Выходные сведения
IX Международная научно-практическая конференция
Выпуск 4 (9)
УДК [37.01 + 159.9](082)
ББК 74.0я43 + 88.2я43
П24
Рецензенты: | Бережная Светлана Викторовна, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Краснова Светлана Гурьевна, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Соловьёв Сергей Серафимович, канд. пед. наук, профессор ГБОУ ВО «Российский государственный аграрный университет» |
Редакционная коллегия: | Широков Олег Николаевич, главный редактор, д-р ист. наук, профессор, декан историко-географического факультета ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова», председатель чувашского регионального отделения общество "Знание" Абрамова Людмила Алексеевна, д-р пед. наук, профессор ФГБОУ ВО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова» Яковлева Татьяна Валериановна, ответственный редактор, генеральный директор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» Семенова Светлана Юрьевна, помощник редактора, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Дизайнер: | Фирсова Надежда Васильевна |
П24 | Педагогика и психология: актуальные вопросы теории и практики : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 25 дек. 2016 г.). – Чебоксары: Центр научного сотрудничества «Интерактив плюс», 2016. – 460 с. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-289. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-289
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Чебоксары , 2016
Оглавление
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Бабич А. В. К вопросу о профессиональной компетентности учителя ОБЖ как психолого-педагогической проблеме 14-16
- Васильев П. В. Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии 17-20
- Горных М. Д. Понятие «педагогическое проектирование» и его специфика 20-23
- Думчене А. Л., Беитнарас Л. В. Физическая самоидентификация учителей физкультуры 23-25
- Думчене А. Л., Палецкис С. А. Самооценка качества жизни учителей 25-27
- Есева О. В. Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского) 27-31
- Иванова Е. В. Особенности формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста 31-34
- Казиахмедов Т. Б., Мосягина Т. В. Модель интеллектуальной информационной системы для образования 35-37
- Павлова Л. В., Подвигина А. Л. Игрофикация как способ изучения иностранных языков 37-39
- Ткачева Н. М., Могилев А. В. Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода 39-51
- Чуева Л. Е. Процесс формирования нравственных ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности 51-53
- Шаврина О. Г. Воспитание патриотизма средствами литературы Зауралья 54-57
- Шодмонова М. Б. Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема 57-64
- Теория и методика профессионального образования
- Андреева О. С., Павлова Т. И. Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области 65-71
- Андрианов А. С. Современные подходы к профессиональному становлению участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел Барнаульского юридического института 72-74
- Воробьева Н. А. Повышение качества подготовки педагогов с использованием опыта проведения конкурсов профессионального мастерства WorldSkills 74-78
- Головащенко А. Е., Зуева Т. И. Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя 79-83
- Данильченко С. Л. Этические аспекты профессиональной деятельности научно-педагогических работников филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе 84-97
- Дудников В. Ю. Нечеткая модель поддержки принятия решения для оценивания знаний 98-100
- Енова И. В. Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании гражданской ответственности студентов вузов 101-104
- Жданов П. И. Формирование коллектива обучающихся в Кронштадтском морском кадетском военном корпусе 104-106
- Захарова Н. И., Захаров В. В. К вопросу формирования дидактических компонентов электронного образовательного ресурса 107-110
- Захожая Т. М. Функции контроля в образовательном процессе высшей школы в условиях партисипативности 110-113
- Иванова Е. С. Система управления качеством профессиональной подготовки курсантов и слушателей следственной специализации в образовательных организациях МВД России 113-116
- Козлов О. А. Диагностика сформированности компонентов профессиональной готовности 116-119
- Коноплянский Д. А. Экспериментально-педагогическая реализация педагогической стратегии формирования конкурентоспособности выпускника вуза 119-126
