Imprint
V Международная научно-практическая конференция
Issue 2 (5)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Berezhnaya Svetlana Viktorovna, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Krasnova Svetlana Guryevna, канд. психол. наук, доцент БОУ ДПО «ПК С Чувашский республиканский институт образования» Solovyov Sergey Serafimovich, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
|
Editorial Board: | Shirokov Oleg Nikolaevich, главный редактор, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Abramova Lyudmila Alexeevna, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Yakovleva Tatyana Valerianovna, ответственный редактор, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Dulkin Artiom Vladimirovich, помощник редактора |
Designer: | Katiakova Nataliia Mikhailovna, дизайнер |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы V Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Sep 9, 2015). – Cheboksary: SCC "Interaktiv plus", LLC, 2015. – p. 192. – ISBN 978-5-906626-94-3. |
ISBN 978-5-906626-94-3
В сборнике представлены материалы участников V Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2015
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Astapenko E. V. Что думают о своей профессии лучшие американские учителя? 9-12
- Badashkeev M. V. Динамика развития личностно-профессионального самоопределения учащихся 13-15
- Varganova G. V., Kutiashova D. A. Цифровые книжные клубы как предмет научного исследования 15-18
- Nefedova V. I., Galchenko O. V., Zubkova V. V. Особенности работы классного руководителя в России в XX–XXI веках. Возникновение института классного руководства 19-21
- Orlova I. V. Обучение иностранных граждан в России: история вопроса 22-24
- Prachuk S. I. Критерии социальной адаптированности подростка 25-27
- Savvinova V. I., Nikolaeva A. D. Преподаватель иностранного языка как организатор межкультурного общения 27-28
- Samoilova E. V. Социально-профессиональный аспект педагогической деятельности 29-31
- Sukhanov P. V. Основные аспекты проблемы развития самообразовательной деятельности студентов 32-34
- Tanastishin A. A. Социально-педагогические ценности и приоритеты эпохи Просвещения 34-39
- Taneva N. I., Barilo O. R. Билингвизм школьников в свете модернизации системы образования 39-42
- Toropov P. B. Социальное содействие: от коллективизма к социетизму 42-44
- Теория и методика профессионального образования
- Belokoneva E. V., Ivanova E. S., Beshenets D. A. Роль волонтерского движения в формировании духовно-нравственной культуры у студентов медицинских вузов 45-47
- Borisova O. N., Donskoi A. D., Erokhina N. I. Математические дисциплины в образовательных стандартах 49-50
- Borisova O. N., Iatskevich A. B., Mudzhiri G. I. Место и роль математической науки в подготовке студентов гуманитарных специальностей 47-49
- Egoshin I. V. Формирование защитной компетенции при преподавании предмета «Профессиональная этика и служебный этикет» 50-52
- Zabrodina O. M. Источники элементов профессионально ориентированного содержания при обучении информатике в вузе 52-54
- Klepatskaia I. N. Внедрение метода компьютерного тестирования при оценке знаний по иностранному языку в условиях военного вуза 54-56
- Sulimenko N. E. Из опыта проведения ДПВ "Аспекты изучения лексической семантики" 57-59
- Turkin A. K., Turkina L. V. Интерактивная образовательная деятельность в процессе графической подготовки 59-63
- Khairullina E. R. Приоритетные принципы творческой деятельности 63-64
- Cheskaia T. I. Повышение эффективности изучения физико-математических дисциплин в медицинских вузах средствами личностно-ориентированных технологий 65-71
- Shpet E. N. Анализ образовательного процесса в европейских вузах для адаптации студентов к новой образовательной системе 72-74
- Теория и методика общего образования
- Averina M. A. Опыт реализация межпредметных связей лингвистического и естественнонаучного образования с учетом современных требований ФГОС 75-77
- Akaeva T. P. Игровые технологии на уроках русского языка в младших классах как способ активизации познавательной деятельности обучающихся 78-81
- Gromova G. N. Подготовка и адаптация ребёнка к школе 81-83
- Ivanov S. A. Об актуальности формирования компетенций научного познания в процессе обучения физике 83-85
- Kovrov V.V. Актуализация воспитательного компонента в современной образовательной практике 85-92
