Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (5)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
|
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Artiom V. Dulkin, associate editor |
Designer: | Nataliia M. Katiakova, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Sep 9, 2015). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2015. – p. 192. – ISBN 978-5-906626-94-3. |
ISBN 978-5-906626-94-3
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Elena V. Astapenko Что думают о своей профессии лучшие американские учителя? 9-12
- Mihail V. Badashkeev Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся 13-15
- Galina V. Varganova, Daria A. Kutiashova Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования 15-18
- Valentina I. Nefedova, Oksana V. Galchenko, Valentina V. Zubkova Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства 19-21
- Irina V. Orlova Обучение иностранных граждан в России: история вопроса 22-24
- Sergei I. Prachuk Критерии социальной адаптированности подростка 25-27
- Valeriia I. Savvinova, Alla D. Nikolaeva Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения 27-28
- Elena V. Samoilova Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности 29-31
- Petr V. Sukhanov Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов 32-34
- Andrei A. Tanastishin Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения 34-39
- Natalia I. Taneva, Oksana R. Barilo Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования 39-42
- Pavel B. Toropov Социальное содействие: от коллективизма к социетизму 42-44
- Теория и методика профессионального образования
- Elena V. Belokoneva, Elena S. Ivanova, Dmitrii A. Beshenets Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов 45-47
- Olga N. Borisova, Aleksandr D. Donskoi, Natalia I. Erokhina Математические дисциплины в образовательных стандартах 49-50
- Olga N. Borisova, Aleksandr B. Iatskevich, Galina I. Mudzhiri Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей 47-49
- Igor V. Egoshin Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет» 50-52
- Olga M. Zabrodina Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе 52-54
- Irina N. Klepatskaia Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза 54-56
- Nadezhda E. Sulimenko Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики" 57-59
- Aleksandr K. Turkin, Larisa V. Turkina Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки 59-63
- Elmira R. Khairullina Приоритетные принципы творческой деятельности 63-64
- Tamila I. Cheskaia Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий 65-71
- Ekaterina N. Shpet Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе 72-74
- Теория и методика общего образования
- Marina A. Averina Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 75-77
- Tatiana P. Akaeva Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 78-81
- Galina N. Gromova Подготовка и адаптация ребёнка к школе 81-83
- Sergei A. Ivanov Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике 83-85
- Vladinir V. Kovrov Актуализация воспитательного компонента в современной образовательной практике 85-92
- Olga V. Nevskaia, Elena G. Nevriueva, Svetlana P. Bekeniova Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 92-95
- Iuliia V. Petrova Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 95-98
- Теория и методика дошкольного образования
- Natalia L. Diachkova Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 99-102
- Albina T. Evdokimova Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе 103-106
- Olga N. Zinoveva Путешествие в сказку «Репка» 107-109
- Iuliia A. Korona Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых 109-113
- Natalia A. Korosteleva, Veronika V. Bondarenko, Viktoriia V. Postnova Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Rezeda R. Mingalieva Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Новый год» 117-118
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Nina N. Loginova, Liudmila G. Diadkova Модель непрерывного образования педагогов дополнительного образования центра внешкольной работы «Академический» г. Санкт-Петербурга 119-126
- Irina A. Tuma Связь иностранного языка с другими видами деятельности 127-129
- Коррекционная педагогика
- Angelina A. Molchanova Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии 130-132
- Mariia A. Polshina, Natalia M. Suslova Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста 132-135
- Natalia A. Shcherbinina, Natalia V. Vasinskaia Дети с ЗПР. Самооценка детей младшего школьного возраста 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Oksana A. Galtseva, Vitalii A. Ishkov Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 138-139
- Anton N. Godinov, Ekaterina E. Shcherbakova Карельская школа самбо в лицах 139-141
- Svetlana M. Zaitseva Роль народных подвижных игр на уроках физической культуры 141-143
- Aleksandr V. Ivanenko, Olga M. Starodubtseva, Mikhail I. Sokolov Педагогическая модель физического воспитания студентов вузов с применением нормирования тренировочной нагрузки 143-145
- Организация социально-культурной деятельности
- Irina A. Korsakova, Irina I. Smelova Пути преодоления психологических проблем в работе актера детского музыкального театра 146-148
- Образование взрослых, самообразование
- Natalia G. Dylinova, Irina S. Kaiumova Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО 149-152
- Aleksandr I. Reutov, Svetlana A. Ponomareva Применение корпоративного образования для обучения персонала предприятия 153-154
- Damira A. Ryakova, Pavel V. Maksimov, Tamara N. Lukina Положительные и отрицательные стороны в практической работе студента в борьбе с компьютерной безграмотностью населения «IT-старт» 154-155
- Общая психология и психология личности
- Marina E. Afanaseva Влияние эмоций на память человека 156-159
- Renata R. Gasanova Методическая работа в психологическом консультировании 159-161
- Larisa A. Kolomeets Стратегии осуществления выбора 162-166
- Tatiana I. Kuchina Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости 166-169
- Olga E. Rocheva olga evgenevna Психолого-акмеологические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов 169-171
- Valeriia I. Savvinova, Alla D. Nikolaeva Мастерство и личность преподавателя иностранного языка 171-173
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ekaterina A. Ivanova, Anastasiia N. Iakovleva Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам 174-175
- Galina A. Novikova, Liubov A. Novikova К вопросу подготовки специалистов в области профилактики зависимостей у подростков 175-177
- Irina N. Trishina Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии 177-179
- Anastasiia A. Chanchikova, Olga V. Poletaeva Развитие самооценки в дошкольном возрасте. Коррекция завышенной и заниженной самооценки 179-181
- Ekaierina S. Shchepina, Nataliia V. Frolova, Galina F. Eremina Уделите время ребенку 182-183
- Социальная психология
- Elvira K. Akhmedova, Vasilii N. Losev Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации 184-185
- Iuliia V. Loseva, Vasilii N. Losev Формирование семейных ценностей у подростков как одно из направлений ранней профилактики детского и семейного неблагополучия 185-187
- Anzhelika A. Mazurenko, Mariia I. Cherepanova Суицид как социальная проблема общества 188-189