Imprint
IX International Scientific and Practical Conference
Issue 4 (9)
UDC [37.01 + 159.9](082)
BBC 74.0я43 + 88.2я43
П24
Reviewers: | Svetlana V. Berezhnaya, д-р филос. наук, профессор, декан исторического факультета ХНПУ имени Г.С. Сковороды, Украина Svetlana G. Krasnova, канд. психол. наук, доцент Чувашского республиканского института образования Минобразования Чувашии Sergey S. Solovyov, Candidate of pedagogical sciences, professor at FSBEI of HE "Russian State Agrarian University – Moscow Timiryazev Agricultural Academy"
|
Editorial Board: | Oleg N. Shirokov, chief editor, Doctor of historical sciences, professor, dean of the History and Geography Department at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University”, member of the Public Chamber of the Chuvash Republic Lyudmila A. Abramova, Doctor of pedagogical sciences, professor, head of the Department of Pedagogics and Education Development at FSBEI of HE “I.N. Ulianov Chuvash State University” Tatyana V. Yakovleva, executive editor, general director of the LLC "Scientific Cooperation Centre “Interactive plus” Svetlana Y. Semenova, associate editor, выпускающий редактор Центра научного сотрудничества «Интерактив плюс» |
Designer: | Nadezhda V. Firsova |
П24 | Pedagogics and psychology: relevant theoretical and practical questions : материалы IX Междунар. науч.–практ. конф. (Cheboksary, Dec 25, 2016). – Cheboksary: SCC "Interactive plus", LLC, 2016. – p. 460. – ISSN 2411-8117. – DOI 10.21661/a-289. |
p-ISSN 2411-8117 (print)
DOI 10.21661/a-289
В сборнике представлены материалы участников IX Международной научно–практической конференции, отражающие современное состояние педагогики и психологии. Приведены результаты теоретических и прикладных изысканий представителей научного и образовательного сообщества в данной области.
Предназначен для широкого круга читателей.
Cheboksary , 2016
Table of contents
- Общая педагогика, история педагогики и образования
- Aleksandr V. Babich К вопросу о профессиональной компетентности учителя ОБЖ как психолого-педагогической проблеме 14-16
- Pavel V. Vasilev Изменение функциональной роли учащегося в образовательном процессе в отечественной школьной практике начала ХХ в. под влиянием идей экспериментальной педагогической психологии 17-20
- Mariia D. Gornykh Понятие «педагогическое проектирование» и его специфика 20-23
- Audrone L. Dumchene, Lukas V. Beitnaras Физическая самоидентификация учителей физкультуры 23-25
- Audrone L. Dumchene, Sigitas A. Paletskis Самооценка качества жизни учителей 25-27
- Olga V. Eseva Воспитание чувства совести в русской литературе XIX века (по произведениям Л.Н. Толстого и Ф.М. Достоевского) 27-31
- Elena V. Ivanova Особенности формирования самостоятельности детей младшего школьного возраста 31-34
- Tufik B. Kaziakhmedov, Tatiana V. Mosiagina Модель интеллектуальной информационной системы для образования 35-37
- Lyubov V. Pavlova, Anastasiia L. Podvigina Игрофикация как способ изучения иностранных языков 37-39
- Natalia M. Tkacheva, Aleksandr V. Mogilev Оценка качества подготовки выпускника на основе компетентностного подхода 39-51
- Liudmila E. Chueva Процесс формирования нравственных ценностных ориентаций у младших школьников во внеурочной деятельности 51-53
- Olga G. Shavrina Воспитание патриотизма средствами литературы Зауралья 54-57
- Munira B. Shodmonova Развитие профессиональной подготовки учителей родного языка и литературы как научно-педагогическая проблема 57-64
- Теория и методика профессионального образования
- Olga S. Andreeva, Tatiana I. Pavlova Диагностика профессиональной компетентности учителя русского языка и литературы – основа развития региональной системы образования Ростовской области 65-71
- Aleksandr S. Andrianov Современные подходы к профессиональному становлению участковых уполномоченных полиции органов внутренних дел Барнаульского юридического института 72-74
- Natalia A. Vorobeva The improved quality of teachers training through the competitions of WorldSkills professional excellence 74-78
