Выходные сведения
V Международная научно-практическая конференция
Выпуск 2 (5)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Дулькин Артём Владимирович, помощник редактора |
Дизайнер: | Катякова Наталия Михайловна, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 9 сент. 2015 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2015. – 192 с. – ISBN 978-5-906626-94-3. |
ISBN 978-5-906626-94-3
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2015
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Астапенко Е. В. Что думают о своей профессии лучшие американские учителя? 9-12
- Бадашкеев М. В. Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся 13-15
- Варганова Г. В., Кутяшова Д. А. Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования 15-18
- Нефедова В. И., Галченко О. В., Зубкова В. В. Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства 19-21
- Орлова И. В. Обучение иностранных граждан в России: история вопроса 22-24
- Прачук С. Ю. Критерии социальной адаптированности подростка 25-27
- Саввинова В. И., Николаева А. Д. Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения 27-28
- Самойлова Е. В. Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности 29-31
- Суханов П. В. Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов 32-34
- Танастишин А. А. Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения 34-39
- Танева Н. Ю., Барило О. Р. Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования 39-42
- Торопов П. Б. Социальное содействие: от коллективизма к социетизму 42-44
- Теория и методика профессионального образования
- Белоконева Е. В., Иванова Е. С., Бешенец Д. А. Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов 45-47
- Борисова О. Н., Донской А. Д., Ерохина Н. И. Математические дисциплины в образовательных стандартах 49-50
- Борисова О. Н., Яцкевич А. Б., Муджири Г. И. Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей 47-49
- Егошин И. В. Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет» 50-52
- Забродина О. М. Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе 52-54
- Клепацкая И. Н. Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза 54-56
- Сулименко Н. Е. Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики" 57-59
- Туркин А. К., Туркина Л. В. Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки 59-63
- Хайруллина Э. Р. Приоритетные принципы творческой деятельности 63-64
- Ческая Т. Ю. Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий 65-71
- Шпет Е. Н. Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе 72-74
- Теория и методика общего образования
- Аверина М. А. Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 75-77
- Акаева Т. П. Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 78-81
- Громова Г. Н. Подготовка и адаптация ребёнка к школе 81-83
- Иванов С. А. Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике 83-85
- Ковров В. В. Актуализация воспитательного компонента в современной образовательной практике 85-92
- Невская О. В., Неврюева Е. Г., Бекенёва С. П. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 92-95
- Петрова Ю. В. Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 95-98
- Теория и методика дошкольного образования
- Дьячкова Н. Л. Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 99-102
- Евдокимова А. Т. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе 103-106
- Зиновьева О. Н. Путешествие в сказку «Репка» 107-109
- Корона Ю. А. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых 109-113
- Коростелева Н. А., Бондаренко В. В., Постнова В. В. Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Мингалиева Р. Р. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Новый год» 117-118
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Логинова Н. Н., Дядькова Л. Г. Модель непрерывного образования педагогов дополнительного образования центра внешкольной работы «Академический» г. Санкт-Петербурга 119-126
- Тума И. А. Связь иностранного языка с другими видами деятельности 127-129
- Коррекционная педагогика
- Молчанова А. А. Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии 130-132
- Польшина М. А., Суслова Н. М. Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста 132-135
- Щербинина Н. А., Васинская Н. В. Дети с ЗПР. Самооценка детей младшего школьного возраста 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Гальцева О. А., Ишков В. А. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 138-139
- Годинов А. Н., Щербакова Е. Е. Карельская школа самбо в лицах 139-141
- Зайцева С. М. Роль народных подвижных игр на уроках физической культуры 141-143
- Иваненко А. В., Стародубцева О. М., Соколов М. И. Педагогическая модель физического воспитания студентов вузов с применением нормирования тренировочной нагрузки 143-145
- Организация социально-культурной деятельности
- Корсакова И. А., Смелова И. Я. Пути преодоления психологических проблем в работе актера детского музыкального театра 146-148
- Образование взрослых, самообразование
- Дылинова Н. Г., Каюмова И. С. Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО 149-152
- Реутов А. Я., Пономарева С. А. Применение корпоративного образования для обучения персонала предприятия 153-154
- Рякова Д. А., Максимов П. В., Лукина Т. Н. Положительные и отрицательные стороны в практической работе студента в борьбе с компьютерной безграмотностью населения «IT-старт» 154-155
- Общая психология и психология личности
- Афанасьева М. Е. Влияние эмоций на память человека 156-159
- Гасанова Р. Р. Методическая работа в психологическом консультировании 159-161
- Коломеец Л. А. Стратегии осуществления выбора 162-166
- Кучина Т. И. Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости 166-169
- Рочева Ольга Евгеньевна О. Е. Психолого-акмеологические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов 169-171
- Саввинова В. И., Николаева А. Д. Мастерство и личность преподавателя иностранного языка 171-173
- Педагогическая и коррекционная психология
- Иванова Е. А., Яковлева А. Н. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам 174-175
- Новикова Г. А., Новикова Л. А. К вопросу подготовки специалистов в области профилактики зависимостей у подростков 175-177
- Тришина И. Н. Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии 177-179
- Чанчикова А. А., Полетаева О. В. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. Коррекция завышенной и заниженной самооценки 179-181
- Щепина Е. С., Фролова Н. В., Еремина Г. Ф. Уделите время ребенку 182-183
- Социальная психология
- Ахмедова Э. Х., Лосев В. Н. Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации 184-185
- Лосева Ю. В., Лосев В. Н. Формирование семейных ценностей у подростков как одно из направлений ранней профилактики детского и семейного неблагополучия 185-187
- Мазуренко А. А., Черепанова М. И. Суицид как социальная проблема общества 188-189