Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (5)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 сент. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 192 с. – ISBN 978-5-906626-94-3. |
ISBN 978-5-906626-94-3
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Астапенко Е.В. Что думают о своей профессии лучшие американские учителя? 9-12
- Бадашкеев М.В. Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся 13-15
- Варганова Г.В., Кутяшова Д.А. Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования 15-18
- Нефедова В.И., Галченко О.В., Зубкова В.В. Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства 19-21
- Орлова И.В. Обучение иностранных граждан в России: история вопроса 22-24
- Прачук С.Ю. Критерии социальной адаптированности подростка 25-27
- Саввинова В.И., Николаева А.Д. Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения 27-28
- Самойлова Е.В. Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности 29-31
- Суханов П.В. Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов 32-34
- Танастишин А.А. Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения 34-39
- Танева Н.Ю., Барило О.Р. Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования 39-42
- Торопов П.Б. Социальное содействие: от коллективизма к социетизму 42-44
- Теория и методика профессионального образования
- Белоконева Е.В., Иванова Е.С., Бешенец Д.А. Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов 45-47
- Борисова О.Н., Донской А.Д., Ерохина Н.И. Математические дисциплины в образовательных стандартах 49-50
- Борисова О.Н., Яцкевич А.Б., Муджири Г.И. Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей 47-49
- Егошин И.В. Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет» 50-52
- Забродина О.М. Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе 52-54
- Клепацкая И.Н. Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза 54-56
- Сулименко Н.Е. Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики" 57-59
- Туркин А.К., Туркина Л.В. Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки 59-63
- Хайруллина Э.Р. Приоритетные принципы творческой деятельности 63-64
- Ческая Т.Ю. Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий 65-71
- Шпет Е.Н. Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе 72-74
- Теория и методика общего образования
- Аверина М.А. Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 75-77
- Акаева Т.П. Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 78-81
- Громова Г.Н. Подготовка и адаптация ребёнка к школе 81-83
- Иванов С.А. Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике 83-85
- Ковров В.В. Актуализация воспитательного компонента в современной образовательной практике 85-92
- Невская О.В., Неврюева Е.Г., Бекенёва С.П. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 92-95
- Петрова Ю.В. Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 95-98
- Теория и методика дошкольного образования
- Дьячкова Н.Л. Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 99-102
- Евдокимова А.Т. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе 103-106
- Зиновьева О.Н. Путешествие в сказку «Репка» 107-109
- Корона Ю.А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых 109-113
- Коростелева Н.А., Бондаренко В.В., Постнова В.В. Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Мингалиева Р.Р. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Новый год» 117-118
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Логинова Н.Н., Дядькова Л.Г. Модель непрерывного образования педагогов дополнительного образования центра внешкольной работы «Академический» г. Санкт-Петербурга 119-126
- Тума И.А. Связь иностранного языка с другими видами деятельности 127-129
- Коррекционная педагогика
- Молчанова А.А. Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии 130-132
- Польшина М.А., Суслова Н.М. Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста 132-135
- Щербинина Н.А., Васинская Н.В. Дети с ЗПР. Самооценка детей младшего школьного возраста 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гальцева О.А., Ишков В.А. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 138-139
- Годинов А.Н., Щербакова Е.Е. Карельская школа самбо в лицах 139-141
- Зайцева С.М. Роль народных подвижных игр на уроках физической культуры 141-143
- Иваненко А.В., Стародубцева О.М., Соколов М.И. Педагогическая модель физического воспитания студентов вузов с применением нормирования тренировочной нагрузки 143-145
- Организация социально-культурной деятельности
- Корсакова И.А., Смелова И.Я. Пути преодоления психологических проблем в работе актера детского музыкального театра 146-148
- Образование взрослых, самообразование
- Дылинова Н.Г., Каюмова И.С. Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО 149-152
- Реутов А.Я., Пономарева С.А. Применение корпоративного образования для обучения персонала предприятия 153-154
- Рякова Д.А., Максимов П.В., Лукина Т.Н. Положительные и отрицательные стороны в практической работе студента в борьбе с компьютерной безграмотностью населения «IT-старт» 154-155
- Общая психология и психология личности
- Афанасьева М.Е. Влияние эмоций на память человека 156-159
- Гасанова Р.Р. Методическая работа в психологическом консультировании 159-161
- Коломеец Л.А. Стратегии осуществления выбора 162-166
- Кучина Т.И. Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости 166-169
- Рочева Ольга Евгеньевна О.Е. Психолого-акмеологические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов 169-171
- Саввинова В.И., Николаева А.Д. Мастерство и личность преподавателя иностранного языка 171-173
- Педагогическая и коррекционная психология
- Иванова Е.А., Яковлева А.Н. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам 174-175
- Новикова Г.А., Новикова Л.А. К вопросу подготовки специалистов в области профилактики зависимостей у подростков 175-177
- Тришина И.Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии 177-179
- Чанчикова А.А., Полетаева О.В. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. Коррекция завышенной и заниженной самооценки 179-181
- Щепина Е.С., Фролова Н.В., Еремина Г.Ф. Уделите время ребенку 182-183
- Социальная психология
- Ахмедова Э.Х., Лосев В.Н. Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации 184-185
- Лосева Ю.В., Лосев В.Н. Формирование семейных ценностей у подростков как одно из направлений ранней профилактики детского и семейного неблагополучия 185-187
- Мазуренко А.А., Черепанова М.И. Суицид как социальная проблема общества 188-189