- Alisa E. Golovashchenko, Taisiya I. Zueva Конкурс профессионального мастерства как способ развития профессионального и творческого потенциала будущего учителя 79-83
- Sergey L. Danilchenko Этические аспекты профессиональной деятельности научно-педагогических работников филиала МГУ имени М.В. Ломоносова в городе Севастополе 84-97
- Vitalii I. Dudnikov Нечеткая модель поддержки принятия решения для оценивания знаний 98-100
- Irina V. Enova Педагогический потенциал социально-культурной деятельности в формировании гражданской ответственности студентов вузов 101-104
- Petr I. Zhdanov Формирование коллектива обучающихся в Кронштадтском морском кадетском военном корпусе 104-106
- Natalia I. Zakharova, Vladimir V. Zakharov К вопросу формирования дидактических компонентов электронного образовательного ресурса 107-110
- Tatyana M. Zakhozhaya Control functions in an educational process of high school in the context of participative principle 110-113
- Elena S. Ivanova Система управления качеством профессиональной подготовки курсантов и слушателей следственной специализации в образовательных организациях МВД России 113-116
- Oleg A. Kozlov Диагностика сформированности компонентов профессиональной готовности 116-119
- Dmitriy A. Konoplyansky Experimental teaching realization of pedagogical strategy of graduate’s competence formation 119-126
- Ekaterina N. Kuvshinova Организация самостоятельной учебной деятельности студентов вуза на базе электронно-библиотечных систем 126-128
- Dmitrii A. Maliukov Студенческий научный кружок как важная составляющая непрерывного учебно-педагогического процесса 128-130
- Aleksei V. Masalytin, Liudmila E. Mekhanteva, Tatiana P. Skliarova Использование инновационных педагогических технологий в образовательном процессе кафедры медицины катастроф и безопасности жизнедеятельности медицинского вуза в целях профилактики синдрома эмоционального выгорания у обучающихся старших курсов 131-134
- Igor V. Medvedev, Vadim V. Semenov Вопросы оценки уровня владения боевыми приемами борьбы слушателей образовательных организаций МВД России 134-137
- Valery S. Nabiev Problems and prospects of competency-based approach in pedagogy of high school 137-139
- Sergei S. Popov, Irina E. Plotnikova, Ivan P. Gorshkov Использование технологий сase study в учебном процессе медицинского вуза по дисциплине «Эндокринология» 139-140
- Natalia V. Radchenko Сложности реализации принципа диагностичности педагогического мониторинга 141-143
- Filipp D. Rasskazov, Almanzora M. Galimova Компоненты структуры профессионально-педагогической компетентности педагога-лингвиста 143-147
- Filipp D. Rasskazov, Almanzora M. Galimova Методическая компетентность будущего педагога-лингвиста в послевузовский период профессиональной деятельности 147-150
- Anna B. Cheredniakova Внутренние закономерности формирования имиджевой культуры менеджера-маркетолога 150-152
- Natalia N. Shiriaeva, Nataliia A. Kameneva Значение социокультурной компетенции при подготовке лингвистов-переводчиков 152-154
- Irina Y. Shitova E-Portfolio technology in foreign universities 154-156
- Oksana V. Iadryshnikova Актуализация компетенций педагога в сфере образовательных инноваций в условиях системы повышения квалификации 157-161
- Теория и методика общего образования
- Nataliia T. Avlasevich, Zhanna V. Tsarikovich Использование MS Excel для обработки экспериментальных данных в лабораторных работах по физике 162-165
- Diliara R. Altynova, Liliia G. Iliasova Обучение чтению на иностранном языке на основе аутентичных газетных статей 165-167
- Nailia R. Asatova, Ilsiia G. Khramova, Firdaus A. Gilazhieva Основные принципы педагогики сотрудничества 167-169
- Larisa V. Borisova Оригинальные методические решения традиционных мероприятий 169-173
- Inna I. Vilgutskaia Критическое мышление: что это такое? 174-177
- Albina F. Galimullina, Liliia G. Iliasova Формирование грамматических навыков на уроках английского языка (на основе УМК «Spotlight 7») 177-180
- Tatiana V. Glagoleva Классный час на тему «Рецепт успеха» 180-183
- Olga A. Goncharova Игровая деятельность на уроках ОБЖ 183-186
