L. Ushakova Возможности использования аутентичных текстов при взаимосвязанном обучении языку и культуре студентов, изучающих шведский язык как иностранный 157-158
- Теория и методика дошкольного образования
- Natalia G. Burtseva, Viktoriia G. Muminova, Natalia A. Bobkova Поисковая деятельность как средство развития познавательной активности детей 4–5 лет 159-162
- Mariia R. Volodionok, Tatiana N. Avksenenko Влияние уровня сформированности элементарных гигиенических навыков на уровень мышления дошкольников 162-166
- Evgeniia S. Efremova Оценка индивидуального развития детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования 166-168
- Nadezhda V. Ivanova Наблюдение – основа познания детьми окружающего мира 168-170
- Tatiana V. Kosova Технология обучения дошкольников прыжкам через скакалку 170-172
- Elena A. Krylova, Roza N. Iumanova Педагогические условия формирования эстетического восприятия монументальной скульптуры родного города у детей 5–6 лет 172-176
- Galina V. Kuznetsova, Aleksandra M. Stasiuk Взаимодействие дошкольных образовательных организаций с ВМОМК им. М.И. Глинки с целью создания условий для художественно-эстетического и творческого восприятия мира дошкольниками 176-178
- Elena A. Kuptsova Использование нетрадиционных методов рисования в детском саду и их влияние на развитие творческой личности ребенка дошкольного возраста 179-181
- Olga V. Petrova, Marina N. Zemlianitsyna Слово – великое оружие жизни, или Сказка с намёком. Музыкально-сказочная психотерапия для детей старшего дошкольного возраста 181-183
- Natalia V. Sekuntsova Роль родителей в становлении гендерной воспитанности детей старшего дошкольного возраста 183-184
- Nina M. Khokhulina Роль сказки в патриотическом воспитании современного ребенка 184-186
- Larisa A. Tselik Речевое развитие детей дошкольного возраста 187-188
- Evgeniia M. Shigapova Использование занимательного математического материала в развитии логического мышления в дошкольном возрасте 189-190
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Oksana N. Simenskaia Педализация 191-199
- Коррекционная педагогика
- Oksana L. Arzhanykh Феномен фиксированности у заикающихся подростков 200-202
- Svetlana E. Shiriaeva, Natalia V. Erkova, Elmira A. Sharafeeva Технология взаимодействия учителя-логопеда и музыкального руководителя в работе по предупреждению нарушений психомоторного и речевого развития у дошкольников в условиях внедрения ФГОС ДО 202-210
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Irina V. Valter Спортивный праздник как средство физического развития дошкольников 211-212
- Alla V. Dziuba, Vladislav F. Vorobev Динамика функционального состояния женщин, занимающихся атлетической гимнастикой 212-214
- Nataliia B. Kotelevskaia, Natalia B. Novikova, Aleksandr A. Zlydnev Методы повышения эффективности тренировки лыжников-двоеборцев в процессе комплексного контроля 215-217
- Образование взрослых, самообразование
- Elena N. Burakova Педагогическое творчество – важное условие реализации требований ФГОС в современной школе 218-219
- Общая психология и психология личности
- Elena K. Ganiushkina, Elena V. Pronina Исследование мотивации и личностных качеств у лидеров и победителей конкурса «Доброволец года» 220-222
- Olga V. Gulina, Aleksandr G. Pisnenko Взаимосвязь социального и эмоционального интеллекта со склонностью к манипулированию в общении у студентов-психологов 222-224
- Anastasiia S. Zaitseva, Elena V. Pronina Морально-нравственные качества личности социально активной молодежи 225-227
- Svetlana V. Kolesnikova Агрессия детей (родительское собрание) 227-231
- Mikhail A. Lebedev Психологическая реабилитация военнослужащих 231-234
- Anastasiia N. Malygina, Anna N. Koval, Olga B. Tikhomirova Адаптация студентов к обучению в вузе 234-237
- Oksana V. Tikhonova Две грани личности педагога: гуманность и стремление к карьерному росту 237-239
- Педагогическая и коррекционная психология
- Tatiana A. Adashkevich, Inna O. Sherina Актуальные проблемы и перспективы взаимодействия педагога-психолога с участниками образовательно-воспитательного процесса в период социально-психологической адаптации первоклассников в рамках ФГОС НОО 240-244
- Oksana L. Arzhanykh Сказкотерапия как метод развития коммуникации у заикающихся детей 244-246
- Viktoriia S. Driapina, Sergei A. Sefov Коррекция агрессивного поведения умственно отсталых подростков 246-248
- Nina I. Efimova Концепция Д. А. Леонтьева о толерантности. Применение в специальном образовании 248-254
- Liubov A. Zabrodina, Iuliia I. Borisova Психологическая профилактика кризисных состояний у подростков в условиях школы 254-257
- Iuliia A. Koroleva, Anastasiia M. Kuznetsova Стили поведения как инструментально-операциональный компонент социально-психологической компетентности подростков с умственной отсталостью 257-260
- Olga V. Laskavaia Влияние стиля воспитания в семье на возникновение тревожности младшего школьника 260-262
- Olga E. Nikulenkova Психолого-педагогические условия развития конкурентоспособной личности студента в образовательном процессе вуза 262-265
- Aigul R. Saburova, Liudmila G. Dmitrieva Психологические особенности проявлени одаренности в дошкольном возрасте 265-268
- Ekaterina L. Skobeleva Компоненты психологической адаптации молодых специалистов к преподавательской деятельности в средней общеобразовательной школе 268-275
- Marina S. Staroverova Взаимосвязь проблем аффективного и лексического развития у детей с расстройствами аутистического спектра 275-277
- Anna N. Khastaeva Предупреждение и профилактика девиантного поведения у подростков 278-282
- Inna O. Sherina, Tatiana A. Adashkevich Семья как фактор социально-психологической адаптации в условиях новой концепции стандартов начального общего образования 282-284
- Социальная психология
- Aleksandr Y. Efremov, Anna I. Gamzunova Социально-психологические проблемы алкоголизма в России 287-289
- Aleksandr Y. Efremov, Liia S. Gulashvili Влияние алкоголя на развитие и здоровье человека в подростковом возрасте 285-287
- Aleksandr Y. Efremov, Vadim V. Petrov Естественнонаучная проблематика алкоголизма и его последствий 289-290
- Юридическая психология
- Galina V. Bryzhinskaia, Olga N. Kudashkina Психолого-правовой анализ переговорного процесса 291-292
- Olga S. Vozzhenikova Современные проблемы подготовки полицейских кадров 292-295