- Кувшинова Е. Н. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов вуза на базе электронно-библиотечных систем 126-128
- Малюков Д. А. Студенческий научный кружок как важная составляющая непрерывного учебно-педагогического процесса 128-130
- Масалытин А. В., Механтьева Л. Е., Склярова Т. П. Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности медицинского вуза в целях профилактики синдрома эмоционального выгорания у обучающихся старших курсов 131-134
- Медведев И. В., Семенов В. В. Вопросы оценки уровня владения боевыми приемами борьбы слушателей образовательных организаций МВД России 134-137
- Набиев В. Ш. Проблемы и перспективы становления компетентностного подхода в педагогике высшей школы 137-139
- Попов С. С., Плотникова И. Е., Горшков И. П. Использование технологий сase study в учебном процессе медицинского вуза по дисциплине «Эндокринология» 139-140
- Радченко Н. В. Сложности реализации принципа диагностичности педагогического мониторинга 141-143
- Рассказов Ф. Д., Галимова А. М. Компоненты структуры профессионально-педагогической компетентности педагога-лингвиста 143-147
- Рассказов Ф. Д., Галимова А. М. Методическая компетентность будущего педагога-лингвиста в послевузовский период профессиональной деятельности 147-150
- Череднякова А. Б. Внутренние закономерности формирования имиджевой культуры менеджера-маркетолога 150-152
- Ширяева Н. Н., Каменева Н. А. Значение социокультурной компетенции при подготовке лингвистов-переводчиков 152-154
- Шитова И. Ю. Технология e-Portfolio в практике зарубежных вузов 154-156
- Ядрышникова О. В. Актуализация компетенций педагога в сфере образовательных инноваций в условиях системы повышения квалификации 157-161
- Теория и методика общего образования
- Авласевич Н. Т., Царикович Ж. В. Использование MS Excel для обработки экспериментальных данных в лабораторных работах по физике 162-165
- Алтынова Д. Р., Ильясова Л. Г. Обучение чтению на иностранном языке на основе аутентичных газетных статей 165-167
- Асатова Н. Р., Храмова И. Г., Гилажиева Ф. А. Основные принципы педагогики сотрудничества 167-169
- Борисова Л. В. Оригинальные методические решения традиционных мероприятий 169-173
- Вильгуцкая И. И. Критическое мышление: что это такое? 174-177
- Галимуллина А. Ф., Ильясова Л. Г. Формирование грамматических навыков на уроках английского языка (на основе УМК «Spotlight 7») 177-180
- Глаголева Т. В. Классный час на тему «Рецепт успеха» 180-183
- Гончарова О. А. Игровая деятельность на уроках ОБЖ 183-186
- Грязнова Л. Б. Таблицы образовательных результатов как один из инструментов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов 186-191
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Система изучения имени прилагательного в начальных классах 191-193
- Жемчужников Д. Г. Реализация онлайн-конструктора дидактических игр http://classtools.ru 193-195
- Зипунников А. В., Шевцова И. И. Формирование культуры межнационального общения у учеников младших классов 195-196
- Ислямова Э. А., Шамсутдинова С. Г. Инновационные технологии в начальной школе 196-198
- Клишевич Е. В. Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса 198-201
- Кузуб Н. М., Коваленко Е. С. Формирование познавательных универсальных учебных действий при решении задач на построение 201-204
- Мельникова С. В., Кудинова А. П. Формирование умений учащихся начальных классов решать текстовые задачи средствами математического моделирования 204-206
- Мосюкова И. В. Использование облачных технологий в образовательном процессе 206-208
- Плескач Ю. И., Власова Д. В., Смирнова А. В. Активные методы обучения иностранному языку в школе 208-210
- Плескач Ю. И., Власова Д. В., Смирнова А. В. Влияние родного языка на изучение иностранного 211-212
- Салова З. В. Урок литературного чтения по теме «В.П. Астафьев. Рассказ «Капалуха» 212-216
- Селюкова Е. А., Ткачева Н. А. Позитивная социализация детей в условиях начальной школы 216-219
- Шаркаева Л. Р., Ильясова Л. Г. Дидактические игры для уроков иностранного языка обучающихся начальной школы 219-221
- Шевцова Ю. С., Малинникова Н. А. О конструировании исследовательских задач в теме «Окружность» 221-224
- Шилова Н. Б. Эстетическая культура младших школьников 224-227
- Шубина В. В. Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 227-230
- Теория и методика дошкольного образования
- Абдуллина В. Л. Занятие «Золотая рыбка» 231-233
- Жаппарова А. З. Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста 234-237