- Larisa B. Griaznova Таблицы образовательных результатов как один из инструментов мониторинга сформированности предметных и метапредметных результатов 186-191
- Viktoriia V. Eliseeva, Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko Система изучения имени прилагательного в начальных классах 191-193
- Dmitrii G. Zhemchuzhnikov Реализация онлайн-конструктора дидактических игр http://classtools.ru 193-195
- Andrei V. Zipunnikov, Irina I. Shevtsova Формирование культуры межнационального общения у учеников младших классов 195-196
- Elvira A. Isliamova, Svetlana G. Shamsutdinova Инновационные технологии в начальной школе 196-198
- Ekaterina V. Klishevich Нравственное воспитание младших школьников как составляющая учебно-воспитательного процесса 198-201
- Natalia M. Kuzub, Elena S. Kovalenko Формирование познавательных универсальных учебных действий при решении задач на построение 201-204
- Svetlana V. Melnikova, Anastasiia P. Kudinova Формирование умений учащихся начальных классов решать текстовые задачи средствами математического моделирования 204-206
- Irina V. Mosiukova Использование облачных технологий в образовательном процессе 206-208
- Iuliia I. Pleskach, Daria V. Vlasova, Anastasiia V. Smirnova Активные методы обучения иностранному языку в школе 208-210
- Iuliia I. Pleskach, Daria V. Vlasova, Anastasiia V. Smirnova Влияние родного языка на изучение иностранного 211-212
- Zoia V. Salova Урок литературного чтения по теме «В.П. Астафьев. Рассказ «Капалуха» 212-216
- Ekaterina A. Seliukova, Natalia A. Tkacheva Позитивная социализация детей в условиях начальной школы 216-219
- Liliia R. Sharkaeva, Liliia G. Iliasova Дидактические игры для уроков иностранного языка обучающихся начальной школы 219-221
- Yulia S. Shevtsova, Natalia A. Malinnikova Research tasks design in the "Circle" topic 221-224
- Natalia B. Shilova Эстетическая культура младших школьников 224-227
- Valentina V. Shubina Проектно-исследовательская деятельность младших школьников 227-230
- Теория и методика дошкольного образования
- Vera L. Abdullina Занятие «Золотая рыбка» 231-233
- Albina Z. Zhapparova Формирование толерантности у детей старшего дошкольного возраста 234-237
- Mariia K. Ivanova, Elena G. Ivanova Особенности развития речи детей раннего возраста, воспитывающихся в доме ребенка 237-240
- Mariia K. Ivanova, Kristina V. Ivanova Организация психолого-педагогического консультирования родителей по профилактике тревожности детей старшего дошкольного возраста 241-243
- Natalia A. Kormacheva Взаимодействие педагогов и родителей в дошкольной образовательной организации 243-246
- Elena A. Lapshina Развитие коммуникативных навыков детей младшего дошкольного возраста посредством восприятия художественной литературы 247-249
- Vera P. Nikitina Развитие мышления детей раннего и младшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС 250-253
- Elena A. Pashnina Развитие речи детей посредством развития мелкой моторики 253-255
- Tatiana I. Postnikova, Galina V. Gorshkova Персональная выставка как форма презентации достижений ребенка 255-257
- Tatiana S. Soloveva, Marfa I. Dediukina Этюды для развития эмоций дошкольников 257-260
- Kristina N. Tolstosheeva, Natalia D. Lashchenko Особенности развития одаренных детей 260-264
- Теория и методика дополнительного образования детей
- Alfrida T. Askhadullina Педагогические условия формирования субъектного опыта учащихся в ЦДТ «Азино» средствами дополнительного образования 265-267
- Nadezhda B. Vasileva, Viktor M. Dubrovin Основы композиционной работы с младшими школьниками 268-270
- Andrei D. Malykh, Anna N. Norkina Патриотическое воспитание подростков и молодежи в учреждении дополнительного образования на примере МАУ ДО «ЦВР» города Новоуральска 270-275
- Tatiana V. Tolstova The opportunities of tourism and regional studies for teenagers at Municipal Budgetary Institution for Supplementary Education "Centre of Supplementary Education" 276-278
- Dzhamilia I. Shakhmametova Современные методы обучения эстрадному пению 279-280
- Коррекционная педагогика
