Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (5)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 сент. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 192 с. – ISBN 978-5-906626-94-3. |
ISBN 978-5-906626-94-3
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Астапенко Е. В. Что думают о своей профессии лучшие американские учителя? 9-12
- Бадашкеев М. В. Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся 13-15
- Варганова Г. В., Кутяшова Д. А. Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования 15-18
- Нефедова В. И., Галченко О. В., Зубкова В. В. Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства 19-21
- Орлова И. В. Обучение иностранных граждан в России: история вопроса 22-24
- Прачук С. Ю. Критерии социальной адаптированности подростка 25-27
- Саввинова В. И., Николаева А. Д. Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения 27-28
- Самойлова Е. В. Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности 29-31
- Суханов П. В. Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов 32-34
- Танастишин А. А. Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения 34-39
- Танева Н. Ю., Барило О. Р. Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования 39-42
- Торопов П. Б. Социальное содействие: от коллективизма к социетизму 42-44
- Теория и методика профессионального образования
- Белоконева Е. В., Иванова Е. С., Бешенец Д. А. Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов 45-47
- Борисова О. Н., Донской А. Д., Ерохина Н. И. Математические дисциплины в образовательных стандартах 49-50
- Борисова О. Н., Яцкевич А. Б., Муджири Г. И. Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей 47-49
- Егошин И. В. Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет» 50-52
- Забродина О. М. Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе 52-54
- Клепацкая И. Н. Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза 54-56
- Сулименко Н. Е. Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики" 57-59
- Туркин А. К., Туркина Л. В. Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки 59-63
- Хайруллина Э. Р. Приоритетные принципы творческой деятельности 63-64
- Ческая Т. Ю. Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий 65-71
- Шпет Е. Н. Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе 72-74
- Теория и методика общего образования
- Аверина М. А. Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 75-77
- Акаева Т. П. Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 78-81
- Громова Г. Н. Подготовка и адаптация ребёнка к школе 81-83
- Иванов С. А. Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике 83-85
- Ковров В. В. Актуализация воспитательного компонента в современной образовательной практике 85-92
- Невская О. В., Неврюева Е. Г., Бекенёва С. П. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 92-95
- Петрова Ю. В. Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 95-98
- Теория и методика дошкольного образования
- Дьячкова Н. Л. Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 99-102
- Евдокимова А. Т. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе 103-106
- Зиновьева О. Н. Путешествие в сказку «Репка» 107-109
- Корона Ю. А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых 109-113
- Коростелева Н. А., Бондаренко В. В., Постнова В. В. Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Мингалиева Р. Р. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Новый год» 117-118
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Логинова Н. Н., Дядькова Л. Г. Модель непрерывного образования педагогов дополнительного образования центра внешкольной работы «Академический» г. Санкт-Петербурга 119-126
- Тума И. А. Связь иностранного языка с другими видами деятельности 127-129
- Коррекционная педагогика
- Молчанова А. А. Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии 130-132
- Польшина М. А., Суслова Н. М. Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста 132-135
- Щербинина Н. А., Васинская Н. В. Дети с ЗПР. Самооценка детей младшего школьного возраста 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гальцева О. А., Ишков В. А. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 138-139
- Годинов А. Н., Щербакова Е. Е. Карельская школа самбо в лицах 139-141
- Зайцева С. М. Роль народных подвижных игр на уроках физической культуры 141-143
- Иваненко А. В., Стародубцева О. М., Соколов М. И. Педагогическая модель физического воспитания студентов вузов с применением нормирования тренировочной нагрузки 143-145
- Организация социально-культурной деятельности
- Корсакова И. А., Смелова И. Я. Пути преодоления психологических проблем в работе актера детского музыкального театра 146-148
- Образование взрослых, самообразование
- Дылинова Н. Г., Каюмова И. С. Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО 149-152
- Реутов А. Я., Пономарева С. А. Применение корпоративного образования для обучения персонала предприятия 153-154
- Рякова Д. А., Максимов П. В., Лукина Т. Н. Положительные и отрицательные стороны в практической работе студента в борьбе с компьютерной безграмотностью населения «IT-старт» 154-155
- Общая психология и психология личности
- Афанасьева М. Е. Влияние эмоций на память человека 156-159
- Гасанова Р. Р. Методическая работа в психологическом консультировании 159-161
- Коломеец Л. А. Стратегии осуществления выбора 162-166
- Кучина Т. И. Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости 166-169
- Рочева Ольга Евгеньевна О. Е. Психолого-акмеологические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов 169-171
- Саввинова В. И., Николаева А. Д. Мастерство и личность преподавателя иностранного языка 171-173
- Педагогическая и коррекционная психология
- Иванова Е. А., Яковлева А. Н. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам 174-175
- Новикова Г. А., Новикова Л. А. К вопросу подготовки специалистов в области профилактики зависимостей у подростков 175-177
- Тришина И. Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии 177-179
- Чанчикова А. А., Полетаева О. В. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. Коррекция завышенной и заниженной самооценки 179-181
- Щепина Е. С., Фролова Н. В., Еремина Г. Ф. Уделите время ребенку 182-183
- Социальная психология
- Ахмедова Э. Х., Лосев В. Н. Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации 184-185
- Лосева Ю. В., Лосев В. Н. Формирование семейных ценностей у подростков как одно из направлений ранней профилактики детского и семейного неблагополучия 185-187
- Мазуренко А. А., Черепанова М. И. Суицид как социальная проблема общества 188-189