- Иванова М. К., Иванова Е. Г. Особенности развития речи детей раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка 237-240
- Иванова М. К., Иванова К. В. Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста 241-243
- Кормачева Н. А. Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольной образовательной организации 243-246
- Лапшина Е. А. Развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы 247-249
- Никитина В. П. Развитие мышления детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 250-253
- Пашнина Е. А. Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики 253-255
- Постникова Т. Ю., Горшкова Г. В. Персональная выставка как форма презентации достижений ребенка 255-257
- Соловьева Т. С., Дедюкина М. И. Этюды для развития эмоций дошкольников 257-260
- Толстошеева К. Н., Лащенко Н. Д. Особенности развития одаренных детей 260-264
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Асхадуллина А. Т. Педагогические условия формирования субъектного опыта учащихся в ЦДТ «Азино» средствами дополнительного образования 265-267
- Васильева Н. Б., Дубровин В. М. Основы композиционной работы с младшими школьниками 268-270
- Малых А. Д., Норкина А. Н. Патриотическое воспитание подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования на примере МАУ ДО «ЦВР» города Новоуральска 270-275
- Толстова Т. В. Возможности туристско-краеведческой деятельности для подростков в МБУДО «Центр дополнительного образования» 276-278
- Шахмаметова Д. Ю. Современные методы обучения эстрадному пению 279-280
- Коррекционная педагогика
- Григорьева Л. В. Формы влияния двигательной деятельности на функциональное состояние мозга 281-282
- Гузовская Ю. Ю. Использование приемов мнемотехники как средство развития звуковой стороны речи у дошкольников с ОВЗ 283-288
- Кулькова Н. М. Развитие мелкой моторики в онтогенезе в норме и у детей с речевыми нарушениями 289-290
- Хачатрян А. И., Лебеденко И. Ю. Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений у детей с двуязычием 290-292
- Шорохова К. В. Использование логопедической ритмики в коррекции заикания детей старшего дошкольного возраста 292-294
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Дьяконова О. Н. Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 295-296
- Иванова М. Х., Дедюкина М. И. Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста 296-300
- Калашникова Т. А., Проскурина Е. Ф. Физическая культура в образе жизни студенческой молодежи 300-304
- Капчук Г. Ю., Колодезников К. С. Развитие координационных способностей стрелков-пистолетчиков как средство повышения результативности стрельбы 305-308
- Мищенко И. В., Шаренкова Л. А. Функциональная диагностика студенток на начальном этапе обучения в вузе 309-311
- Падалка Е. А. Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности 312-315
- Старлычанова М. А., Ковалев В. С. Модернизация системы проведения занятий по физической культуре в высших учебных заведениях 316-318
- Стреляев В. И., Шабельникова Г. С. Физическая культура в профессиональной подготовке студентов 318-320
- Толпеев Д. И. Подбор педагогических принципов как система работы преподавателя физической подготовки 320-323
- Филиппова А. А., Мирошниченко А. А., Елисеева В. В. Здоровьесберегательная деятельность образовательных учреждений 323-325
- Черницына Н. В. Динамика частоты сердечных сокращений как показатель утомления обучающихся младшего звена общеобразовательной школы 325-327
- Шабельникова Г. С., Тихонова М. А. Физическая культура студента и ее роль в решении социальных проблем 327-329
- Шабельникова Г. С., Чекунов А. А. Значение физической культуры для будущего специалиста в химической отрасли 330-332
- Организация социально-культурной деятельности
- Аникеев А. А., Квашнин А. В. Роль ветеранских организаций в патриотическом воспитании курсантов и слушателей учебных заведений МЧС России 333-335
- Лобанова Е. Н., Батажева Е. А. Особенности и способы профилактики в социальной работе 335-337
- Филиппова А. А., Мирошниченко А. А., Елисеева В. В. Участие школьников в культурно-массовых мероприятиях 337-339
- Образование взрослых, самообразование
- Ловчикова И. А., Веселова Е. В., Чурсин А. А., Вахтина Е. Б. Новые концепции обучения врачей в системе непрерывного медицинского образования 340-343
- Мирошниченко А. А., Филиппова А. А., Елисеева В. В. Учитель нового поколения – кто он? 343-344
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Кузьмина И. К. Контроль деятельности персонала в гостиничном предприятии (на примере гостиничного предприятия «Орто Дойду») 345-347