- Liubov V. Grigoreva Формы влияния двигательной деятельности на функциональное состояние мозга 281-282
- Iuliia I. Guzovskaia Использование приемов мнемотехники как средство развития звуковой стороны речи у дошкольников с ОВЗ 283-288
- Natalia M. Kulkova Развитие мелкой моторики в онтогенезе в норме и у детей с речевыми нарушениями 289-290
- Armine I. Khachatrian, Inna I. Lebedenko Логопедическая работа по коррекции речевых нарушений у детей с двуязычием 290-292
- Kseniia V. Shorokhova Использование логопедической ритмики в коррекции заикания детей старшего дошкольного возраста 292-294
- Физическое воспитание и здоровьесберегающая деятельность
- Oksana N. Diakonova Использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников 295-296
- Monika K. Ivanova, Marfa I. Dediukina Лечебная физическая культура при заболеваниях опорно-двигательного аппарата детей дошкольного возраста 296-300
- Tatiana A. Kalashnikova, Elena F. Proskurina Физическая культура в образе жизни студенческой молодежи 300-304
- Gennadii I. Gena kapchuk, Kirsan S. Kolodeznikov Развитие координационных способностей стрелков-пистолетчиков как средство повышения результативности стрельбы 305-308
- Irina V. Mishchenko, Liudmila A. Sharenkova Функциональная диагностика студенток на начальном этапе обучения в вузе 309-311
- Elena A. Padalka Здоровьесберегающие технологии на уроках математики и во внеурочной деятельности 312-315
- Marina A. Starlychanova, Viacheslav S. Kovalev Модернизация системы проведения занятий по физической культуре в высших учебных заведениях 316-318
- Viacheslav I. Streliaev, Galina S. Shabelnikova Физическая культура в профессиональной подготовке студентов 318-320
- Denis I. Tolpeev Подбор педагогических принципов как система работы преподавателя физической подготовки 320-323
- Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko, Viktoriia V. Eliseeva Здоровьесберегательная деятельность образовательных учреждений 323-325
- Natalia V. Chernitsyna Динамика частоты сердечных сокращений как показатель утомления обучающихся младшего звена общеобразовательной школы 325-327
- Galina S. Shabelnikova, Mariia A. Tikhonova Физическая культура студента и ее роль в решении социальных проблем 327-329
- Galina S. Shabelnikova, Aleksandr A. Chekunov Значение физической культуры для будущего специалиста в химической отрасли 330-332
- Организация социально-культурной деятельности
- Aleksei A. Anikeev, Aleksei V. Kvashnin Роль ветеранских организаций в патриотическом воспитании курсантов и слушателей учебных заведений МЧС России 333-335
- Elena N. Lobanova, Elizaveta A. Batazheva Особенности и способы профилактики в социальной работе 335-337
- Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko, Viktoriia V. Eliseeva Участие школьников в культурно-массовых мероприятиях 337-339
- Образование взрослых, самообразование
- Irina A. Lovchikova, Elena V. Veselova, Aleksandr A. Chursin, Evgeniia B. Vakhtina Новые концепции обучения врачей в системе непрерывного медицинского образования 340-343
- Alina A. Miroshnichenko, Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva Учитель нового поколения – кто он? 343-344
- Экономические аспекты педагогической деятельности
- Inga K. Kuzmina Контроль деятельности персонала в гостиничном предприятии (на примере гостиничного предприятия «Орто Дойду») 345-347
- Общая психология и психология личности
- Margarita A. Ananeva Семейная психология 348-349
- Nurguiaana A. Dmitrieva Психофизиология профессионального сознания 350-351
- Viktoriia V. Eliseeva, Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko Психологические особенности младшего школьного возраста 352-353
- Viktoriia V. Eliseeva, Anastasiia A. Filippova, Alina A. Miroshnichenko Характеристика кризиса семи лет 354-355
- Boris S. Ionov Спортивные эмоции как результат соревновательной деятельности военнослужащих 356-357
- Olga V. Kuziaeva, Dmitrii A. Tutaev Семья в профессиональном самоопределении подростка 358-363
- Marianna D. Longinova Эффект бабочки как один из феноменов памяти человека 363-364