- Nevskaia O. V., Nevriueva E. G., Bekeniova S. P. Методы активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии 92-95
- Petrova I. V. Использование технологий творческого обучения для формирования знаний и умений у обучающихся на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС 95-98
- Теория и методика дошкольного образования
- Diachkova N. L. Развитие тембрового слуха у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкально-дидактических игр 99-102
- Evdokimova A. T. Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (раздел «Музыка») с использованием здоровьесберегающих технологий «Северный волшебник» в подготовительной к школе группе 103-106
- Zinoveva O. N. Путешествие в сказку «Репка» 107-109
- Korona I. A. Воспитание трудолюбия у детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с миром взрослых 109-113
- Korosteleva N. A., Bondarenko V. V., Postnova V. V. Сущностные характеристики личностного развития и самооценки детей старшего дошкольного возраста 113-116
- Mingalieva R. R. Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Новый год» 117-118
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Loginova N. N., Diadkova L. G. Модель непрерывного образования педагогов дополнительного образования центра внешкольной работы «Академический» г. Санкт-Петербурга 119-126
- Tuma I. A. Связь иностранного языка с другими видами деятельности 127-129
- Коррекционная педагогика
- Molchanova A. A. Проблематика изучения алалии в отечественной логопедии 130-132
- Polshina M. A., Suslova N. M. Профессиональная значимость учителя-логопеда как специалиста 132-135
- Shcherbinina N. A., Vasinskaia N. V. Дети с ЗПР. Самооценка детей младшего школьного возраста 135-137
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Galtseva O. A., Ishkov V. A. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры 138-139
- Godinov A. N., Shcherbakova E. E. Карельская школа самбо в лицах 139-141
- Zaitseva S. M. Роль народных подвижных игр на уроках физической культуры 141-143
- Ivanenko A. V., Starodubtseva O. M., Sokolov M. I. Педагогическая модель физического воспитания студентов вузов с применением нормирования тренировочной нагрузки 143-145
- Организация социально-культурной деятельности
- Korsakova I. A., Smelova I. I. Пути преодоления психологических проблем в работе актера детского музыкального театра 146-148
- Образование взрослых, самообразование
- Dylinova N. G., Kaiumova I. S. Проблема профессионального саморазвития педагогов ДОО 149-152
- Reutov A. I., Ponomareva S. A. Применение корпоративного образования для обучения персонала предприятия 153-154
- Ryakova D. A., Maksimov P. V., Lukina T. N. Положительные и отрицательные стороны в практической работе студента в борьбе с компьютерной безграмотностью населения «IT-старт» 154-155
- Общая психология и психология личности
- Afanaseva M. E. Влияние эмоций на память человека 156-159
- Gasanova R. R. Методическая работа в психологическом консультировании 159-161
- Kolomeets L. A. Стратегии осуществления выбора 162-166
- Kuchina T. I. Представление о гендерной идентичности в юности и зрелости 166-169
- Rocheva olga evgenevna O. E. Психолого-акмеологические факторы формирования нравственного идеала будущих юристов 169-171
- Savvinova V. I., Nikolaeva A. D. Мастерство и личность преподавателя иностранного языка 171-173
- Педагогическая и коррекционная психология
- Ivanova E. A., Iakovleva A. N. Коммуникативный подход в обучении иностранным языкам 174-175
- Novikova G. A., Novikova L. A. К вопросу подготовки специалистов в области профилактики зависимостей у подростков 175-177
- Trishina I. N. Развитие эмоциональной сферы дошкольника посредством сказкотерапии 177-179
- Chanchikova A. A., Poletaeva O. V. Развитие самооценки в дошкольном возрасте. Коррекция завышенной и заниженной самооценки 179-181
- Shchepina E. S., Frolova N. V., Eremina G. F. Уделите время ребенку 182-183
- Социальная психология
- Akhmedova E. K., Losev V. N. Включение несовершеннолетних в социально значимую деятельность в условиях социальной реабилитации 184-185
- Loseva I. V., Losev V. N. Формирование семейных ценностей у подростков как одно из направлений ранней профилактики детского и семейного неблагополучия 185-187
- Mazurenko A. A., Cherepanova M. I. Суицид как социальная проблема общества 188-189