- Общая психология и психология личности
- Ананьева М. А. Семейная психология 348-349
- Дмитриева Н. А. Психофизиология профессионального сознания 350-351
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Психологические особенности младшего школьного возраста 352-353
- Елисеева В. В., Филиппова А. А., Мирошниченко А. А. Характеристика кризиса семи лет 354-355
- Ионов Б. С. Спортивные эмоции как результат соревновательной деятельности военнослужащих 356-357
- Кузяева О. В., Тутаев Д. А. Семья в профессиональном самоопределении подростка 358-363
- Лонгинова М. Д. Эффект бабочки как один из феноменов памяти человека 363-364
- Мирошниченко А. А., Филиппова А. А., Елисеева В. В. Роль семьи в формировании личности младшего школьника 365-366
- Неустроева Я. Р. Возрастные особенности познавательных процессов 366-369
- Пальчиков М. А. Эмпатия как инструмент повышения эффективности педагогической деятельности 369-371
- Романенко В. Н., Макушина О. П. Отношение к жизни и смерти у лиц с нарциссическими особенностями 371-374
- Семенова Ю. А., Василега Д. С. Психологические свойства личности 374-376
- Семишина Е. В. Депрессия в подростковом возрасте: пути выхода из кризиса 376-380
- Сорокоумова Г. В. Психологические условия и механизмы развития профессиональной личности 380-384
- Ханина М. В., Задорожная И. А. Влияние личностных особенностей подростков на выбор профессии 384-387
- Педагогическая и коррекционная психология
- Грейчене И. В., Шнирас Ш. Оценка социальных навыков студентов высшего класса в средней общеобразовательной школе 388-390
- Лаврик О. В. Особенности учебной мотивации «лидеров» и «изгоев» в структуре межличностного взаимодействия обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы (на примере ГБОУ Школа №374 г. Москвы) 391-393
- Федорова Е. С. Психолого-педагогическая поддержка в школах талантливых детей-аутистов 393-398
- Филиппова А. А., Елисеева В. В., Мирошниченко А. А. Личностное развитие младших школьников 399-400
- Филоненко О. В. Семья и школа 400-402
- Харченко А. А., Лебеденко И. Ю. Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей 402-404
- Социальная психология
- Аргунова С. М. Эффективный метод мотивации персонала 405-406
- Брызгалова Н. П. Управление конфликтами и стрессами в организации 406-408
- Буковская Е. Ю. Формирование групповой сплоченности как средство развития организационной культуры 408-410
- Бурлей Е. С., Шаповалова Ю. В., Проскурина Е. Ф. Социализация спортсмена 410-412
- Васильева А. В. Взаимосвязь типов высшей нервной деятельности и темперамента (на примере сотрудников администрации МР «Амгинского улуса (района)») 413-416
- Гурьева Е. Ю. Совершенствование межличностных отношений в коллективе 416-418
- Дмитриева Н. А. Авторитет и лидерство в системе менеджмента 418-419
- Егорова Н. А. Руководство как функция управления (на примере нефтегазового предприятия Республики Саха (Якутия) 420-421
- Иванникова А. С., Настаушева Т. Л., Почивалов А. В. Мотивационные аспекты выбора профессии врача студентами педиатрического факультета 422-423
- Иванова А. А. Адаптация работников к изменениям в организации 424-425
- Лавернова А. Н. Деньги как мотивационный фактор для студентов 426-427
- Лукина С. А. Анализ причин, влияющих на удовлетворенность трудом 427-429
- Малинаускас Р. К., Щупокас П. Лидерские качества у студентов I и III курсов, обучающихся в колледжах 429-431
- Мигалкина А. Л. Роль темперамента в профессиональной деятельности (на примере одного из федеральных органов исполнительной власти г. Якутска) 432-433
- Миронов Р. В. Интернет как агент социализации воспитанников специализированной школы-интерната 434-436
- Сергучев П. А. Мотивация в трудовой деятельности персонала 437-439
- Слепцова Ю. А. Стратегии поведения руководителя при возникновении конфликтных ситуаций 439-441
- Старыгина М. А., Лежнина Л. В. Условия эффективной социально-психологической реабилитации детей с кризисным состоянием в социальном приюте 441-444
- Тереханова Т. А. Эмоциональный компонент межличностных отношений в юношеском возрасте 445-447
- Томский С. Н. Воспитание толерантности у современных школьников 447-448
- Психология развития
- Варданян Ю. В., Варданян Л. В. Развивающие возможности кинотренинга психологической безопасности профессионального будущего 449-454
- Мирошниченко А. А., Филиппова А. А., Елисеева В. В. Как победить комплекс неполноценности? 455-456
- Шевченко Н. А., Тенькова В. А. Ценности современной молодежи 456-459