- Alina A. Miroshnichenko, Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva Роль семьи в формировании личности младшего школьника 365-366
- Iana R. Neustroeva Возрастные особенности познавательных процессов 366-369
- Maksim A. Palchikov Эмпатия как инструмент повышения эффективности педагогической деятельности 369-371
- Vera N. Romanenko, Olga P. Makushina Отношение к жизни и смерти у лиц с нарциссическими особенностями 371-374
- Iuliia A. Semenova, Dmitrii S. Vasilega Психологические свойства личности 374-376
- Elena V. Semishina Депрессия в подростковом возрасте: пути выхода из кризиса 376-380
- Galina V. Sorokoumova Психологические условия и механизмы развития профессиональной личности 380-384
- Mariia V. Khanina, Inna A. Zadorozhnaia Влияние личностных особенностей подростков на выбор профессии 384-387
- Педагогическая и коррекционная психология
- Irma V. Greychene, Sharunas Shniras Evaluation of social skills of the upper class secondary school students 388-390
- Oksana V. Lavrik Особенности учебной мотивации «лидеров» и «изгоев» в структуре межличностного взаимодействия обучающихся 6-х классов общеобразовательной школы (на примере ГБОУ Школа №374 г. Москвы) 391-393
- Ekaterina S. Fedorova Психолого-педагогическая поддержка в школах талантливых детей-аутистов 393-398
- Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva, Alina A. Miroshnichenko Личностное развитие младших школьников 399-400
- Olga V. Filonenko Семья и школа 400-402
- Aleksandra A. Kharchenko, Inna I. Lebedenko Информационные технологии в практике школы для слепых и слабовидящих детей 402-404
- Социальная психология
- Sardaana M. Argunova Эффективный метод мотивации персонала 405-406
- Nurguiana P. Bryzgalova Управление конфликтами и стрессами в организации 406-408
- Ekaterina I. Bukovskaia Формирование групповой сплоченности как средство развития организационной культуры 408-410
- Elena S. Burlei, Iuliia V. Shapovalova, Elena F. Proskurina Социализация спортсмена 410-412
- Asiia V. Vasileva Взаимосвязь типов высшей нервной деятельности и темперамента (на примере сотрудников администрации МР «Амгинского улуса (района)») 413-416
- Elena I. Gureva Совершенствование межличностных отношений в коллективе 416-418
- Nurguiaana A. Dmitrieva Авторитет и лидерство в системе менеджмента 418-419
- Natalia A. Egorova Руководство как функция управления (на примере нефтегазового предприятия Республики Саха (Якутия) 420-421
- Anna S. Ivannikova, Tatiana L. Nastausheva, Aleksandr V. Pochivalov Мотивационные аспекты выбора профессии врача студентами педиатрического факультета 422-423
- Aleksandra A. Ivanova Адаптация работников к изменениям в организации 424-425
- Anastasiia N. Lavernova Деньги как мотивационный фактор для студентов 426-427
- Sardaana A. Lukina Анализ причин, влияющих на удовлетворенность трудом 427-429
- Ramualdas K. Malinauskas, Paulyus Schupokas Leadership qualities of freshmen and juniors, studying at collages 429-431
- Alena L. Migalkina Роль темперамента в профессиональной деятельности (на примере одного из федеральных органов исполнительной власти г. Якутска) 432-433
- Roman V. Mironov Интернет как агент социализации воспитанников специализированной школы-интерната 434-436
- Petr A. Serguchev Мотивация в трудовой деятельности персонала 437-439
- Iuliia A. Sleptsova Стратегии поведения руководителя при возникновении конфликтных ситуаций 439-441
- Marina A. Starygina, Larisa V. Lejnina Условия эффективной социально-психологической реабилитации детей с кризисным состоянием в социальном приюте 441-444
- Tatiana A. Terekhanova Эмоциональный компонент межличностных отношений в юношеском возрасте 445-447
- Semen N. Tomskii Воспитание толерантности у современных школьников 447-448
- Психология развития
- Yulia V. Vardanyan, Lyudmila V. Vardanyan Cinematherapy developing opportunities of psychological safety of professional career 449-454
- Alina A. Miroshnichenko, Anastasiia A. Filippova, Viktoriia V. Eliseeva Как победить комплекс неполноценности? 455-456
- Natalia A. Shevchenko, Valentina A. Tenkova Ценности современной молодежи 456-459